Тени прошлого. Глава 16

Глава 16
Крушение мечты

Когда я открыла глаза, солнце стояло в зените, а Эдгар сидел у окна в массивном  бордовом кресле с золотой отделкой и резными гнутыми ножками. Он нежно смотрел на меня и улыбался, но во взгляде сквозила какая-то тревога.
- Доброе утро, моя любовь – пошептал он, как только увидел, что я приоткрыла глаза.
- Доброе - потянувшись, ответила я, наслаждаясь приятными ощущениями во всем теле. – Тебе также хорошо, как и мне?
- О, да! Мне хорошо! Я счастлив, Джейн, я так счастлив, что даже боюсь… Что-то тревожит меня, и я не могу понять что. Я ничего не вижу … – вдруг совсем тихо сказал он, но потом улыбнулся, отогнав мрачные мысли, и весело добавил: – Мы славно потрудились и теперь надо подкрепиться. Может кофе в постель?
- Только не это, – усмехнулась я, но холодок нехорошего предчувствия, закравшийся в сердце, остался, и я, прикрывая его напускной веселостью, добавила: – Я в душ, а кофе потом. – И, выскользнув из-под атласного покрывала, накинула лежащий на прикроватной тумбочке бордовый полупрозрачный кружевной пеньюар, отдавая должное изысканному вкусу мистера Стендфорда. Кажется, он предусмотрел всё.
Выходя  из комнаты, я взглянула  на Эдгара и улыбнулась, встретив его полный нежности взгляд.
- Я быстро, милый – и побежала в ванную.
Принимая душ, я услышала звонок в дверь.
- Странно, кто бы это мог быть? – удивленно вопрошал Эдгар, проходя мимо ванной. – Я открою! – крикнул он мне и спустился вниз.
Странное беспокойство охватило меня, подталкивая быстрее покинуть ванную и спуститься в холл. Наспех обмывшись, я накинула халат и, подсушив волосы полотенцем, пошла вниз. Холодок страшного предчувствия расползался по жилам, леденя кровь. А, услышав звон бокалов и бесцветный неживой голос Эдгара, мое сердце сжалось. Волосы на голове зашевелились от охватившего ужаса. Спустившись, я застыла на верхней ступени лестницы, увидев Эдгара обнимающего и нежно целующего высокую статную черноволосую красавицу, способную затмить своей красотой любую мисс Вселенную.
- Пойдём домой, милый – проворковала, Ортанс, нежно обнимая и лаская моего парня.
А это была именно она. Ее приятный голос растекался и обволакивал Эдгара, и он зачарованно смотрел на нее.
- Конечно, дорогая – ответил Эдгар, пустым голосом. 
У меня внутри все оборвалось, сердце пронзила острая боль, сдавившая грудь.
Подавив крик, я содрогнулась и зажмурилась. Помотав головой, я снова открыла глаза, но видение не исчезло…
Это была правда… Реальность…
Я сжала зубы. Меня словно окатили ледяной водой и кожа покрылась мурашками.
- Эдгар! – срывающимся голосом вскрикнула я и на ватных ногах попыталась спуститься ниже, но ноги больше не принадлежали мне. Я не могла двинуться. Схватившись за перила, я усилием воли удержалась на ногах и медленно опустилась, присев на ступеньку. Я вся дрожала и не могла унять эту дрожь.
Мое сердце покрывалось льдом, превращаясь в кусочек безжизненного стекла, и черная пустота пожирала сознание и всё существо, разрушая саму жизнь…
Все что происходило потом, я видела как в тумане, словно душа воспарила, и смотрела на все со стороны:
… Эдгар не обратил на мой возглас никакого внимания, а Ортанс игриво вскинув голову, направилась к двери, маня за собой моего любимого.
Входная дверь распахнулась, и в холл вбежал мистер Стендфорд. Посмотрев на Эдгара, он изменился в лице и полный отчаяния взгляд выдал безысходность сложившейся ситуации. Взглянув в мою сторону, он опустил голову.
- Я опоздал, – горестно прошептал он и, обращаясь к девушке, воскликнул: – Как ты могла так с ним поступить, Ортанс! Ты погубила его… Ты его убила!
- Нет, он будет жить. Он мой, Мерддин. Я же предупреждала, что найду способ быть с ним, – тряхнула кудрями красавица и вызывающе посмотрела на Гарри.
- Ортанс, его жизнь в этой девочке, – кивнул отец Эдгара в мою сторону. – А ты разлучила их… разрушив всё… его счастье. Он был честен с тобой, он никогда не давал тебе надежды, а ты отплатила ему смертью! Ты это понимаешь? Только пока она любит его он будет жить… его сердце будет биться… но человеческая любовь не безгранична и не вечна, уж ты то это знаешь. Боль и обида сделают свое дело, она забудет его и найдет свою любовь… Что тогда будет с ним? Он лишиться смысла жизни… Он погибнет…
- Он забыл ее и он мой! – выплюнула она ему в лицо. – Он не вспомнит о ней, уж поверь мне. И будь уверен, мы будем счастливы.
- Ты ошибаешься, Ортанс – обреченно прошептал мистер Стендфорд, без сил рухнув на стул и хватаясь за голову. – Да, он забыл ее, ты обманула его разум, но кровь и сердце дампира ты не обманешь никакими чарами, они не властны над ними… Он будет страдать любя тебя, но его сердце не выдержит разлуки. Ты получила только тело, а его душа всегда будет рядом с ней.
- Прочь с дороги, я найду способ спасти его. И не советую  становиться на моем пути, Мерддин.
- За что ты так с нами?
- Я люблю его! И, кстати, можете не бояться больше нападения вампиров.
- С чего бы это?
- Можешь мне верить, Мерддин. Люди отца не тронут вас… по крайней мере пока… Прощай.
Все это время Эдгар отрешенно стоял у двери, глядя в пустоту.
- Пошли, мой дорогой, – обратилась Ортанс к Эдгару, и он «ожил». – Нас ждет свадебное путешествие и незабываемые ночи любви.
Слова Ортанс кинжалами врезались в мое разбитое кровоточащее сердце, впиваясь в сознание и разъедая душу. 
Прекрасная дампирша улыбнувшись, впервые за всё время посмотрела на меня. Взгляд её темных глаз, обжог меня холодом и презрением, возвращая мое сознание к страшной действительности.
 - Поцелуй меня, моя любовь, – промурлыкала она на ухо Эдгару и, запустив свои прекрасные длинные пальцы в его волосы, они слились в страстном поцелуе.
Удар был направлен в самое сердце, туда и попал. Это был контрольный выстрел, который достиг цели… Сердце разлетелось на тысячу безжизненных осколков, оставив зияющую пустоту в груди… Опалённая душа корчилась в муках, тлея на пепелище утраченного счастья…
Тишина стала удушающей и глухой…
Ледяная стужа накрыла меня… мир потерял свои очертания
- Ортанс, что ты творишь? – прошептал Гарри. – Ты жестока.
- Я забираю то, что принадлежит мне… – сквозь зубы процедила красавица, передернув плечами и, взяв под руку Эдгара, вышла из дома.
- Эдгар, – прошептала я срывающимся голосом, когда дверь за ним закрылась. – Эдгар, как  мне теперь жить?.. Как? 
Душа выгорела дотла, силы покинули бренное тело,  погружая разум в темноту…

…С трудом открыв глаза, я встретила взволнованный взгляд мистера Стендфорда.
Я попыталась сфокусироваться на Гарри Стендфорде, и мне это удалось. Заметив мой осмысленный взгляд, он спросил:
- Джейн, детка, как ты?
- Что произошло? Где Эдгар? – чуть слышно прошептала я.
Лоб горел. Сильная дрожь пробирала все тело.
- Э-э, не волнуйся, тебе надо отдохнуть.
- Джейн, как ты себя чувствуешь? – услышала я голос Клифа.
Гарри исчез из поля видимости, и его место заняло обеспокоенное бледное лицо Клифа.
Мой мозг лихорадочно работал, и я стала потихоньку всё вспоминать.
- Странное чувство… я не могу понять, что произошло… я видела девушку – Ортанс – она  увела Эдгара… Он покинул меня… ушел с ней… Теперь они вместе… Он целовал ее… Он забыл меня – наконец, осознала я и слезы потекли по моим щекам. – Он забыл… забыл… забыл… его нет… – Вопросы разрывали голову, а стоило закрыть глаза, как образы Эдгара и Ортанс вставали передо мной. Жар рождал в воспаленном разуме самые тяжелые и больные для сердца видения. Силы покидали меня и я чувствовала, что  конец близок. От этого стало легче. Скоро всё закончится, боль уйдёт… Скорее бы…
- Гарри, сделайте же что-нибудь! – взревел Клиф, хватаясь за голову. – Это невозможно… она не выдержит! – схватив меня за плечи, он легонько потряс и прижал к своей груди. – Поплачь, Джейн, поплачь, может тебе станет легче. Боже!
- Дорогая, выпей.  Этот настой придаст сил, – просил Гарри.
- Джейн, пожалуйста, выпей, – ласково шептал Клиф. – Ты должна жить, прошу тебя!
- Зачем?.. Его нет, так зачем же пытаться жить? – безнадежно прошептала я. – Лучше бы я сразу умерла и не мучилась сейчас…
- Не говори так! Джейн, дорогая, не говори так. Ты должна жить! Я люблю тебя! Господи, что я говорю?.. Хотя, да! Я люблю тебя, люблю Эдгара. И ты должна жить ради него. Ты должна за него бороться! Еще не все потеряно, и его можно вернуть. Его надо вернуть! Я буду помогать тебе, я не брошу тебя, я буду твоим другом и помощником.
- Джейн, выпей, – настаивал мистер Стендфорд. – Клиф прав. Твоя смерть ускорит конец Эдгара, а ведь ты этого не хочешь? Извини, что я так говорю, но это чистая правда. Его жизнь в твоих руках. Пока ты жива и любишь его, он неуязвим… Да, сейчас он не помнит тебя, но это действие древней магии, поверь, его сердце и душа под мощным заклятием, он не ведает, что происходит… – Голос Гарри дрогнул, а в глазах заблестели слезы, но он продолжил: – Дай мне шанс обнять сына… его жизнь в твоих руках… Важно не то, что ты видела, а то, во что ты веришь. Его душа и сердце всегда принадлежали, и будут принадлежать только тебе. Верь в это. Борись за свою жизнь, только ты сама можешь заставить себя подняться! Ради него, ради вашей любви, ради моих внуков…
Я была обессилена, опустошена. Мне было тяжело дышать, сердце билось как-то в холостую, через раз, а в груди зияла пустота, огромная черная дыра, поглотившая смысл жизни. У меня вырвали душу, лишили воздуха, выбили почву из под ног, забрали всё, что было дорого. Я осталась одна. Черная дыра внутри разрасталась, поглощая всю меня, разрушая все на своем пути, забирая жизнь.
- Что? – удивилась я, когда до моего воспаленного сознания дошли слова Гарри, непроизвольно пытаясь отогнать темноту, надвигающуюся на меня. – О чем это вы?
- Джейн, ты беременна. И если ты не поправишься, то…
- О-о-о – прошептала я, с трудом кладя дрожащие руки себе на живот. – Как такое возможно и как вы узнали?
Черная пустота отступила и впереди забрезжил лучик света… Эдгар был во мне… частица его осталась со мной… я должна сохранить ее… я должна… должна…
Стоя на осколках своего счастья, я ухватилась за этот лучик призрачной надежды, как за спасательный круг, и нашла в себе силы принять то, что случилось, и жить ради частички Эдгара, ради ребенка, который развивался во мне.
- Ну, как возможно, в принципе ты знаешь, дело то житейское, – улыбнулся мистер Стендфорд, пытаясь шутить, хотя слезы уже катились по его осунувшимся щекам. – Джейн, выпей – это придаст тебе сил. Ты должна захотеть жить, а силы вернуться, ведь ты пила из Грааля! Джейн, это не конец, поверь мне. Ты беременна!
Клиф помог мне приподняться и выпить настой трав приготовленный Мерлином.
Тепло разливалось по телу, наполняя меня силой. Дышать стало легче, но пустота в груди осталась со мной и теперь придется жить с ней.
- Джейн, сейчас ты уснешь а, проснувшись, будешь в полном порядке, вернее твое тело будет в норме, за душу я говорить не могу, это не в моей компетенции. Боль останется, но я знаю, ты справишься, ты сильная. Спи, девочка, – прошептал Гарри, после чего мои веки отяжелели, и я отключилась…

Не знаю сколько времени прошло, но когда я пришла в себя  и приоткрыла глаза в комнате Клифа было совсем темно и только в приоткрытую дверь лился свет из гостиной, оставляя яркую полосу освещенного пространства.
На меня опять навалилось одиночество и боль. Мысли об Эдгаре сводили с ума, отнимая последние силы, и я с трудом старалась отогнать их, заставляя себя думать о чём угодно, только не о нём… не о них…
Продолжая молча лежать, мой слух уловил тихий разговор в гостиной. И я прислушалась к разговору мужчин:
- Я думал, что потеряю ее, – говорил Клиф. – Было невыносимо смотреть эти дни, как она металась в горячке. Как такое могло вообще произойти? Почему? – взволнованно восклицал Клиф, и я слышала, как нервно он ходит по комнате. – Она этого не заслужила! Она такая хрупкая! Как он мог ее забыть?
- Клиф, ты несправедлив. От Эдгара ничего не зависело. Не знаю, как Ортанс добилась того, что Эдгар выпил принесенное ей снадобье, но случилось то, что случилось. Потом это уже был не Эдгар. Его душа теперь закрыта, запечатана…
- Но, кто она?
- Это было давно в середине XI века, мы с Эдгаром жили тогда близ Ноттингема. Там я встретил молодого вампира по имени Дарий, который ценил человеческую жизнь и всячески пытался противиться жажде, охотясь в Шервурдском лесу на животных. Мы с ним подружились, и я изготовил ему амулет из трех минералов: розового содалита, который на солнце становится черным; петерсита, разновидности желтовато-зеленого тигрового глаза и голубого шпинеля. Эти камни сами обладали целительными свойствами, но в виде амулета под древним заклятием друидов позволяли ему выходить на солнце и жить среди людей. Дарий мог жить почти нормальной жизнью, и он был рад этому… Вскоре он повстречал девушку в близлежащей деревне и влюбился. Парень открылся ей, и она ответила ему взаимностью, приняв его таким, каким он был. Они стали тайно встречаться. Я предупреждал его о последствиях… я говорил, что близкие отношения недопустимы, но как это внушить влюбленным… Девушка забеременела, и начались проблемы. Ребенок убивал ее, ведь он питался тем, что нужно вампиру, то есть кровью матери, и она слабела. По моему настоянию Дарий стал приносить Генриетте кровь животных, и она пила ее, продлевая свои дни. Я знал, что это конец для девушки, роды будут для нее последним днем жизни. И Дарий тоже это знал и страдал. Он хотел облегчить ее мучения. Но она, как истинная женщина, не позволяла причинить зло своему ребенку. Плод развивался быстро, и это внушало ужас окружающим. Люди стали догадываться о природе того, кого она носила под сердцем. Я предложил им бежать и спрятаться в лесу, но Генриетта не послушалась, она надеялась на чудо. Но чуда не произошло. В деревне началось волнение и, в конечном счете, под давлением родных и старейшин девушка созналась, что встречалась с вампиром и этот ребенок от него. Этим она подписала себе и ребенку смертный приговор. Когда мы с Дарием пришли вечером в деревню, чтобы забрать ее, она горела на костре на главной площади… Что было потом лучше не вспоминать, могу сказать одно – люди для Дария стали добычей, от жителей деревни никого не осталось, он, как раненый зверь, истребил всех и больше я его не видел. Моей задачей было облегчить смерть бедной девушки. Я снял ее с горящего креста и уже хотел лишить жизни, чтобы избавить от мучений… но она испустила последний вздох… Плод прогрыз себе дорогу на свет, ломая кости и разрывая кожу… так появилась Ортанс – прекрасная девочка с черными, как смоль кудряшками и ангельским личиком. Я вырастил ее и всему научил. Она была прилежным, смышленым ребенком. Вскоре она стала почти взрослой и мне пришлось отдать ее на воспитание в монастырь, потому что она влюбилась… влюбилась в Эдгара… Ортанс выросла на его руках и знала, что ответного чувства у него не было… он не любил ее… ее сердце приняло это, но сама она страдала. Я выправил ей документы с родословной и титулом, и она ушла в свободное плавание. Иногда она напоминала о себе, пытаясь пробудить любовь Эдгара… Последний раз они виделись в 1193 году, здесь, в Гластонбери, когда Эдгар увидел во сне Джейн, тогда то он ей и сказал, что влюблен и это на всю жизнь…
- Так она ждала более 800 лет? В голове не укладывается! Но как вы узнали, что Ортанс пришла сегодня к Эдгару?
- Мне было видение… Я видел своих внуков. Я видел их – Артура и Гвинет… они мне сказали, что произошло с их отцом. Ортанс очень сильна в магии друидов. Я не почувствовал ее близость, но как только ее контроль ослаб мои внуки связались со мной из будущего. Возможно, если бы я не изолировал Джейн и Эдгара до венчания, то она бы зачала раньше и они меня предупредили до дня Всех Святых о том, что Ортанс нашла цветок оливандиуса, который цветет раз в тысячу лет и заклинание кельтских магов способное заблокировать душу дампира. Я сам виноват… гордыня … Я все знал, Джейн предупреждала меня об Ортанс, она видела ее во сне, а я отмахнулся от ее снов, я подверг их опасности и новым испытаниям.
- Мистер Стендфорд, вы хотите сказать, что есть растение, которое расцветает раз в тысячу лет, и оно обладает свойствами блокировать разум человека? Но это же абсурд… хотя… вампиры… это тоже абсурд… простите… – развел руками взволнованный Клиф.
- Цветов папоротника тоже никто не видел – усмехнулся мистер Стендфорд. – Оливандиус это очень редкий цветок, я видел его цветение лишь раз в Стоунхендже тысячу лет назад… когда родился Эдгар – 4 сентября 1008 года от рождества Христова….
- Но на территории Стоунхенджа нет неизвестных видов растений! Это же неоспоримый факт.
- Это, можно сказать, мифический цветок, прорастающий в энергетически сильном месте раз в тысячу лет. На вид он напоминает мак, но яркого темно-сиреневого цвета с черными узорчатыми прожилками. Его ещё называют Глазом Дракона. Цветет он всего несколько минут, а потом вянет, превращаясь в прах. И если его не сорвать, то он исчезнет прямо на глазах. Он имеет необыкновенную силу. Древние кельты делали из него настой, способный оживлять людей и лечить неизлечимые болезни. Целый цветок оливандиуса способен вернуть вампиру человеческую сущность – жизнь. Но это утраченные знания древних магов. И уже нет точных дат и мест произрастания этого цветка. В тот день и ту минуту, когда родился Эдгар, мы с Вивьен стали свидетелями цветения этого цветка. Я дал сыну его проглотить. Наверное, поэтому-то он и стал носителем философского камня…
- Но как Ортанс узнала о нем?
- Наверное, она слышала наши разговоры с Эдгаром. Может, что-то узнала от него самого, что-то из древних книг, которые были у меня. Тяжелее всего, что я сам дал ей знания и силу… и совсем упустил из виду, что момент цветения именно в этом году, потому что расслабился зная, что Джейн с Эдгаром нашли Чашу Грааля и долгая жизнь им обеспечена… Как же я заблуждался, как обманулся… А ведь я мог спасти и тебя… Моя гордыня подвела меня и мне нет прощения. Правильно говорят, что гордыня предшествует падению. Это расплата…
- Но есть же способ все вернуть? Должен быть!
- Да, есть – все дело в крови. Только кровь Джейн может снять заклятие с Эдгара. Только ее кровь или цветок оливандиуса через тысячу лет… Но, Ортанс не подпустит нас близко к нему и уж тем более Джейн. Я думаю лет пятнадцать она будет скрываться с ним, а потом уверенная, что Джейн постарела, расслабится и перестанет всех бояться… Но здесь возникает одно но… Ортанс не знает о силе кровной связи между ними, не догадывается о последствиях. Джейн – человек, а человеческая любовь недолговечна и как только она влюбится в кого-нибудь другого, он погибнет. Цветок блокирует разум, но связь между их душами сильнее действия цветка. Как только эта связь нарушится, он испытает тоже чувство, что и Джейн, он захочет умереть и его сердце остановится. Я боюсь об этом даже подумать, но и просить ее ждать я не в силах…
- Мы будем бороться. Нельзя опускать руки. А сейчас надо думать о ребенке, вернее о детях. Я буду с ней рядом. Я помогу ей, и вы тоже.
- А ты не думал, что она может полюбить тебя?
- Нет! – Вздохнул Клиф. – Никогда… я ей этого не могу позволить. Она – человек, наше будущее обречено, так зачем ее подвергать новым испытаниям и волнениям? Мне хватает быть ее другом.
- Возможно, ты прав, но сердцу ведь не прикажешь… Однако, ты прав. Что будет, то будет. Надо жить дальше, и пока мой мальчик вдали, я буду заботиться о своей дочери и  внуках. Только так я смогу помочь ему.
- Гарри, а зачем вы повезли Вивьен рожать в Стоунхендж? – вдруг спросил Клиф.
- Хмм… – услышала я неловкое молчание, но затем мистер Стендфорд ответил: – Я был жрецом друидов и знал места пересечения энергетических линий Духов, таких мест очень мало на планете Земля – это тоннели в безграничное пространство вселенной, связь с временной осью нашего бытия. В Англии таких мест всего три и они соединены между собой, образуя на месте Стоунхенджа дверь в мир духов. В центре малого круга, в том месте, где стоит алтарный зеленоватый камень, в определенные дни открывался временной тоннель, где ещё с древних времен посвященные жрецы черпали силу и знания веков, могли заглянуть в будущее. Я усилил это место священными камнями, восстановив их в первоначальном виде и подкорректировав на изменение оси земли, рассчитав движение светил и сфокусировав всю энергию космоса на алтарный камень, я приоткрыл врата, но то что мне открылось, привело меня в замешательство… Мы тогда к этому были не готовы, не готовы и сейчас… Поэтому я разобрал большую часть сооружения, закрыв дорогу в другие миры и оставил лишь возможность духовной связи с природой, с ее корнями, там сосредоточено  столько природной силы, что она способна регенерировать живые клетки, лечить любые болезни… Но постепенно эти знания и заветы друидов были утеряны и забыты, как была утеряна и сама связь с природой… Стоунхендж пришел в упадок… люди сами отказались от помощи Земли… К тому моменту, когда должен был родиться Эдгар, Стоунхендж не был местом паломничества, и там уже не было жрецов-друидов, поэтому я спокойно отвез туда Вивьен. Я знал что надо делать и как, чтобы моя любимая не испытывала боли и быстро восстановилась… А потом мы увидели цветение оливандиуса…
- А как у Джейн будет протекать беременность и роды?
- Нормально. Эдгар – дампир, в нем больше человеческого и в детях его кровь. Я не могу видеть, как и когда это произойдет, кровь Эдгара не позволяет мне видеть их будущее, но я знаю, что всё должно быть нормально – по-человечески. Но все же я займусь приготовлением снадобий и настоек для поддержания ее сил. И мы уедем подальше от мест, напоминающих ей Эдгара.
- Да, вы правы. Но куда?
- Я думаю в небольшой городок около Шервудского леса близ Ноттингема. Джейн необходим сельский воздух, а тебе лес. Там у меня есть небольшое поместье с домом, так что все будет отлично. Долгая жизнь способствует накоплению неплохого капитала и недвижимости… – с сарказмом сказал мистер Стендфорд и замолчал.
Я зашевелилась, давая понять, что проснулась… и все помыслы Клифа и Гарри завертелись вокруг меня.
Даря мне свою любовь и внимание, они возвращали меня к жизни, помогая принять её и жить без него…


Рецензии
Жестко вы так, сразу же, наутро, после первой брачной ночи - бац, приходит соперница, затмевает разум молодого мужа и все летит вдребезги!!! Но мне это нравится! Так неожиданно!)))
История Ортанс тоже очень понравилась, но куда Дарий все-таки делся? Распотрошил всех жителей деревни и скрылся просто так?((( Жаль...
Диана, порадуйте меня и скажите, что роман у вас уже дописан, ведь так???

Джулия Риччи   12.07.2012 17:55     Заявить о нарушении
дописан)

Диана Кердода   12.07.2012 18:20   Заявить о нарушении
Отлично! За сегодня постараюсь вторую часть прочитать, пока есть время.

Джулия Риччи   12.07.2012 18:27   Заявить о нарушении