предсказание...

… Когда тебе девятнадцать,  лет будущее кажется  загадочным и прекрасным  и, непременно, счастливым. В этом возрасте ты еще  умеешь мечтать о принце на белом коне, причем совершенно искренне веришь в существование такового. Ты точно знаешь, что тебя ждут миллионы открытых дверей и легко бросаешь  начатое дело, не доводя его до конца, наивно полагая, что у тебя есть еще много-много времени для того, чтобы успеть все.
 
В мою девятнадцатую зиму, мы с подругами активно занимались рождественскими гаданиями. Таинство происходило у меня дома. Я, моя младшая сестра и близкая подруга, с видом знатоков   рассаживали за столом, на котором лежал ватман с заветным чертежом - круг  по часовой стрелке которого располагался алфавит. В центре гробик, чуть ниже центра два слова "нет" и "да", а выше центра цифры от ноля до десяти. Рядом с ватманом горела свеча , вставленная в подсвечник , принесённый подругой и утверждавшей, что ему сто лет. Кроме нас в комнате собиралось ещё несколько человек, желающих узнать  будущее. Весть о том , что у нас прочная связь с духами, быстро разлеталась по округе поэтому каждый день количество восторженных девчонок, желающих узнать за кого и когда они выйдут замуж, а так же сколько родят детей и будут ли они счастливы и богаты увеличивалось.

Сейчас  я даже не могу вспомнить, кто конкретно из «приглашенных оракулов»  так испугал нас…Кому не понравился тихий смех одной из подружек, жаждущей  получить ответ на вопрос о том какие чувства испытывает к ней сосед. Но перекошенное от страха лицо младшей сестренки, я запомнила отлично. Еще бы! Ведь дух кого-то из великих людей не хотел уходить! При этом пламя свечи бешено колыхалось, хотя окна были плотно закрыты, в комнате неожиданно стало холодно, а с книжной полки вдруг упала книга, стоявшая  с полгода не тронутой! Мне тоже было страшно, но я старшая сестра и должна  сохранять хладнокровие…
Состояние паники тогда обуяло всех девчонок, кто находился  в комнате. Буквально со слезами на глазах мы стали умолять вызванную сущность удалиться, заверяя, что больше никогда не потревожим её покой. Разгневанный предсказатель наконец-то  удалился в царство мёртвых, на прощание стремительно закружив блюдце. Фраза, которая при этом получилась, дословно читалась так: »Ты будешь жить в доме возле самого моря! Это точно!»   Обещание относилось ко мне...

  Море, море… Картины, которые я вижу из окна своей квартиры всегда разные, порой они меняются каждый час…да что там - ежеминутно.
 Я уже давно не считаю,  что будущее это прекрасная сказка , да и ощущение времени далеко не такое как в девятнадцать лет…Порой глядя на свинцовый простор из окна , я размышляю о том как быстротечны дни, отмечая, что не успеваю проследить за изменением своего  мировосприятия.  Изменяюсь я, окружающие меня люди, наши взгляды, наша внешность … Но океан, приютивший дом в котором я живу на берегу одной из своих бухт неизменен. Он был, есть и будет, чтобы там не говорили различные мужи, пугающие нас  концом света. Даже если изменят свой курс его течения ,  появятся новые отмели и рифы, даже если он получит другое название, то все равно будет жить, даря крики чаек и наполняя окружающие пространство запахом йода, точно таким, какой сейчас заносит ветер в моё окно…
 
Пророчество, оставленное то ли духом, то ли слиянием биотоков наших юных рук исполнилось через пятнадцать лет, но заниматься ворожбой  я перестала гораздо раньше…


Рецензии
Людмила, здравствуй.
Прекрасно написано, а вот об этом гадании хочу написать отдельно. Гадали мы с подружками так как-то в юности. Вызвали нечто, (по-моему, это был Чехов), оно послало нас на три буквы. Мы не поверили, задали другой вопрос, тогда нас обозвали очень нехорошим словом, состоящим из пяти букв. Больше подходить к ватману не хотелось. Думаю, не духи тех, кого мы вызываем, приходят на зов, а обычные бесы. А мы порою доверяем им свою жизнь.((
С добрым теплом,

Лариса Малмыгина   31.10.2016 13:37     Заявить о нарушении
Лариса, спасибо за отклик! Я с тобой полностью согласна! Нельзя доверять свою жизнь непонятным сущностям. И в том, что не духи известных людей приходят, тоже соглашусь. То, что предсказание совпало с реальностью, возможно, просто совпадение. Сейчас гаданиями не занимаюсь. Этот грех, к счастью, мне совсем не интересен)),
С улыбкой,



Людмила Павловская   31.10.2016 14:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.