Предисловие

Вы когда-нибудь мечтали улететь туда, где не существует границ между небом и землёй, и стираются всякие понятия о том, где верх, а где низ. С самого детства, ещё с «хождения пешком под стол» меня всегда привлекало небо. Его необъятные просторы, красота восходов и закатов, полная свобода.
Но, увы, достигнуть небесных высот так и останется моей заоблачной мечтой…
-Эй, Скай! Почему ты не на занятиях?
-Лили сделай вид, что ты меня не видела тут.
-Ты опять что-то пишешь? – худенькая, слегка бледноватая девочка села рядом со мной на подоконник. Её кудряшки нависли над моей тетрадкой, и она быстро стала перечитывать то, что я только что успел написать.
-Скай ты уверен, что хочешь стать писателем? – её серые глазки вопросительно уставились на меня. Этот совсем не детский взгляд немного озадачил меня.
-Не это мая мечта...
-Тогда почему ты пишешь о своёй мечте, вместо того чтобы осуществлять её?
«Да... эта девочка всегда заставляла даже взрослых потерять дар речи».
Я протянул руку и по-дружески потрепал её по волосам. Лили надула губки, как всегда, когда её вопрос оставался без ответа. Но, а что я мог ответить этой семилетней девчушке: «Я никогда не смогу взмыть над облаками, потому что у того, кого бросили даже собственные родители, не должно быть и мысли что его примет небо»…
-Когда-нибудь, я уверена, ты будешь парить выше всех…
Лили быстро спрыгнула, и ушла… Я снова остался один. Тут, в приюте, у всех лишь одна мечта – расстаться с одиночеством, обрести семью. Я давно уже смирился с мыслью, что меня никто не примет и не потому, что я какой-нибудь баловник или драчун, нет… Просто моя внешность всегда отпугивала всех: неизвестно почему, но мои чёрные волосы с самого рождения имели одну необычную особенность – несколько алых прядей беспорядочно торчали в стороны, разбавляю чёрноту. Глаза мои тоже ни сколько не привлекали окружающих – они имели свойство менять свой цвет на свету. Обычно они были зелёные, но при ярком солнечном свете становились золотистыми. Всё это страшно пугала окружающих, пугало всех, кроме Лили…

Я постоянно мысленно возвращаюсь в тот день… день, когда я впервые рассказал о своей мечте. Прошло уже пять лет с того времени. Долгих пять лет  вечной борьбы за жизнь. Доселе великая держава превратилась в руины, утонула в море крови своих жителей. Пять лет как солнце перестало всходить из-за горизонта, окунув мир в вечную тьму, которая изредка озаряется вспышками сражений. Жители теперь больше похожи на зверей: большие глаза полные страха и желания выжить, выжить любой ценой!
Я тоже изменился. Теперь нет того мальчика, который мечтал, сидя на подоконнике, а бескрайних небесных просторах. Мечты пропали вместе с ней, вместе с Лили. Я не смог защитить этого ребёнка, хотя обещал всегда быть рядом, но отчасти я рад, что она не увидела, в какой ужас превратилось всё вокруг… какими стали люди…

- Скай, отнеси эту коробку на второй ярус!
Зиг – «командир» нашего небольшого отряда. Мы ежедневно выбираемся наружу, в город, в поисках оставшихся там людей и приводим их сюда, на нашу базу.
В коробке оказались старые книги. Это, наверное, одно из немногих оставшихся у нас развлечений. Зиг не признавал книги, считал их пустой тратой времени, но большая часть людей на нашей базе были женщины и дети, которых не слишком интересовало оружие.
Я был самым молодым членом отряда с оружием в руках, но мог с лёгкостью дать фору многим бойцам. Тьма для меня не помеха, я двигаюсь словно кошка, подчиняясь непонятным инстинктам. Некоторых это сильно настораживает, но никто не смеет возразить лидеру, а тот (как мне неприятно это признавать) видит во мне надёжного брата по оружию и борца за свободу, неспособного, по его мнению, предать.
Жаль, конечно, его огорчать, но я для себя давно решил, что единственной целью моей жизни останется месть. Её глаза, её улыбка… её всё! Всё это мне уже никогда не увидеть. Чувства, которые когда-то вспыхнули в сердце ребёнка не погасли, а лишь переросли в новые.
- Эй! Мелкий!
Я вскинул голову, стоя одной нагой на лестничном пролёте, ведущим на второй ярус. Меня окликнул здоровый детина с повязкой на глазу и ужасающего вида тесаком в одной руке. Единственное, что выдавало его миролюбивые намерения, была широченная улыбка и улыбающийся голубой глаз. Мгновение позже я понял причину, по которой он держал свой нож в руке. Картина меня весьма позабавила, и если бы не тяжёлые коробки я бы уже согнулся пополам при виде такого зрелища.
- А тебе идёт Вердон.
Вердон посмотрел на свой фартучек в цветочек и картошку в другой руке и дико засмеялся, распугав при этом всех, кто находился неподалёку от него.
- Мелкий, скажи Эйлу чтоб перестал отлынивать, а то я его быстро найду, - утирая пот со лба улыбнулся здоровяк.
- Передам, - проходя мимо, я мельком заглянул в ведро, стоящие перед Вердом и с сожалением обнаружил, что картошки там осталось на дне. Запасы пищи с каждым днём становились всё меньше и меньше, а выжившие после взрыва всё прибывали. На месте Зига я бы давно уже поднял отряд и перевёл его в другое убежище, ведь коты (так мы называли тех, кто выходил наружу в поисках провизии) уже как три дня ничего не приносили.
Пройдя пару секторов я оказался в захламлённом помещении с единственной лампочкой над самой дверью. Тут уже стаяло несколько коробок похожих на те, что я нёс в руках. За спиной послышался слабый шорох, и что-то тихонечко потянуло меня вниз. Развернувшись, я увидел девочку. Одной рукой она всё так же сжимала низ моей куртки, а второй заспано потирала глаз. Я быстро поставил коробки на пол и присел на корточки рядом с ней.
- Скай скажи, а какое оно, небо?
- Небо? – я сделал вид, что сосредоточенно думаю. Ответ мне был известен, но я не знал, как объяснить это пятилетнему ребёнку.
- Мама говорит, что оно похоже на цвет глаза дяди Вердона. Я мысленно восстановил образ верзилы и даже улыбнулся такому сравнению.
- Небо не такое голубое, как цвет его глаза, - девочка грустно опустила глаза и отпустила мою куртку, - оно гораздо красивее. Цвета могут меняться от нежно розового при восходе солнца до ярко голубого, как его глаз.
Али снова заулыбалась, проследив за моим взглядом и увидев Вердона, разговаривавшего с одной из женщин всё ещё стоя в своём ужасном фартуке.
- Когда-нибудь ты обязательно увидишь, какое оно – небо.
- Это обещание? – девочка весело заулыбалась, протягивая мне ручку с оттопыренным мизинчиком.
- Обещаю…


Рецензии