Слепота

На самом краю отвесной скалы, откуда открывается вид на шумное море и острые камни, сидел странник. Последние полгода дни напролёт он проводил на одном месте, слушая шум волн и крики чаек, наблюдая, как час за часом море меняет своё настроение, как день сменяется ночью, как изредка поднимаются в гору туристы, жаждущие новых впечатлений, открытий. Он успел повидать многих людей за своё долгое путешествие и теперь, во время продолжительного привала, старался собрать воедино все пройденные дороги, чтобы в один день снова подняться на ноги и отправиться в путь.

Как правило, люди в такую погоду, какая была в тот день, на скалах почти не встретишь. Хмурое неб; острые капли дождя разбивались подобно хрусталю, распадаясь на миллионы мельчайших частичек; ветер-разбойник свистел, боролся с морем и гнул деревья до самой земли, словно желая, чтобы те склонились перед его величием.

Природный гам прервал чей-то голос и быстрые шаги. Оглянувшись, странник увидел незнакомку, которая едва сдерживала капюшон на голове и щурила глаза, вглядываясь в необъятную даль. Обратив внимание на мужчину, она остановилась.

- Каждый преследует свою цель, приходя на эти скалы. Одни стоят на месте незначительные минуты, чтобы сделать красивую фотографию на память. Вторые перебирают в руках камни. Третьи приходят сюда, чтобы помолчать. Зачем пришли сюда Вы? - обратился странник.
- Я пришла сюда проститься с моей последней, самой долгой и преданной любовью - с жизнью.
- Видимо, Вы очень сильно её любили, раз пришли сюда. Другие накладывают на себя руки в менее романтичном месте и не самым привлекательным способом, - иронично ухмыльнулся мужчина.

Девушка недоверчиво посмотрела на странника.

- И Вы меня провоцируете,- невесело улыбнулась незнакомка. - Спасибо, я окончательно убедилась, что делаю правильный выбор. Почему даже в этот момент мне Бог не послал человека, который смог бы отговорить от этой роковой мысли? Вместо спасения я получаю бесплатный проезд на тот свет. Как благородно, какой почёт...
- Я Вас впервые увидел. Не думал, что с этих скал, на которых я собираю крупицы своего «я», кто-то потеряет их раз и навсегда.
- А мне терять больше нечего, - убрав с лица прядку тёмных волос, сказала девушка, - всё, что могла, я уже потеряла. Я ушла из родительского дома к людям, которые клялись мне в вечной дружбе. Оказалось, что всё-таки у вечности есть срок, называемый «до тех пор пока». Я сбежала из своего города, чтобы найти утешение и спасение в руках любимого человека. Оказалось, что утешение есть только в минутах похоти, а спасение...
- Есть скалы. Так?
- Продолжаете провоцировать, - с усмешкой проговорила незнакомка.
- Чтобы узнать, чем человек болен, иногда можно спровоцировать его. Теперь я знаю о Вашем недуге.

Девушка безудержно всплеснула руками.

- Давайте, говорите. Я слушаю! Чем я больна? Ну же, говорите, пускай я умру с мыслью, что мне хотя бы не придётся мучиться в последние часы своего существования! 
- К сожалению, Ваши муки продолжаются уже давно. Вы слепы.

Девушка внимательно вгляделась в лицо странника.

- Я ожидала услышать что угодно, но только не это. Может быть я безумна, но я прекрасно понимаю, что зрение у меня всегда было превосходное. Уйдите лучше, не надо портить последние минуты моей жизни своими словами.
- Я верю, что Ваши глаза, как человеческие органы, абсолютно здоровы. Но это не делает Вас зрячей. Бог даёт каждому свой путь, каждый проходит его по мере своей веры. И Вы, такая молодая и красивая, желаете украсить кровью эти скалы? Желаете, чтобы море, которое ассоциируется у многих с мечтами о дальних странах, пускало по волнам Ваше юное тело? Вы будете винить «вечных» друзей и любимого человека, когда виноваты сами. Нет трусливей пути, чем тот, что Вы выбираете сейчас. Учились бы видеть тех людей, которые Вам нужны. Настоящие друзья не клянутся в вечности. Они просто живут, переживают вместе счастье и горе. Тебя может любить тот, кто абсолютно не говорит о своих чувствах. Его любовь куда более свята и чище, чем то подобие, что испытывают жаркие любовники.

Странник замолчал. Посидев немного на месте, он поднялся на ноги и жестом пригласил девушку к самому обрыву.

- Не буду мешать.

***

Через несколько месяцев темноволосая незнакомка узнала о том, что её искала бывшая однокурсница. Поиски длились уже долгое время и всё безуспешно, пока на помощь не подключился парень, бывший сосед по дому.

Однокурсница помогла начать ей новую жизнь и обрести веру в себя. Через год незнакомка вышла замуж за того парня. В ночь после свадьбы, юноша читал свои дневниковые записи своей жене о том, что не было в его жизни светлее моментов, когда незнакомка проходила мимо его окон и ярко улыбалась, приветливо махая рукой.

19 июня 2011 года


Рецензии