Туристас

               

    Далекий предок питерского еврея Лёвы Крузенштерна был великим
мореплавателем. Во всяком случае сам Лева в родстве с руководителем
первой российской кругосветной экспедиции ничуть не сомневался.
Вообще-то сам Адам Иоханн фон Крузенштерн был из эстонских шведов и его
многочисленные потомки до сих пор живут в Германии и Швеции. Сам же
русский офицер был настолько предан Отечеству, что назвался Иваном
Федоровичем и убрал из фамилии какую-то букву, дабы ничего не напоминало
о его шведском происхождении. Видимо политический момент потребовал от
него столь патриотичного решения. Но в одно из смутных времен кто-то уже
из непосредственно Левушкиных родственников малодушно решил, что иудеем
быть удобнее и женился на кудрявой черноглазой красавице.
Воспользовавшись удачным опытом, все остальные русские Крузенштерны
записались евреями и связывали свою судьбу исключительно с дочерьми
благословенного народа, и к Левиному поколению в семейных чертах уже
основательно утвердились характерный нос и соответствующие уши, а связь
с морской романтикой была окончательно утрачена.
   Но Левушке слава пращура не давала покоя. Будучи подростком он перечитал кучу
тематической литературы, и в снах и грезах виделся ему адмирал
Крузенштерн то бесстрашно стоящим на капитанском мостике во время шторма
в открытом океане, то склоненным в задумчивости над картой глубин для
знаменитого «Атласа Южного моря», то преподающим в Морском кадетском
корпусе, то выступающим на заседании географического общества.
В трудные минуты юношеских терзаний Левушка ложился на кожаный диван в
отцовском кабинете, закрывал глаза и представлял, как Иван Федорович
выказывает ему дружескую поддержку или дает неоценимый совет,
руководствуясь богатейшим жизненным опытом. Уж кому-кому, а этому
выдающемуся человеку, прошедшему, что называется, огонь, воду и медные
трубы, о настоящей мужской дружбе было известно все. И Левушка, лежа на
диване, мечтал, чтобы рядом был такой надежный друг.
   Каким другом был сам Левушка, сказать трудно. Его жизнь была скучна и
обыкновенна и поводов для проявления лучших качеств не давала абсолютно
никаких. Лева работал зубным техником, а по ночам вел в Сети ж.ж.
Наивный, он думал, что весь мир, умирая от любопытства, станет читать
захватывающие подробности его кефирного лайфа. Ну напился в пятницу с
друзьями на озере, ну нырнул в чьей-то бейсболке, ударился о дно
головой, еле выплыл, так ведь в темноте никто и не заметил потери бойца.
Не друзья, а сплошные мутанты. Ну показала ему наконец-то Диана с
ресепшена свою «коллекцию марок». Так ведь описание переживаний «до»
заняли три страницы, а выводы «после» всего половину. Даже в кино не
водил. Пару рюмок текилы, музыка погромче да такси побыстрее – и делов
то. «Коллекция», кстати, так себе оказалась, ни одного интересного
экземпляра. А где место подвигу? Во имя человечества? Или хотя бы ради
одного человека? И где его найти, этого человека?
     А не надо его искать. Он сам найдет тебя. И ты, как настоящий герой,
совершишь свой подвиг экспромтом.

                ******************

www.poputchik.net
From Kiska: «Срочно! Девчонки, поехали на экскурсионку «Вся Италия».
Неделя, 5 городов, всего 500 евро, если в «двушке». Неохота
переплачивать за сингл! Лучше деньги потратим в Милане. Тряпки там
полный отпад».
From Natasha&Vika: «Нужно чувство стиля и стартовый капитал(600$), есть
работа, похожая на отдых. Мама и дочка (48 и 27) возьмут в 3-дневный
шоп-тур (кожа, золото) в Стамбул двух-трех девушек с хорошим вкусом.
Покажем лучшие склады, обучим искусству байера, поделимся точками сбыта.
Возможно долевое участие в общем бизнесе. Цель – создать свою группу для
регулярных выездов на закупки».
From Karabas: «Возьму с собой в Доминикану стройную даму до 30 лет. Все
расходы беру на себя. Надеюсь на взаимность. Не старый, не страшный и не маньяк, а просто одинокий чел».
From Big Dan: «Ударим автопробегом по бездорожью? Своего авто, правда,
пока нету. Ищу теплую компанию автостопом до Польши, оттуда в Прагу».
From Samba: « Кто с нами в Амазонию и на Игуасу? Есть спецуха
«Аэрофлота» до Рио. И отличная маза снять домик недорого. Сплошной
пипец-экзотик, отожмем по полной!»

                ******************

  28 января.
«…постпраздничная депрессия. Работать невозможно. Хочется солнца, моря,
приключений. Но вечная зима лижет и лижет этот город своим ледяным
языком. Мысль об отпуске все сильнее…»
  30 января.
«Все, решено! Рюкзак валяется посреди комнаты. Бабло есть. И вот
незадача! Не с кем поехать отдохнуть. У друзей нет времени и денег.
Впервые решил смотаться как можно дальше и такой облом.»
  2 февраля.
«Вроде нашел спутников для отдыха. Компания оказалась из Нижнего.
Обменялись фотками по Инету: симпатичные такие ребята – Антон, Жорик и
девушка Самба. Я им тоже вроде бы понравился. Через три дня встречаемся
в Москве…»
  7 февраля.
«…славно посидели в кабаке. Они сказали, что трое их друзей уже снимают
домик под Кампо Гранде, почти на границе с Парагваем. Настоящая
экзотика, за окном джунгли! А если и мы подтянемся, аренда жилья выйдет
еще дешевле. Наше дело – только успеть выкупить дешевые билеты по
сезонному спецпредложению Аэрофлота и получить бразильскую визу, что
несложно…А Самба эта ничего, грудь и все такое..»
  25 февраля.
«…Мы очутились в настоящей бразильской глуши – вообще никакой
цивилизации. Из Рио пиликали на автобусе 8 часов! Домик оказался полной
развалюхой, без душа и с сортиром на улице. Жора сказал, что все равно
мы в доме сидеть не будем – поедем на автобусах по стране.»
  26 февраля.
«Те трое мужиков, Славик, Денис и Олег, которые поджидали нас в Кампо
Гранде, вообще показались мне странными. Заросшие, вечно полупьяные –
такое ощущение, что они сидят в бразильской деревне уже очень давно…»

  1 марта.
«Четвертые сутки усиленно «зажигаем» прямо на месте: все ночи напролет
пили дешевый местный самогон – кашасу, танцевали и занимались сексом. С
Самбой, а также с окрестными бразильянками. Те приносили покурить
какую-то травку. Я не курил. Кашаса и так убийственна.»
  2 марта.
«Оказалось, я тоже курил. Проснулся с Самбой и Славиком. Все голые. Не
может быть, чтоб я курил. Хотя ничего не помню. Проще думать, что не
курил…Самба говорит, что с нами еще была бразильская тёла. Я в ужасе от
мысли о том, что здесь происходило. Презервативы закончились еще
позавчера…»
  3 марта.
«Сегодня отвалился от коллектива: здоровье подвело – не могу уже ни
пить, ни плясать. Весь день валялся на тряпке в кустах и блевал. Вечером
Денис с Олегом докопались до меня со своей травкой – на, покури, типа
полегчает. Я покурил и чуть не сдох…»

  4 марта.
«…стал все чаще вспоминать просмотренный накануне триллер «Туристас» ,
где в Бразилии туристов опаивают и похищают, чтобы извлечь у них органы.
А что если я здесь сгину, кто меня станет искать в бразильских дебрях?
Ведь я даже не оформлялся через турфирму!»
  5 марта.
«Попутчики нравятся мне все меньше и меньше. Я уже считаю дни до
обратного вылета и с ними почти не общаюсь. Они смотрят на меня косо и
продолжают свое бурное веселье. Из деревни никто из нас так ни разу и не
выехал…»
  7 марта.
«Сегодня лететь обратно. В ужасе я обнаружил, что у меня пропали паспорт
и обратный билет. Я поднял крик. Но попутчики, с которыми у меня уже
почти война, только покрутили пальцем у виска, сели в автобус и уехали в
аэропорт без меня…Следующий транспорт только завтра.»
  8 марта.
«Ночевал на улице. Хозяин закрыл дом и уехал. Хорошо хоть немного денег
у меня осталось…»
  9 марта.
«Чего только стоило мне добиться аудиенции в российском консульстве!
Оказалось, что в случае утери загранпаспорта оформить документы для
выезда из страны дело совсем не простое: занимает две недели и стоит 800
долларов. А ведь все это время надо где-то и на что-то жить!..»
  12 марта.
«Мне крупно повезло не стать бразильским бомжем! Работаю
грузчиком-уборщиком в забегаловке. Тружусь за еду и ночлег. Последние
средства потратил на переговоры с родными. Через неделю придут деньги на
документы и обратный билет – уже без скидок, по полной цене.»
  13 марта.
«Напарник пожалел меня и предложил устроить на ночлег к своей сестре. Я,
понятное дело, обрадовался возможности хоть как-то помыться и нормально
поспать.»
  22 марта.
«…сестра оказалась мерзкой и жирной бабой под полтинник. Да еще и
извращенкой: тут же накинулась на меня! Я стал отбрыкиваться и тогда она
заперла меня в комнате. Ситуация – хуже некуда! У черта на рогах, языка
не знаю, денег нет. Так и просидел с ней взаперти все десять дней, она
мне даже выйти толком не давала. Чего только не заставляла выделывать,
страшно вспомнить! А потом явился тот парень из забегаловки. Баба сразу
же выпустила меня, и дала ему денег. Он сказал, что помнил о том, что у
меня есть дела по-важнее, чем отдых с его сестрой, выразил уверенность,
что я прекрасно провел время, уж получше, чем работая на износ в кафе, и
пожелал мне счастливого пути…Сегодня получил деньги, документы и купил
обратный билет.»
  30 марта.
«Сегодня мне вернули мой старый паспорт. Оказалось, с ним поймали уже на
прилете в Москву одного из тех троих друганов моих попутчиков, Дениса.
Он воспользовался моим билетом и паспортом. Как выяснилось, он завис в
Бразилии еще два месяца назад и с тех пор, при такой бурной жизни, успел
потерять все свои документы. Денег на восстановление паспорта и обратный
билет у него не было, и друзья из Нижнего вызвались ему помочь. А именно
– подогнать чем-то похожего на него дурака (меня, то есть!), чтобы фотку
в паспорте не менять, да еще и с обратным билетом. А моя дальнейшая
судьба попутчиков, видимо, совсем не волновала…
…Самба, как ты могла! После всего, что у нас было!...»
                ************
  Так Лева Крузенштерн получил все, о чем мечтал: совершил
увлекательнейшее путешествие, рискуя жизнью, спас незнакомого человека и
узнал, что настоящая дружба существует!


Рецензии