Алые паруса

«Ах, девочка моя… Поверив старой сказке,
пытаясь заглянуть за горизонт,
ждала меня, когда сгущались грозно краски,
и с рёвом на маяк вздымался понт,

ждала, когда, устав, назад катилась буря
и ласков становился лазурит
волны шальной… ждала, глаза слегка прищурив:
вдруг разобьётся солнце о бушприт,

и вынесут корабль из-за седого мола
в сиянье заревом и звонком паруса…
Ждала, и ко всему, на всё была готова –
о милости просила небеса.

Единственное ты запомнила объятье,
когда шептала: будешь капитан!..
А я… не стал. Не смог. Привёз тебе на платье
материи из незнакомых стран,

и я – лишь боцман, я – всего морской скиталец…
Такой бродяга нужен ли тебе?..»
Так было много раз – небес тускнеет глянец,
свершается, отметив день в судьбе,

ещё закат. И времени весомей поступь.
И томно, пряно пахнет каприфоль.
И гладит алый шёлк, узнав его наощупь,
слепая поседевшая Ассоль…

19.03.12


Рецензии