Ирина Гирфанова

14.1
Волшебная флейта
http://www.proza.ru/2011/07/28/947
               
          Давным-давно жили-были муж да жена. Много лет уже были они женаты, вот только детей у них не было. Горевали супруги, конечно, по этому поводу, но пережить все жизненные невзгоды им помогала великая взаимная любовь. За долгие годы, прожитые вместе, сумели сохранить они нежность чувств и бережную заботу друг о друге.

         Однако время катилось, как колесо с горки — чем ближе к концу пути, тем быстрее. И вот заболела однажды жена и говорит мужу:
 - Милый муж мой! Чувствую я, что скоро покину этот мир и останешься ты один одинёшенек на всём белом свете! Чтобы было тебе не так тоскливо без меня, приготовила я тебе подарок!

         И она попросила мужа принести скрипку. Надо сказать, что люди эти были музыкантами. Они сочиняли музыку и сами исполняли её, тем и зарабатывали себе на пропитание. И, конечно, играли дома друг для друга.

         Принёс муж жене скрипку, и зазвучала невыразимо прекрасная мелодия. Никогда ещё не слышал муж ничего более выразительного и задушевного. Сидел он и плакал от восхищения и гордости за любимую. А она закончила играть и говорит:
- Хочу я оставить тебе после себя эту музыку. В неё я вложила всю любовь свою к тебе, всю свою душу!

        Опять муж не сдержал слёз, на этот раз от горя, потому что понял — прощается с ним его любимая навсегда. Так и произошло — умерла женщина в тот же день.

        Сильно горевал муж, оставшись один. Жить не хотел. Но в минуты тоски брал он в руки скрипку, и прощальная мелодия любви возвращала его к жизни.

        Промаявшись так ещё несколько лет, почувствовал старый музыкант, что пришло время и ему отправиться вслед за женой. Однако что-то не отпускало его из этой жизни. И пошёл тогда музыкант к волшебнику, жившему на окраине их города.

          Выслушал волшебник гостя и задумался. А потом и говорит:
- Я могу помочь тебе в твоём деле. Твоя жена из любви к тебе вложила в музыку свою бессмертную душу. Когда тебя не станет, эта музыка умрёт вместе с тобой. Но, если ты готов для того, чтобы сохранить её дар пожертвовать своей оставшейся жизнью, я вложу твою жизнь в музыкальный инструмент, например в орган, и кто бы на нём не заиграл, он услышит музыку твоей жены!
- Конечно, я согласен! – воскликнул старый музыкант. – Ведь это означает, что ты соединишь меня с ней навсегда! Это счастье, о котором я даже мечтать не смел! Но как я смогу отблагодарить тебя? Что ты потребуешь за свою работу?
- Я оставлю волшебный инструмент себе. Если мне понравится мелодия вашей любви, это и будет мне наградой за работу!

         Потом волшебник поколдовал немного над музыкантом и растеряно сказал:
- Маэстро! К сожалению, твоей оставшейся жизни не хватает ни на орган, ни на скрипку. Я смогу сделать только небольшую флейту! Ты согласен?
- Да, согласен! Главное, чтобы музыка звучала! – не раздумывая, согласился музыкант.

          Через несколько дней флейта была готова. Волшебник поднёс ей к своим губам и услышал неведомую мелодию чужой любви. Теперь, когда любящие супруги были вместе, музыка звучала ещё прекраснее, звук был чистый и прозрачный, как небо ясным утром, как лесной родник. Волшебник был потрясён её красотой. Он решил, что слышать эту музыку достойны только люди, испытывающие настоящую любовь, верную и преданную. Люди, способные пронести эту любовь через всю свою жизнь. Он позволил флейте самой выбирать себе хозяев. А чтобы волшебная флейта не попала в случайные руки, сделал волшебник её невидимой.

                Дорогой друг! Прислушайся к своему сердцу. Может быть, в нём уже звучит чудесная мелодия? Береги волшебную флейту!

14.2

Притча об Улитке
http://www.proza.ru/2012/03/18/412

          Творец был щедр и милостив, раздавая своим любимым чадам возможности и в каждого из них вкладывая частичку самого себя. Счастливые обладатели сильных крыльев и прочной чешуи, острых зубов и когтей, быстрых лап и крепких ног, яркой окраски и липкой паутины разлетались, расплывались, разбегались и расползались в разные стороны. Когда уже всё было почти закончено, последним к Творцу неторопливо приполз маленький Слизень.

 - Что-то ты не торопишься к раздаче, любезный! – проговорил укоризненно Творец. – Или тебе не хочется ничего получить от меня?

- О, Всемогущий Творец! – отвечал на это Слизень. – Не сердись, что приполз я к тебе последним! Но мир твой так прекрасен и разнообразен, что я никак не мог насмотреться и налюбоваться им, останавливаясь перед ярким цветком или капелькой росы, сверкающей на солнце. Должен признаться, есть у меня мечта – совершить кругосветное путешествие, узнать, что там – за синими морями, за дремучими лесами, за высокими горами. Да вот только мал я, не вижу ничего, дальше своего носа! К тому же совсем беззащитен перед тяжёлыми ногами тех, кто вниз не глядит, и перед теми, кто видит во мне еду. Помоги мне, Творец, осуществить мою мечту, и моя благодарность тебе будет безгранична!

- Очень отрадно мне слышать такие речи, маленький Слизень! – растрогано проговорил Творец. – За твоё умение видеть прекрасное, за твою мечту высокую, наделяю я тебя домом, который всегда будет при тебе, чтобы не был ты привязан к одному месту и мог побывать везде где захочешь, не испытывая при этом мучительных лишений. А чтобы ты мог лучше и больше видеть, пусть глаза твои будут выше твоей головы, и пусть они смогут смотреть во все стороны, хотя ты при этом можешь даже не поворачивать головы!

      И выросла в тот же миг на спине у слизня лёгкая прочная раковина, а глаза поднялись высоко над головой на гибких рожках. Оглядел себя Слизень со всех сторон, и остался очень доволен подарками Творца.

– Такая красота достойна более звучного имени! – проговорил гордо Слизень. – Отныне я буду называться Улиткой!

             Заползла Улитка в свой новый домик и с непривычки отцепилась от камня, на котором сидела. А камень тот стоял на высокой превысокой горе. И покатилась Улитка в своей круглой раковине вниз.

           Под горой протекала река. Плюхнулась Улитка в воду, и отнесло её течением к огромному морю. У самого берега, однако, успела прилепиться Улитка к гладкому валуну, и её не смыло солёной приливной волной. Во время отлива отползла Улитка благоразумно подальше от берега в высокую траву, высунула из своего домика удобные длинные рожки с глазками и осмотрелась по сторонам. Никогда раньше она не видела моря.

- В море слишком много воды! – подумала Улитка. – Зачем мне куда-то плыть или ползти? Теперь, когда я стала такой красавицей, и у меня появился свой дом, пусть ко мне все идут, а я здесь останусь!

       Мимо шла девочка. Увидела она красивую улитку и взяла с собой. Дома девочка посадила улитку в аквариум и окружила её заботой и вниманием. Улитка вскоре стала большой и ленивой. Она только пила, ела и спала. Даже ползать ей уже не хотелось.

           Если бы домашней Улитке сказали, что когда-то она мечтала о кругосветном путешествии, она бы ни за что не поверила!


Как часто обретя именье,
Теряем мы мечту и вдохновенье,
А если только есть и спать
То и себя не трудно потерять!


Рецензии
"Много лет уже были они женаты, вот только детей у них не было." Помните, Ирина, у Чехова: если есть ружье, то оно обязательно должно выстрелить... Т.е. каждая деталь рассказа(сказки) должна работать на идею. И Ваш читатель, прочитав этот зачин, вправе думать, что сказка о горе бездетной любви и ждет какого-то чуда. А у Вас, оказывается, о чуде великой любви и дети тут абсолютно ни при чем.
И еще: "Он решил, что слышать эту музыку достойны только люди, испытывающие настоящую любовь, верную и преданную." - здесь я слышу нотки высокомерия, Вы уж простите, Ирина, если я не права. М.б., наоборот, эта музыка нужна людям, лишенным любви? С уважением!

Татьяна Латынская   09.04.2012 22:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.