Волшебный Новый Год

Утром 31 декабря на автобусной остановке нагруженные продуктами люди наблюдали спор Деда Мороза и Снегурочки. Причем спор отнюдь не относился к празднику, да и обращались они друг к другу довольно странно. Нет, Снегурочка вполне резонно называла Мороза дедом, а вот почему он ее – матерью, было не совсем понятно.
- Дед, ты идеалист! Я просто не понимаю, как тебе это по нынешним временам удается!
- Я не идеалист, я нормальный. Мать, ты объясни, в чем я не прав? В том, что хочу лучшего?
- В том, что заставляешь человека быть твоим идеалом, а не собой.
- Не заставляю я ее! Я ей просто говорю, чего бы я хотел, а она может и не делать этого.
- Ой, дед, только ля-ля не надо! Ты только при мне три раза настойчиво предлагал ей встретить Новый год в лесу. Могу себе представить, сколько раз ты говорил ей об этом наедине. Нет, дед, ты даже не идеалист, а эгоист, я неправильно сказала.
- Я эгоист? Да я о ней же забочусь! В лесу свежий воздух, а она хочет упереться в телевизор с президентом на всю ночь. Мать, пойми ты! Я же ее не заставляю. Пусть, если ей так хочется, сидит у ящика, а я в лес поеду.
- Дед, ты ее любишь?
- Люблю.
- Господи, ну какие же вы, мужики…
- Ну что опять «мужики»?» Что, чуть что – сразу «мужики»! А что я, по-твоему, должен сделать?
- Это любовь, да? Она сама по себе, ты сам по себе. По-моему, если человека любишь, то хочешь сделать ему приятное.
- Ладно, мать, это бесполезный разговор. Вон автобус идет.
Из-за поворота вырулил автобус.
Снегурочка – это я. А упертый Дед Мороз – мой коллега Лешка. Спорим мы из-за Настеньки. Он почему-то считает, что Настенька должна ему в рот смотреть, а он ей ничего не должен. Меня эта позиция выводит из себя.
В абсолютном молчании доехали до нужной остановки. Лешка достал из-за пазухи листок с заказами.
- Готовься, мать, еще один мужик. Дима, пять лет.
Я в ответ промолчала.
Дима пяти лет появился из-за маминой спины и стрельнул в меня из водяного пистолета. Мама охнула, обернулась, и началось совершенно не праздничное безобразие.
- Мать, тебя заказали, - хохотал в лифте Лешка.
- Заказали-то как раз тебя, если ты еще не понял, просто мальчик еще стреляет плоховато! Дед, отвали от меня и не порть нервы!!!
Черт дернул меня пойти в Снегурочки! Сидела бы себе дома, вязала носки… Сказки захотелось. Да и ничего не могло мне помешать. Я уже давно безработная, потому что из тех людей, которые скорее умрут, чем будут в течении тридцати лет ходить к девяти утра в одно и то же здание, в одну и ту же комнату, и сидеть там до шести вечера.
Куда как проще летом плести фенечки и косички на Арбате, зимой вязать носки с варежками, осенью собирать урожай в каком-нибудь колхозе, а весной сажать деревья.
Я так рассудила – неделю носки могут и подождать, а Снегуркой я должна неплохо заработать. Да и интересно – этого я еще не пробовала.
Оказалось, действительно, интересно. С Дедом Морозом мы сразу подружились. Причем, подружились настолько, чтобы рассказать друг другу о себе все. Вот тут-то мы и начали ссориться. Вчера мы поругались трижды. Сегодня, чувствуется, это на целый день. Мне, по крайней мере, с ним разговаривать совсем не хочется.
Следующим клиентом снова оказался мальчик. Мы приклеили улыбки и позвонили в дверь.
Кажется, после этой работы я люто возненавижу недогадливых родителей.
Когда Лешка извлек из мешка ползающего солдата с автоматом, ребенок залился слезами.
- Что, сынок? Тебе не нравится дедушкин подарок? – растерянно пробасил Лешка.
- Я-а… я письмо писал! Я же хотел конструктор, как у Данилы! А ты мне солдата принес!
Я посмотрела на маму. Мама посмотрела на папу и закатила глаза.
- Иди сюда, Никита, - я присела у елки. – Дед Мороз не знает, какой конструктор у Данилы. Он еще не был у Данилы в гостях. Ты расскажи.
Насупленный ребенок начал объяснять.
- Дедушка, послушай, какой конструктор хочет Никита! – громко сказала я и посмотрела на папу. Папа посмотрел на маму.
- Подарите? – шепотом спросила я в прихожей у родителей.
- Да куплю я ему его, куплю!
- Если хотите, я еще раз приду, подарю. Просто так, бесплатно.
- Да не надо, мы уж сами… Выпьем?
Откуда-то взялась бутылка. Такое впечатление, что все люди в ожидании Деда Мороза прячут бутылку водки под шубы, чтобы в нужный момент извлечь. И ведь не вино, не шампанское. Исключительно водку!
Лешке уже неплохо, несмотря на то, что в половине случаев он ссылался на несуществующий руль. Я же отмахивалась еще проще:
- Мне нельзя, я жду ребенка.
Почему-то беременная Снегурочка шокировала многих родителей, словно они и сами верили, что мы «настоящие» (а кто сказал, что настоящая Снегурка не может забеременеть?). Но помогало.
- Мать, ты одурела, что ли?
- Что тебе опять не так?
- Тебе больше всех надо, что ли? Еще подарки потом разносить.
- Дед, я же тебя не зову, какое тебе дело?
- Да никакого… А вот сейчас как напьюсь, и ты меня потащишь в офис, а потом домой.
- Хрен тебе, - буркнула я.
- А что делать-то? Я же не могу беременным притвориться!
- Это точно, вряд ли поверят.
- Ладно, пошли, а то не успеем.

- Дед, зачем ты стал Дедом Морозом?
- Чтобы денег заработать.
- А почему не грузчиком, например? Или не курьером?
- Потому что за короткий срок неплохие деньги. Да и не надо так напрягаться.
- Дед, а тебе никогда не хотелось устроить кому-нибудь праздник, сказку?
Лешка задумался.
- Может, и хотелось когда, я не помню.
Он работает Морозом уже несколько лет в отличие от меня, новенькой. Наверное, уже относится к работе, как к работе.
- А не хотелось Настеньке праздник устроить?
- Типа?
- Что «типа»? Можно ведь придумать. Ты – сказочный персонаж, ты актер, в конце концов. Башка у тебя работает.
- Я что-то вообще не понимаю, что ты имеешь в виду.
- Ты можешь один год не ездить в лес, а поехать к Настеньке?
- Не могу, у меня традиция.
- Традицию ты сам себе придумал, никто не мешает ее нарушить.
- Традиции на то и существуют, чтобы их соблюдать. Что это начнется за бардак, если все будут нарушать традиции?
- Ты дубина и консерватор, - не выдержала я.
После посещения очередной квартиры Лешка продолжил:
- Нет, что ты хотела, чтобы я сделал? Поехал к ней Новый год встречать?
Ага, колючки выставил, защищается. Но я-то понимаю, что это всего-навсего зародившееся сомнение, а вдруг я в чем-то права?
Обрадовавшись в душе, я выдала все свои мысли по этому поводу:
- Неужели ты сам ничего не можешь придумать? Чего тут проще! Костюм в офисе не оставляешь, а едешь к ней прямо так. Представь – сидит Настенька, грустит. Вдруг звонок в дверь. Приходит Дед Мороз и приносит подарки! А потом – бац – никакой это не Дед Мороз, а ты, любимый!
- Да ты что, мать, с ума сошла?!
- Почему это??? Ты боишься, что она тебя за дурака примет?
- Ничего я не боюсь…
- Вот и не бойся, не примет! На Новый год все можно! Покупаешь подарок, и прямо к празднику – к ней.
- А чего я ей подарю?
- Да что угодно! Вот ты бестолковый! Хоть ведро мороженого, хоть золотую рыбку, хоть не знаю что! Неужели ты даже не собирался ей ничего дарить?!
- Подумать надо, я так сразу не могу.
- Ну что она любит?
- Подумать надо…
- О, внимательнейший из внимательнейших! – простонала я. – Да, мы остановку проехали. Давай выйдем.
- Тьфу на тебя, мать, пошли.

- Не, как-то это все… Детский сад какой-то…
- Дед, ну праздник же! Я тебе обещаю успех, зная женскую психику. Я не понимаю, почему до мужчин это не доходит, ведь элементарно же! Все женщины обожают приятные сюрпризы. А мужчины или вообще об этом не думают, или боятся чего-то.
- А я скажу тебе, чего. Пункт А. Того, что она не такая, как все, и сюрпризы не любит.
- Вряд ли.
- Пункт Б. Что мой сюрприз не будет приятным.
- Тоже вряд ли. В любом случае, она поймет, что ты о ней думал, и хотел, чтобы ей было хорошо. Дед, гарантия в девяносто девять процентов тебя устраивает? И пойми, что, если ты уедешь в лес, то обида гарантирована на столько же. Выбирай сам!
- Да понял я твою мысль. Но если я к ней приеду, то она сядет мне на шею, и ножки свесит. А мне это на фиг не надо!
- Конечно, лучше самому на шее сидеть, какой разговор?! Ну и балбес ты, дед! Можно ведь хоть раз в году сделать приятное другому?
После следующего ребенка он переключился на меня. То есть, на моего ненаглядного.
- А почему он тебя с собой не мог взять?
- А ты у него спроси! У него там дипломатия какая-то.
- На фиг он тебе такой? Бросила бы давно!
- Ну и брошу в новом году.
- Я не понимаю, зачем ты это терпишь?
- Затем же, зачем и Настенька.
- Ну ее вроде все устраивает.
- Вот и меня все устраивает.. Обычно у нас все хорошо.
- Ни фига себе хорошо! На новый год не позвал, а ты все готова снести. Вот тебе точно на шею сядут!
- Слушай, за своим бревном приглядывай! – возмутилась я и задумалась над собственной фразой. Бревно, очевидно, находилось в Лешкином глазу.
- А я ее звал, - Лешка меня понял правильно.
- А ты так звал, что… Да ну тебя, сейчас опять поругаемся! Сколько заказов осталось?
- Два.
- Очень хорошо! Значит, я еще в магазин успею зайти.
- Давай сейчас зайдем? Вон супермаркет. Можно ведь раз в год и в супермаркете отовариться?
- А давай! Следующий заказ у нас где?
- Через несколько остановок. Как мы долго сегодня. Эдак я и правда в лес не успею!
Предновогодний город удивительно красив. Просто сказка! Огни, люди счастливые. Опять же, деды морозы бегают. Люди на нас во все глаза смотрят. Лешка важно вышагивает с мешком, и я – метр с кепкой и на каблуках – рядом семеню.
И супермаркет с его распродажами и мишурой кажется лавкой доброго волшебника. Мы берем тележки и катимся по рядам.
- Ты чего хочешь купить?
- Всего!
- А денег тебе на что хватит?
- На конфеты хватит точно.
- Одна будешь есть?
- Ага. Сяду под елкой и сожру все. С горя. А ты чего хочешь?
- Не знаю еще, что понравится.
А нравится все. И мне тоже все нравится. И янтарный мед с кедровыми орешками, и курага в йогурте, и мандариновое варенье в горшочках…
- Мать, ты есть хочешь?
- Не то слово! Сейчас куплю себе полкило сосисок и съем за раз!
- И я тоже. Давай купим чего-нибудь и пожрем по-человечески в каком-нибудь подъезде.
Я расхохоталась. Лешка тоже, потому что понял, что сказал.
Купили сосисок, хлеба и сока на двоих. Я себе взяла зефир в шоколаде, клубничный сироп и пакет печенья. А еще десяток «чупа-чупсов». Если их раздарить по дороге встречным детям, им наверняка будет приятно. Праздник ведь! А Лешка купил ведерко мороженого. Ну, ясно – уговорила. Ну ни грамма собственной фантазии!
- Дед, купи еще игрушку!
- На фиг она мне?
- Как «на фиг»? Играть! – огрызнулась я.
Лешка поморгал и, пройдя в дальний угол, взял зеленого зайца и бутылку вина.

За кассой мы сложили супермаркетовские пакеты с покупками в мешок и пошли на последние заказы, на ходу жуя сосиски, – есть «по-человечески» было уже некогда.
И тут началось веселье. Долго не было ни автобусов, ни маршруток (я бурчала, что все нормальные деды Морозы водят машины). Дома №18, где нас якобы ждали далее, не оказалось вообще. Пришлось идти искать автомат, чтобы позвонить в офис и уточнить. Лешка громко возмущался, что в следующем году он не посмотрит, что он Дед Мороз, и мобильник будет брать с собой. А между нами говоря, где написано, что у Мороза со Снегурочкой не может быть сотовых? Может быть, они у них белые с блестками, или вообще в снежинках? Я начала обдумывать дизайн сказочных телефонов, оставив Лешку ругаться в пространство.

- Дом восемнадцать, - подтвердила Анька из офиса.
- Тут нет такого дома, понимаешь?
- Хорошо, перезвоните минут через 5, сейчас выясню.
На морозе даже за пять минут можно здорово замерзнуть, и мы решили развлечь прохожих, пустившись в пляс. В принципе, нас этому учили, но квартиры у сограждан настолько малы, да еще и елка, и стол – развернуться просто негде. Вот обычно и стоим столбом у елки.
Адрес оказался совершено другим. И дом не восемнадцать, и квартира не тридцать четыре. Вернусь в офис – выскажу свое «фи» Аньке. А сейчас надо, в конце концов, поздравить несчастного ребенка.
Девочка оказалась сущим ангелом, как награда за весь сегодняшний день. Звали ее Сашей, жила она с бабушкой, очевидно, самой лучшей на свете. Они, в отличии от остальных, предложили не водку, а чай с пирожками. Мы с Лешкой расслабились. Он даже попросил убрать мороженое в холодильник. Саша держалась за мою руку и смотрела большими глазами, как на чудо, в которое невозможно поверить.
Лешка загадал ей две загадки, Саша прочитала в ответ какие-то серьезные и красивые, но совсем не детские стихи, мотивируя это тем, что Дед Мороз и Снегурочка «уже большие». А я оставила ей свой номер телефона и пригласила в гости. Мне уже было наплевать, что я сказочная, и летом должна растаять. Придумаю что-нибудь, какую-нибудь свою сказку.
Ушли мы из этой квартиры в десять вечера. Лешка уже начал подпрыгивать от нетерпения, что никак не идет Деду Морозу; я его дергала за рукав, чтобы успокоился.

А в офисе нас ждал сюрприз. Точнее будет сказать, перед офисом: свет не горел, и дверь оказалась заперта.
Ох, увижу Аньку, убью, на фиг! У меня там человеческая одежда, паспорт, мобильник и еще немного денег…
- Ладно, поехали по домам, - махнул рукой Лешка.
- Ты к Настеньке?
- Куда захочу, туда и поеду.
- Давай, дуй. Только мне мои продукты отдай.
- А ты чего, тут останешься?
- Я что, похожа на дуру? Домой поеду, конечно!
- На, держи свой мешок. Пошли, все равно в метро.
- Ну, лезь в метро, если хочешь. А я лучше троллейбусами поеду.
- Ты же не успеешь до 12 доехать!
- И что? Катастрофа какая! Все равно одной встречать, так не все ли равно, где?
- Мать, бросай своего ненаглядного, а то вконец тронешься!
- До свидания, Дед! С наступающим тебя!
- И тебя туда же, - ответил Лешка. – Удачи!

Итак, я осталась одна на улице. Фыркнула в сторону Лешки, в сторону «ненаглядного», в сторону всех, благодаря кому я здесь и сейчас.
В троллейбусе было хорошо – тепло и светло. Пассажиры улыбались мне и махали руками. Они все были веселые, потому что предвкушали праздник. А тем, кто спрашивал «где Дед Мороз», я дарила «чупа-чупсы». Взрослым. Дети как-то не попадались.

Без четверти полночь я стояла на проспекте и не знала, куда идти. Мне не было плохо и не было хорошо. Точнее, наоборот, мне было сразу и хорошо и плохо. С одной стороны – факт: я одна, на улице, без документов, без денег, в дурацком и холодном костюме. А с другой – ситуация настолько необычна, что в душе появилось неповторимое детское ощущение предчувствия чуда. Скоро, вот-вот случится какое-нибудь волшебство.
- Снегурочка!!!
Я обернулась. Молодая пара выскочила из микроавтобуса.
- Вот это счастье! Вот это удача! – подпрыгивала девушка с серебристыми рожками на голове.
- Ты никуда не торопишься? Поехали с нами!
Из микроавтобуса вышел шофер.
- Добро пожаловать в Волшебный Автобус!
- Спасибо! – я легко согласилась. Почему бы не сходить с ума хором?
Поехали скорее, может, еще кого поймаем! Ну надо же, как повезло, а? Живая Снегурочка!

В автобусе Жанна (молодая жена) объяснила «политику партии». Они с мужем и братом решили встретить новый год как-нибудь необычно. Вот и придумали Волшебный Автобус, который слоняется по ночному городу, и подбирает тех, кто не успел домой, или кому просто не с кем праздновать.

За поворотом мы подобрали еще одного парнишку, правда, сильно пьяного и потоптанного, двух женщин с тортиком, которые ехали в гости и заблудились; и без трех минут двенадцать причалили к большой елке на площади, где резвилась компания из пяти человек.
Брат Жанны достал мандарины и бутылку шампанского, я – зефир и печенье. Жанна жестом фокусника вытащила из-под куртки серебристую ткань и расстелила ее прямо на снегу. Мы влезли в сугроб по колено. К нам подошел милиционер, но ему не дали сказать ни слова, потому что Егор, муж Жанны, повел обратный отсчет, а Шурик бабахнул шампанским.
И так мне стало здорово, как давно не было.
Милиционер, вместо того, чтобы ругаться, тоже всех нас поздравил, угостился мандарином и конфетой.

Усадив нашего пьяного в машину, мы принялись водить хоровод; меня вел за руку Шурик, а я – Жанну. Затем я немножко повыполняла свою работу: загадывала загадки, просила прочитать стишок или станцевать танец.
А потом мы снова забрались в машину, и, вопя дурными голосами песни и отламывая руками куски торта, снова покатились по Москве. Возле неприкаянных прохожих останавливались, я выскакивала первой с мандарином и бокалом. Следом бежал Егор с бутылкой, а за ним все остальные, чтобы закружить человека.
Некоторые после этого присоединялись к нам. А двух заблудившихся женщин, уже, правда, без тортика, отвезли по нужному адресу.

***
Кирилл важно восседал в углу. Женщины в вечерних платьях и символических карнавальных масках перемещались по комнате. Внезапно погас свет, и в комнату вслед за свечой вплыла темноволосая дива, укутанная прозрачной черной тканью. В руке она держала ящик, на краю которого сидел великолепный попугай.
- Друзья, кто желает узнать будущее, либо открыть истинное настоящее? – глубоким голосом вопросила она.
- Кирилл Викторович, будете первопроходцем? – кокетливо спросила девушка в алом платье с вырезом на спине. Это была секретарша из «дружественной» фирмы, кажется, ее звали Катя.
Кирилл вежливо на нее взглянул и встал. По правде сказать, он не собирался пользоваться услугами попугая, но после реплики Кати все взгляды были направлены на него.

Пришлось подойти к гадалке.
- Птице на крошки подай, - сказала дива, томно глядя на Кирилла.
Его постепенно начал раздражать этот цирк, но корпоративная этика…
Кирилл вынул из кармана бумажник и положил стольник в заботливо подставленный мешочек.
Попугай оживился, и, взмахнув для равновесия крыльями, вытянул клювом карточку.
- Читайте, Кирилл Викторович! – снова игриво сказала Катя. – Мы ждем!
- Мне кажется, предсказания – это моя личная жизнь, - ответил Кирилл, старательно скрывая раздражение. И прочитал карточку про себя.
«Вы находитесь не на своем месте. А на Вашем месте может оказаться кто-то другой. Спешите вернуться, иначе упустите шанс!»
У Кирилла заполыхали уши, он сказал попугаю:
- Спасибо!

К гадалке потянулись желающие, внимание переключилось с Кирилла, и он, пользуясь ситуацией, вышел в холл, надел куртку и ботинки, и тихонько покинул квартиру.
Только подходя к метро, опомнился, достал телефон и позвонил. Трубку никто не взял. Тогда он набрал номер ее мобильника. «Абонент временно недоступен» - сообщил ему чужой голос.
«И куда я тогда иду? - подумал он. – а может, не слышит? Или обиделась и нарочно не подходит?»
Как бы то ни было, Кирилл упрямо шел к метро, чтобы доехать до дома своей девушки.

***
- Вон, еще один! Снегурка, давай!
Я, сияющая и счастливая, выскочила на улицу с неизменным бокалом и мандарином, и обомлела.
«Еще одним» оказался Кирилл. Мой непутевый любимый, который должен быть на какой-то светской вечеринке. Неужели не успел? Вот так сюрприз!
Я подошла к нему, изумленному, и протянула бокал. Подлетел Егор и налил шампанского.
- С Новым Годом! – заорала толпа за моей спиной. Кирилл большими глотками выпил шампанское, а потом как грохнет бокал о расчищенный тротуар!
- На счастье!
Все опешили, но только на секунду. В конце концов, почему торт можно есть руками, а шампанское нельзя пить из горла?
- Поедешь с нами? – спросила одна из попутчиц.
- Поеду, - ответил Кирилл и обнял меня. Я не сопротивлялась.
- Опа, - озадаченно сказал кто-то сзади.
- Ничего себе, - согласился еще кто-то.
- Мне сказали, что ты мое счастье…
- А сам ты этого не знал? – нахально спросила я.
- Ну, прости дурака, - улыбнулся он.
- Пошли уже в машину! Сколько еще бездомных шляется! – закричала Жанна и потянула меня за подол.
И мы пошли в машину. Нельзя же оставлять людей без Снегурочки – Новый Год все-таки!

2007г.


Рецензии