Жизнь Юрия Феличкина 26

Жизнь Юрия Феличкина 26.
   Работники Риас, занимающиеся вербовкой  шпионов, передали меня сразу двум секретным службам: разведке ВВС и армейской  разведке. Наверное, их можно было понять: не каждый день советский гражданин предлагает свои услуги и не из «перемещенных лиц»-этих было предостаточно.
   Как водится, сначала со мной  проводили беседы. Вспоминается мне одна из них с капитаном разведки ВВС, который на полном серьезе мне говорил: «Мистер Джорж!Даже если сам президент США будет спрашивать вас, работаете ли вы с нами, вы не имеете  право говорить правду даже ему..»
   Все же меня передали  «армейской  разведке».Мои «шефами» здесь были майор Берхгольц и подполковник  Вильмер.Берхгольц говорил только на немецком, Вильмер-на отличном  французском.
   Чтобы что-то «получить», надо что-то «дать».Дозировка этого были прерогативой  моего советского руководства. Моя работа в «Теглихе Рундшау особо была интересна
американцам-  моя близость к разным источникам  информации даже не секретного  характера.
    Встречался я со своим американскими шефами в кафе либо на улицах в обозначаемых им местах.Но все это была еще ПРОВЕРКА, никаких конкретных заданий от новых шефов я еще не получал.
   Однажды  вечером  меня  повезли в американский сектор оккупации Берлина, точнее, в пригород, кажется, Ванзее, где было много вилл, реквизированных для американских служб. Пикантные девицы разносили кофе с конъяком .Я ждал чего-то еще.., но ничего не произошло…Несколько раз фотографировали мои документы. Потом была проверка на «детекторе лжи».При этом они «извинялись»: «Не обижайтесь, месье Жорж, мы вам доверяем,но таков общий порядок. Встречаясь с шефами и «болтая», вдруг следовал, какой-нибудь неожиданный вопрос: «Ну, как, чем ваша женушка угощала вас сегодня  утром?..»  «Кофе в постели или как  коренной русак вы предпочитаете чей.?» И сразу: «Вы давно работаете на советскую разведку?» Все это было не очень приятно… "Любите футбол? У нас ,в США, европейский футбол не очень популярен. А  вот американский футбол-это для  сильных людей…А какие вам дают задания…?»
    Майор Берхольц, один из моих шефов, как-то сказал, что в Ганновере  встречался с нужными людьми-русскими.. .:«Вы никого там не знаете?» «Нет». «А вот один русский сказал, что он вас хорошо знает…»Думаю, что Берхгольц  занимался с «перемещенными  лицами».Тип довольно интересный. До войны работал доцентом кафедры  психологии в одном из университетов США. Воевал на Новой Гвинее. Как-то даже «похвастался»   шрамом от удара японского штыка.
   Он знал с моих слов, что у меня есть родственник в США.И был это никто иной, а знаменитый авиаконструктор Игорь Сикорский. Родство наше было дальним. Брат отца, дядя Костя, женился на некоей Констанции Сикорской-это была родная сестра Игоря..
   Само собой разумеется, запрос  пошел в США ,и адвокат Сикорского подтвердил наше родство Это пошло мне в «плюс».Но Берхольц никак не мог понять, почему я не хочу ехать в США: «Вы работаете на нас не по идеологическим соображениям. Но денег в США вы заработали бы в нашей системе значительно больше.» Но он тоже бывал, с моей точки зрения, комичен, когда в каком-нибудь кабачке в Берлине, когда неподалеку усаживались какие-то новые посетили, Берхгольц «Включал  маскировку»: «Альзо, фетте гэнзе..» «Итак, жирные гуси..» Мы якобы  спекулянты…
   Американцев интересовало все о сотрудниках советской военной администрации в Берлине. От цвета волос до…каких женщин тот или иной предпочитает: блондинок или брюнеток»..
Платили они щедро. После  получения «зарплаты» я расписывался в их «ведомости»: «Получил столько-то западных марок.» Американцы были мной довольны, и мое руководство- тоже.


Рецензии
Игорь Михайлович!
Надеюсь, что продолжение следует...
Здоровья Вам!
Ваш,

Алекс Фельдман   19.03.2012 05:54     Заявить о нарушении
Алекс! Обязательно. Игорь.

Игорь Гарри Бондаренко   19.03.2012 18:50   Заявить о нарушении