1963г. В канун нового года

30-го декабря в школе был устроен новогодний КВН для девятых классов. В школе было четыре девятых, получилось четыре команды. Наш 9-й «а» оказался самым активным в подготовке праздника. Учителя это замечали, здесь была своя градация. В «а» отбирали самых умных, в «б» послабее, а «в» и «г» самые слабые ученики.

Когда готовили зал, выяснилось, что не работает усилитель озвучивающий зал. И 10-е классы, которые были перед нами, не смогли наладить громкую музыку и усиление с микрофона. Наш физик, Юрий Павлович, пытаясь разобраться в неисправности, кинул клич всем, кто может помочь. Я со своими радиолюбительскими познаниями конечно откликнулся. И через пол часа всё заработало. Это подняло мой авторитет в его глазах.

КВН проходил активно и весело. В жюри сидели учителя. Наш класс победил. И весь праздник завершился танцами. Это было моё любимое занятие. Я хоть и стеснялся, но танцы позволяли раскрепоститься, преодолеть комплексы. И я приглашал тех девчонок, которые мне были симпатичны и были даже из других классов.

Спустя годы я нашёл одну из них в «Одноклассниках», и рассказал о своих воспоминаниях, где на одной из «картинок» была наша встреча. Она не только не помнила, но и отказалась поверить в то, что всплыло в моей памяти. А это не было моей фантазией. Я этот случай отметил в своей записной книжке.
*** 
А 31-го наш класс не организовался на общую встречу Нового года, и я сидел дома, пока меня не позвала Лариса. На праздники приехала моя двоюродная сестра Лида, и мы зашли к Ларисе вместе. У неё в гостях были Оля Марченко и Алла, так что я оказался в обществе четырёх девчонок.

 В половине двенадцатого прибежала Инка Айзендорф «рыжая», как мы звали её.
- Ко мне пришли трое мальчишек. И я не знаю, что делать…
  Мы хотели было объединиться, но Лида отказалась уходить из дома, а мне без сестры, которую не видел более пяти лет, идти было нетактично, да и Ларисины подруги не изъявили особого желания. Поэтому Инке пришлось уйти ни с чем.
 
Но после ухода Ины, все сразу разошлись, а Лида легла спать. И я сильно пожалел, что не пошёл к Ине. Она была очень общительной девчонкой, и мне было легко разговаривать с ней на разные темы.  Уже много позже, точнее совсем недавно, когда я стал записывать свои воспоминания, копаясь в прошлом, погружаясь в самое детство, я нашёл ответ на вопрос, почему испытывал добрые ощущения к рыженьким, конопатеньким или веснушчатым девушкам.

Я вспомнил свои первые годы жизни в азербайджанском городе Кировабаде. Моей соседкой и подружкой была Валька Ольшевская. Мы жили в одной коммунальной квартире. И, естественно, первым другом и напарником в играх в моей жизни была она. Я помню её лет с пяти-шести. Именно она, рыженькая и конопатенькая, родила в моей душе приязнь к такой внешности. И впоследствии, я удивлялся, что меня тянуло к девчонкам с такой внешностью.
Наступил 1964-й год!


Рецензии