ТакИе гИбельные мостЫ - в Судьбе моей роднИ!

ТакИе гИбельные мостЫ - в Судьбе моей роднИ!

Дмитрий Митрофанович Калинченко
(младший из ноих дедушек-дедОв)
Был грамотным,
В офицеры пошёл,
Шесть ЗИМ-ЛЕТ воевал:
Три гОда в БессарАбии -
ГермАнскую войнУ всю,
Потом гражданскую войну всю;
Тяжко контужен взрЫвом был,
И больше года пролежАл -
Без сознания был,
Домой на наш хутор вернулся в 1920-том.
Потом работал бухгалтером
На Рудо-ремонтном заводе
(Что между Хутором и Брянкой).
Под 1934-тый ОН заболел,
Но надо было делать отчёт годовой
И ОН ходил на работу - больнОй,
Потом ночью шёл домой -
По шпалам шёл 
По жел-дор мосту
(у посёлка ЗавАдского-ЗаводскОго)
И сломАл нОгу:
Нога скользнУла со шпАлы,
Провалилась между шпАлы -
И, ясное дело, - сломалась!
Его в больницу положили -
В наше волостнОе селО Лозова-Павловка
(ногу на вытяжку),
Где ОН и умер после операции.
А ЕГО дОча (моя ТЁТя) ВалентИна
Меня в школе учИла...

И мне до сих пор вспоминаются -
Эти два стрАшные мостА,
Где произошлИ - две трагЕдии - ЭТА и ТА,
Когда ТАК мнОгое вЫшло из того,
Что убИт был жених моей бабушки крестной!

И вот мне до сих пор всё-ж неЯсно,
Как убИт был жених моей бабушки крестной, иль убИли его -
без умысла или же нарочно - с умыслом?
Я прошёлся по семУ жуть-мостУ перед самой Войной в 1941-вом в июне -
На большой высоте над речушкою Камышевахой
на высокую нАсыпь из шАхтной порОды отвАльной
положили две бетОнне бАлки,
На них поверх поперёк положили деревянные шпАлы,
а на шпАлы поверху положили уж рЕльсы! -
Вот и мост - без перИл, без настИла сплошного под шпАлы!
И когда по мосту ты идёшь -
ну, шагАешь со шпАлы на шпАлу,
под ногАми меж шпАл и сбокОв -
жУтка прОпасть зиЯет!
Вот и ТОТ - ТАК злосчАстный АбрАм РаппопОрт -
ТОчно ТАК же шагАл -
То-ль упАл между шпал,
То-ли нА-бок упАл -
Без перИл сбОку шпал,
То-ль ЕГО КТО столкнУл -
без умысла, а прОсто нечАянно, -
С НИМ разминАяся,
или ж, мОжет,
нарочно - с умыслом? -
КТО ж узнАет теперь! -
Мост ТОТ взОрван НАШИМИ -
перед самым вступлением нЕмцев -
12 июля 1942-рого -
Вот ТУДА ему и дорОга!
       Крыленко Владимир   19.03.2012


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.