13

- Акси, - кивнул он.
- Акси, -  повторил Костя, краем глаза смотря на мою реакцию.
А я, всячески подавляя большие, удивленные с тенью любопытства глазки стала смотреть куда-то наверх. Небо как небо, ничего необычного.
- Акси, - с нажимом произнес незнакомец, смотря на меня, фраза предназначалась моим ушам.
- Эм би вирату кикстен жум, - что-то быстро сказал Костя, незнакомец расплылся в улыбке.
- Привет, - сказал он с акцентом.
- Угу, здрасте, - всё так же пряча ошалелые глазки, промычала я.
- Вэ тек миран дерка зитри? - Сказал Костя пареньку, показывая удивительно быструю речь, как у него язык не путается?!
- Эрвитель, - Буркнул незнакомец, обернувшись назад и засунув руки в карманы.
Я тоже глянула ему за спину, ничего необычного. Люди всё так же спешащие по делам, торговцы, носящиеся со своим товаром и ребятишки.
- Я – Рик, - кивнул он, протягивая руку для рукопожатия.
- Ага, - буркнула я, проигнорировав жест. – Катя.
Совершенно проигнорировав руку, с неудовольствием посмотрела на Костю. Он пожал плечами. Рик подержал немного протянутую руку и, скривившись, убрал её в карман штанов.
- Идемте, вам нужно переодеться, -  первым прервал молчание Рик. Да что уж там мелочится, не вам, а мне переодеться надо. – И думаю, гостья будет не против курника.
- Да да, конечно, - закивал как китайский болванчик Костя, и они вместе двинулись в сторону книжного.
Мне оставленной без вариантов пришлось идти за ними хвостиком. Радовало одно: обещанный курник, хоть я и не знала что это, но интуиция подсказывала – вкуснятина. Что ж, доверимся ей.
В книжном было темно и сыро, резко холодный воздух после полной людей улицы.
Послышались приглушенные голоса и тихие, легкие, еле слышные шаги. Несколько людей, шли ко мне сюда, людей ли?..
Я вжалась спиной в стеллаж, с книгами затаив дыхание. Корешки больно впивались в спину, закрыв глаза, я замерла, ожидая чего-то или кого-то. Тут все просто: если враги – стоять, не двигаясь, друзья – значит все хорошо. Лишняя предосторожность никогда не помешает, не так ли?
Голоса заговорили громче, явно не опасаясь, что я услышу разговор. Или они заранее знали обо мне? Интересно, это просто Костя с Риком, а у меня бедной и несчастной разыгралась фантазия? Да вроде нет, голосов больше, людей четверо, может пятеро.
В пролете между стеллажами показались тени, постепенно увеличиваясь в размере, пока не поравнялись со мной. Только вот на мое удивление, прошли дальше, к ветхой двери, ведущей на улицу.
- Мне интересно посмотреть! Где же? – С долей любопытства проскрипел голос старушки.
- Здесь была… - растеряно откликнулся Костя.
- Угу, была, - буркнул Рик. - Да всплыла. Где чудо это теперь искать? – Пробормотал скорее себе под нос, чем для окружающих.
- Её следа не было в хранилище и старой библиотеке, - ответила скрипучим голосом старушка.
- А может посмотреть среди стеллажей? Наверняка спряталась, - выдал новую версию Рик.
Я напряглась, совсем перестав дышать, но казалось, меня сейчас с потрохами выдаст бешено стучащее сердце. Почему я не могу в упомянутым минутой ранее хранилище? Вот, наверное, я туда и пошла, нечего на стеллажи заподазривать.
- Нет, - неуверенно сказал Костя. – Мне кажется это не совсем её тактика, она или на улице или где-то в глубине дома.
- Я бы знала, будь она рядом с хранилищами или где-то в доме, - забормотала старушка. – Заклинание не наложено лишь на эту часть библиотеки, но мне кажется она уже убежала на ул…
- Пора прекращать понапрасну бросаться словами, - подал голос кто-то, по всей видимости, взрослый, почти старый. Мужчина был воином, по крайней мере, не сидел за компьютером целыми днями, работа у него другая…
- Где-то рядом, - прошипела старушка. – Чувствую. Немного показался след энергетики…Мощная.
Пустое бормотание старушки хоть и было безумно интересным, но еле слышным, слуха не хватало услышать все.
- Нет, на улице её точно не может быть, - резко, твердо сказал мужчина. – Мы бы по скрежету двери услышали, да и щели увеличились бы. Она где-то рядом.
Мне начинало надоедать происходившее, хоть и напоминало какой-то сон или старую заезженную сказку. Сделав осторожный шаг в бок, прислушалась. Меня до сих пор не обнаружили, и звука шага не было слышно, что конечно играло на руку.
Шажок, ещё один, ещё шажок…
- Кхм, кхм, - кашлянул кто-то с боку. Через секунду, я увидела и тень, видневшуюся в темноте. – Куда собралась?
Знакомый голос… Рик!
- Да так… погулять решила…
В ответ, меня до боли схватили за руку и резко дернули к входной двери. Сопротивляйся, не сопротивляйся, а цирк весь уже порядком надоел.
- Ах! Вот она, вот она! – радостно воскликнула старушка. – Куда ты тащишь её? Пойдемте в старую библиотеку!
И вот, меня стали больно тянуть за руку уже в противоположную сторону – в темноту. Возмущенно попискивая, я решила прибавить шагу, а то ещё и руку ненароком оторвет.
Где-то впереди вдалеке заблестел круглый кусочек счета в непроглядной темноте. Светящийся шар поблескивал, меняя форму. То, вытягиваясь, то начиная извиваться, то скатываясь в идеально ровный комочек.
Заметив его, Рик с большим упорством поскакал к шару, тянув меня за собой.
- Ей, я тебе не мешок картошки! – Возмущенно взвизгнула, пихнув его в спину, чтобы отпустил мою руку.
- Разве? – Раздался удивленный возглас. – По-моему очень похожа как раз на мешок!
И посильнее хватанул за руку, дернув меня вперед, до боли сжимая кисть руки.
Фыркнув, я встала, не двигаясь с места. Где бы, я не была, куда бы, не занесло, а гордость не исчезает. Гордость, гордостью, конечно, но, как мне известно, не часто она до добра доводит.
Зло глянув в мою сторону, Рик не отпуская дернул меня и не оглядываясь пошел. А зря.
Из под ног словно выдернули землю, и, не успев ничего сообразить, я упала на что-то костлявое. Махая руками в полете, задела что-то начавшее валится со всем сторон, сопровождаясь грохотом и моим шипением, то ли от боли, то ли от злости. Но срочно кого-то придушить было условием, дабы весь мир остался цел и дальше. Одним идиотом больше, одним идиотом меньше, галактика надеюсь,  переживет исчезновение одного из них?..
Рик хотел уже недовольно глянуть на меня, но видимо падающее и махающее нечто, то бишь я, шипящее при каждом удобном случае отбила желание, что-либо говорить. Секунда и мы валяемся на полу, хотя могу сказать, мне повезло больше чем ему, как-никак пол тверже спины хоть и менее костлявый.
Удивленно ойкнув, Рик повернул голову назад и, встретив мой шокированный взгляд, опять начал рассматривать деревянные доски пола. Я же, не мигая, смотрела в пустоту, переваривая слишком быстрый полет для своих уставших мозгов. Видимо и Рик хотел спать не меньше моего, так как так же лежал, о чем-то задумавшись. Ну вот, последние мозги и то вылетели, пока я падала! Как жить-то дальше?
Неожиданно голова Рика с грохотом ударилась о пол, он вздохнул и перестал подавать признаки жизни. В глазах потемнело, голова налилась свинцом, ужасно тяжелые веки из последних сил держались, чтобы не закрыться, воздух резко, словно весь вытянули из легких. Судорожно вздохнув, я не удержалась и закрыла глаза…
Чьи-то бормотания не утихали уже около получаса, спать хотелось, словно я даже и не закрывала глаз, но голоса мешали уснуть. Хотелось встать разогнать их всех и с чистой совестью завалится спать дальше. Может на денёк, может на два…
- Ну и как их теперь откачивать? – кто-то голосом Кости громко спросил видимо сразу у всех, явно специально наклонившись поближе к моему уху, авось прокатит.
Не на ту напал! Меня дома будильник не мог вместе с мамой и тяжелым роком в школу поднять, а тут всего лишь какой-то паренёк над ухом кричит. Тьфу, можно подумать я его слушаю!
- Можно конечно попробовать вылить на них воду из  родника… - задумчиво пробормотал он, видимо вычислив, что я всё-таки слушаю.
- Нет, что вы! – Проскрипела старушка. – Она же ангину подхватит! Городская, не закаленная…
- Ой, я отвар могу сварить…- звонко пропищал чей-то детский девчачий голосок. – Только думаю, пыльца уже почти перестала действовать, можно разбудить и так.
- Ага, а зачем тогда отвар? – Подозрительно спросил он у девчушки со звонким, словно колокольчик голоском.
- Вы ничего не подумайте, я ядом поить их не собиралась… - испугано взвизгнула малышка. – Чтобы сон прогнать, нужно же…
- Чтобы включить соображалку нашей девушки, - встрял скрипучий голос, объясняя более понятливо Косте. – Много придется у неё расспросить, а сонная она вряд ли чем нам поможет.
- Что верно, то верно, - пробормотал Костя. – Буди её теперь, виновница, - к кому он обращался я так и не поняла.
Рядом кто-то тихо, легко присел, загораживая тусклый свет от принесенной кем-то лампы. Послышался звон бубенчиков, а дальше…
- И вот ночная темь погубит мечь… - невероятно красивый голос протянул слова, звонко и в тоже время плавно выделяя каждое.
Перед глазами начала, словно полотно стыкаться сказка, начал показываться лес с двумя тонкими изящными фигурками среди деревьев…
- Остановись, - грозно рыкнул Костя. – Ты в своем уме петь ЭТО? – он особо выделил последнее слово.
Прекрасная мелодичная песня оборвалась, оставив на душе какой-то странный осадок. Что-то теплое, сказочное с примесью… тревоги? Нет, наверное, злости на Костю, но не тревоги.
Я не удержавшись, поморщилась. Сначала было странное лошадиное фырканье, а потом уже и смех, если лошади, конечно, умеют смеяться. Видать, эта уникальна.
- Деточка, вставай, дел много, - пропыхтела старушка, наклонившись ко мне.
Нехотя приподнялась. Ой, а я на Рике как на матраце развалилась? Ууу.. надеюсь, он этого не будет помнить. Тело затекло, вот угораздило вырубиться на костлявом, нет бы кого-нибудь помягче найти.
- Пожалуйста, угомоните лошадь, у меня голова болит! – Жалостливо про ныла я бабушке.
- Какую лошадь? – не поняла она.
- Ну, у вас же лошадь фыркает громко и ржет, а у меня головааааа болит, - жалобно протянула я.
- Аааа ты про эту лошадь, - почему-то странно усмехнулась старушка. – Костя, а ну угомонись, девушке не нравится! Голова у неё болит!
Вот тут уже со смеху прыснула я, согнувшись пополам. Угу, Костя-лошадь, лошадь-Костя. Что ж теперь будем знакомы.
- Эй, уж неприлично девушке столько смеяться, да ещё так громко! – Выпрямившись, сказала старушка.
Я, проигнорировав замечание, продолжила истерически смеяться, в принципе Костя тоже не останавливался.
- Цыц, -  На удивление громко сказала бабушка.
Весь весёлый настрой поубавился и кажется, против своей воли мы с Костей выпрямились и, замолчав, посмотрели на бабулю. А та, довольно улыбаясь полу беззубым ртом, решила продолжить говорить.
- Девушку накормить надо, а потом расспросить…
- А как же напоить и спать уложить? – не упустила момента, вставить свои пять копеек, спросила я.
- А это уже в сказках, - Улыбнулась старушка. – Но, покушать и, правда тебе надо, да и отдохнуть не помешало бы, только после того, как мы все узнаем. Тем более у тебя голова после пыльцы болит!
Живот предательски заурчал, подтверждая, что готов к приему пищи. Интересно, а что узнать-то они хотят? Вроде ничего секретного я не знаю, да и не секретного тоже не ведаю… Поживем увидим, а самым быстрым способом все разузнать – поесть и пойти на допрос (будем надеяться не как у милиции).
Вопросительно глянула на Костю, что ж за пыльца то такая странная? Он лишь кивнул, мол потом объясню.
Подняв еле как тяжелого товарища, или знакомого, но не в этом суть, Костя перекинул его как картошки мешок и пошел за бабушкой. Боявшись темных углов и скрывающихся в них существ, а они могут быть и не только плодом моей больной фантазии, я предпочла идти в ногу с Риком и несущим его товарищем.
Старушка шаркала по деревянному полу, пока не остановилась на секунду. Когда она замешкалась, я остановилась, прислушалась. Тишина, звуков кроме нас никто не издал.
Бабушка остановилась, кажется у двери, пытаясь её открыть. Рик с Костей чуть отодвинулись назад. Что-то тут не  так… плохо скрываемый подвох.


Рецензии