Маховик

      Отец Сергий, я уже пять лет в монастыре, это пять лет упорного труда, в аскетизме и молитве. Но «воз» и поныне там, если он и продвигается, то очень медленно. От этого в моей душе смятение и отчаяние. Неужели я никогда не смогу преодолеть те несовершенства, которые мешают мне обрести любовь и душевное равновесие. Раздражение, неудовлетворенность, как собой, так и окружающими идёт за мной по пятам. Конечно, результат есть, но он, по-моему, такой мизерный, что его и разглядеть то невозможно. Где мне набраться смирения и терпения, чтобы продолжить продвижение по пути к свету. Да конечно, тёплая молитва, творит чудеса, но мне не хватает понимания, откуда весь этот «сорняк» берётся. Я готов смиренно трудиться над прополкой этих «сорняков», вот если бы мне понять природу их появления, тогда мне кажется, результат был бы заметней.

       Отец Сергий неподвижно и казалось даже не дыша, слушал спонтанную исповедь или скорее крик души молодого инока Алёшки. Он ему полюбился сразу, как только появился в монастыре. Его отзывчивость и бесхитростность умиляли.
Открытый непосредственный взгляд на всё окружающее, кого-то веселил, а кого-то и раздражал. Алёшка охотно брался за любое, даже незнакомое дело, и с успехом его осваивал. Он всегда пытался докопаться до сути. Вот и сейчас   была отчаянная попытка выразить суть той самой «занозы», которая не давала ему покоя. Юноша умолк, в надежде, что Сергий, как всегда это бывало, поможет.

         После непродолжительной паузы, старец предложил. Алёша помоги мне разобраться с механизмом на мельнице, он, что-то перестал работать. Инок с радостью откликнулся на просьбу,  и они зашагали к мельнице.

          Механизм, представлял собой, нехитрое устройство,  состоявшее из большого колеса и нескольких шестерёнок. Раскручивая большое колесо, как маховик, можно было почти без усилия поднимать тяжелые мешки с зерном. Алёшка осмотрел это устройство и сразу нашёл причину, посмотрите, всё просто, нужно шестеренки подключить к маховику, здесь крепление вышло из строя. Через несколько минут инок предложил старцу опробовать отремонтированный механизм.
           Отец Сергей с хитрой улыбкой в свои белоснежные усы, привязал на маховик свой носовой платок и затем раскрутил колесо, молодой монашек едва удержался от вопроса. А старец продолжил.

            Вот Алешенька представь себе, что маховик это твоя жизнь. В нём есть энергия и всё что наполняет тебя, в том числе и твои несовершенства. Выбросить ничего не возможно, можно  только изменять, трансформировать. Шестеренки, подключенные к колесу или сказать иначе твои послушания и молитвы, позволяют ему совершать полезную работу. А теперь попробуй постоянно следить за платочком, который я привязал к маховику. Прошло несколько минут, на молчаливый вопрос старца, монах ответил, у меня закружилась голова. А теперь попробуй смотреть в центр колеса. Ну как? Значительно лучше! Обменялись репликами старец и Алёшка. Вот так сынок и в жизни, не надо пытаться останавливать маховик, это твоя жизнь, а вот постепенно перемещаться с периферии в центр колеса нужно. Вон как быстро ты потерял равновесие, когда был сосредоточен на внешнюю сторону колеса, и настолько же быстро ты обрел его, всего лишь переместив взгляд в центр колеса.
 
           Твоя «заноза» сынок в том, что ты пытаешься остановить маховик, а это не безопасно, если резко его остановить может сломаться стержень, на котором он вращается. А на испорченном механизме уже не совершить полезной работы. И взгляд твой всегда на периферии, а от этого ты постоянно теряешь равновесие.
           Старец умолк, а Алёшка со свойственной ему увлеченность, как будто про себя, промолвил, вот теперь то, я  точно настрою этот невероятно сложный и в то же время, до смешного простой механизм.

       
       


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.