Нуклеус, Фея и Сорока-воркушка

Жил-был маленький Нуклеус. Он был таким маленьким и молчаливым, что люди перестали его замечать, не обращали на него внимания. А он был очень смышлёным, озорным и любопытным. Поэтому он и спрятался так далеко вглубь, что ни одна мамаша о нём бы не вспомнила, если бы не наша история.

Всё дело в том, что мальчик Нуклеус обиделся на КАППУ , да так сильно, что стал совершенно самостоятельным и, не спросясь ни мамы, ни папы, ни старшей сестры, ни младшего брата, отправился в путь – куда глаза глядят.

А глаза его глядели всё только вправо, и чуть-чуть влево, когда его кто-нибудь окликал по имени. А ещё мальчик Нуклеус был примечателен тем, что он имел собственную одежонку – и шапку-ушанку, и ботинки, и варежки. А шубейка на нём была самая простая, вот он и решил, что сможет жить совершенно самостоятельно, потому что взрослым людям до него не было ну прямо никакого дела.

И тут произошла встреча, которую все так долго ждали. Мальчик Нуклеус увидел Фею из своей сказки, и, как вкопанный, остановился. Он долго ждал, что произойдёт дальше, а ничего не происходило, если, конечно, не считать того, что Фея улыбнулась ему, будто совершенно точнее знала, от кого он удрал и в каком направлении теперь гуляет по свету.

- Ну что, - спросила Фея, - в какую сказку ты теперь направляешься? Если ты такой же одинокий, как я, давай путешествовать вместе?

- Давай, - согласился Нуклеус и замолчал, не зная, что сказать дальше.

- Скажи, Нуклеус, а ты собираешься когда-нибудь вернуться в свой Род? – спросила Фея.

- Не знаю, - ответил Нуклеус. – Я потерялся.

- Как ты можешь потеряться, если у тебя есть мама, сестра, брат и крёстная. Они разве тебя не разыскивают?

- Нет, - ответил Нуклеус. – Мне с ними было скучно, и я от них сбежал. Но я был таким маленьким, что они про меня и не вспомнили. Я думал, обо мне уже никто никогда не вспомнит, а ты меня увидела и… - и мальчик Нуклеус замолчал, ожидая, что скажет Фея дальше.

А Фея уже давно приняла решение. Она ждала только случая, когда мальчик Нуклеус найдёт дорогу к ней.

- Я познакомлю тебя с Дюймовочкой! Она очень добрая девочка и ещё меньше, чем ты.

- Разве бывают люди меньше, чем я? – спросил мальчик Нуклеус.

- Мальчики, может быть, и не бывают, а вот девочки… Любая девочка много меньше любого мальчика. Разве ты не знал?

- Нет. У меня папа высокий, а мама красивая.

- Это хорошо. Это означает, что, когда ты вырастешь, у тебя непременно будет много друзей и подружек, и обязательно будет дом с бассейном, в котором будут купаться лебеди. А пока, дружок, тебе предстоит путешествие к моей Дюймовочке. Знаешь, где она живёт?

- Нет.

- На моём рабочем столе. Вообще-то это просто железная линейка, но об этом пока никто не должен знать…

- Почему?

- Потому что это будет нашим с тобой секретом. 

- А я подумал, ты и вправду хочешь познакомить меня с девочкой!

- Девочка от нас никуда не денется. Она живёт у своих родителей и не очень-то торопится знакомиться с мальчиками. Но – хочешь? – мы будем посылать ей открытки? А когда она привыкнет к тому, что мальчик Нуклеус о ней заботится, мы и направимся к ней в гости.

- Он хочет, - встряла в разговор Сорока. - Но, Фея, по-моему, ты уже написала все-все сказки, и теперь не знаешь сама, что бы такое придумать, чтобы и тебе самой было приятно, и нам весело.

- А ты, Сорока-белобока, пожалуй, права. Только откуда у тебя столько слов набралось, что ты забыла правила этики?

- Я не забыла, - сказала Сорока. – Только я всё равно не одам тебе своего малыша!

- Ну если так стоит вопрос, - сказала Фея, - то пусть решает это мистер Клёст. Или мистер Воробей. В конце концов, есть Таволга. В благородном семействе птиц всегда всё поровну, вот пусть и нынче так же будет. А мне с Нуклеусом и так не скучно.

- Ну и хитрющая ты, Фея! – возмутилась Сорока. – Сама все сказки давно написала да сценариями запаслась, а теперь выдаёшь нам свои чистые копеечки, будто всю дорогу только и делала, что орешки расколупывала и танцевать под музыку Вивальди училась...

- Что ты, Сорока! – улыбнулась Фея. – Я своими сказками сама лечусь да учусь, как правильно жить на свете.

- Вот и неправда твоя, Фея, - возмутилась Сорока. – И нечего мальчику мозги пудрить. Пусть он сам решает, с какой девочкой ему дружить – с беленькой или с рыженькой.

- А что ты, Нуклеус, скажешь? – спросила Фея. – Меня будешь слушать или Сороку?

- Не знаю, - сказал мальчик Нуклеус. – Я со Снегурочкой хочу познакомиться. Она такая красавица.

- Была когда-то, - проворчала Сорока. – А на днях растаяла.

- Неправда, - сказал Нуклеус. – Снегурочка не тает. Она сделана из голубого материала и белой ваты. И она - дедова Морозова внучка. А ты, Сорока, трещать научилась, а сама к деду Морозу на колени ластишься…

- Ой, - покраснела Сорока! – Это же надо так врать! Стану я с дедами по сосновым рощам разгуливать!

- Тогда не ври, что тебе дед Мороз – дед. Он тебе такой же жених, как мне – Санта Клаус – мама родная.

- Ну ты и нахалёнок, Нуклеус! – И откуда ты только такой сбежал?

- Из домика папы, где снуют русские красавицы. Они ещё золовками да невестками называются. И у всех у них песни в хороводах водятся.

- Это тебя так Фея научила, или ты сам придумал? - спросила Сорока. – Мне что-то скучно с тобой стало разговаривать. Полечу-ка я к своим звёздам. Чем-то они меня порадуют?

И Сорока улетела, оставив на белоснежной полянке много-много следов от своих босых лапок. А мальчику Нуклеусу ничего не осталось иного, кроме как забраться в собственную книжку, в которой чёрным и красным на белых листах бумаги были выведены самые разные буквы и буковки, знаки и нотки, числа и цифры.

- Ну как, дорогой мой, - спросила Фея. – разве я тебя не предупреждала, что Сорока улетит от тебя, потому что ей наскучит сидеть возле курчавой Ёлочки?

Её вопрос повис в воздухе, потому что «Сорока-воровка» исчезла в памяти, а мальчик Нуклеус, как и мимолётная снежинка, растаял на её ладони.


Рецензии