Питер де Хох
Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. С 1645 по 1647 г. он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. В своём профессиональном развитии он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Рембрандта.
В разные годы он жил и работал в Лейдене, Гааге и Амстердаме. Ему покровительствовал купец Юстус Делагранж, в инвентаре имущества которого зафиксировано 11 полотен де Хоха. В 1655 г. де Хох поселился в Дельфте и был принят в местную гильдию художников. С 1669 г. он жил на окраине Амстердама, умер в сумасшедшем доме.
В творчестве де Хоха различают три периода:
В молодости он, подобно другим художникам середины века, работал над грубоватыми жанровыми сценками, зачастую изображающими солдат в тавернах и на конюшнях.
Наиболее значительные работы — домашние интерьеры, семейные портреты — были созданы им в средний период (1655—1663), когда он, видимо, обзавёлся семьёй и обосновался с нею в Дельфте.
Поздние работы амстердамского периода темнее дельфтских по колориту и менее тщательно выписаны. В это время художник пытается угнаться за модой на изображение роскошных аристократических интерьеров, хотя сам живёт в районе трущоб.
Картины Питера де Хоха
Улекса фон Лу
http://www.stihi.ru/2011/12/20/2356
Мир правильный и шахматный, веселый,
цветет все, чистотою тут сияет,
и зонтик открывает Оль-Лукойе,
сверкает черепица, стекла, камень.
И кажется, что замерли фигуры
в игре "замри", чтоб вылетела "птичка"
"фотограф" Хох застиг мгновенья улиц
в расцвете красоты домов и в лицах.
И каждый вход - как вдох от чувства сказки,
внезапно прилетевшей, но все ждали!
Ожил мир шахмат от игры в бридж красок,
идет навстречу, отступили дали!
Питер де Хох специализировался на изображении внутреннего убранства голландских купеческих домов и достиг величайшего мастерства в передаче игры солнечного света на своих полотнах, в воспроизведении и противопоставлении материалов — дерева, стекла, камня, ткани. С особой тщательностью Хоох изображал немногочисленных действующих лиц, поглощённых каким-либо незамысловатым занятием.
По тонкости письма и геометрической точности композиционного расчета его произведения имеют много общего с работами Вермеера, однако искусствоведы до сих пор не могут прийти к согласию, какой из художников подражал другому. Подобно работам Вермеера, жанровые сцены де Хоха лишены сентиментальности, хотя современники могли при желании видеть в них аллегории на темы кальвинистской морали.
(По материалам статьи в википедии)
Свидетельство о публикации №212031901653
С уважением и теплом,
Игорь Лебедевъ 20.07.2013 11:08 Заявить о нарушении