***

Прекрасное.
Недавно мне рассказали историю. Я даже не поверила. Настолько мне показалось это невероятным. Большой оживленный город. Метро. Люди спешат успеть на работу, в школу. И никто не замечает одинокого музыканта, играющего на скрипке. И хорошо в принципе играет. Но никому нет до него дела. Всем некогда. Мало ли их таких, зарабатывающих на жизнь в переходе. Почему он там? Какие обстоятельства привели его к такому концу? Что думали о нем люди, проходя мимо? Кто-то сочувствовал, действительно, жалко таких людей, от хорошей жизни человек не пойдет играть в метро. Кто-то осуждал, мол, нечего молодому и здоровому лентяйничать, надо идти работать, машины разгружать, например. Другим было все равно. Как он играет? Музыка, да и ладно. Хорошо? Да много кто хорошо играет. Какая разница. Заработал он пару монет. Почему так мало? Я не знаю. Интересно другое. На следующий день в одном из крупнейших залов города состоялся концерт. Один человек собрал миллионную публику. Он всего лишь играл на скрипке, но играл изумительно. Он был всемирно известен своей музыкой и своей скрипкой. Люди платили огромные деньги, чтобы пару часов послушать его. Они выделяли время, ехали из разных краев города, прилагали столько усилий, и все ради этого молодого человека. А он стоял там, на сцене и просто играл, просто как день назад  в переходе. Какая была разница? Можно было наслаждаться его игрой бесплатно, просто проходя мимо. Но люди предпочли приехать сами и заплатить огромную сумму, чтобы послушать его. Почему? Люди привыкают к серой жизни. Они варятся в повседневности дней и не видят того прекрасного, что происходит вокруг. Замечая что-то чистое, мы пытаемся найти грязь, просто не веря. Открывая утром окно, мы можем наслаждаться жизнью, нежась под солнцем, вдыхая запахи распускающихся цветов и радуясь наступлению весны. Но  мы  в первую очередь видим грязь улиц, шум города, крики людей, и уже нет ни какого желания выйти навстречу этому миру. Мы не умеем радоваться мелочам. Мы всегда ищем хорошее, не находя - -расстраиваемся. И не замечаем, что в наших руках или совсем рядом лучшее. Как-то я шла летом по улице, было грустно. Просто шла. Около дома, на детской площадке играли дети. Им было года три, четыре, не больше. Я просто не могла пройти мимо. Я остановилась и смотрела них. Такие хорошенькие – мальчик и девочка. Разноцветная одежда. Девочка была в удивительном бирюзовом платьишке, косыночка под цвет и неотразимый смех.  Мальчишка в сером комбинезоне и черной футболке заливался ей в унисон. Мама сидела неподалеку и наблюдала за ними, видно было, что она счастлива. Когда счастлив ребенок, нет большей радости для матери. Дети резвились со щенками. Щенки были уже достаточно большие. Немецкая овчарка, обожаю этих собак. Умные и преданные собаки. У меня в детстве тоже был такой пес. Как то  с ним было спокойно, он никогда не кидался на меня, хотя характер у меня был еще тот. Я играла с ним постоянно, одевала его, кормила с руки и никогда родители не боялись. Он как будто чувствовал, что перед ним ребенок и очень бережно относился ко мне. И сейчас было приятно наблюдать за этой игрой. Беззаботно они бегали друг за другом, прятались за углами и неожиданно выскакивали и очень много и громко смеялись. Им было хорошо. Они не переживали, что измазались в песке, неизменном спутнике детей, что растрепались волосы. Им было не важно, что они играют с породистыми щенками, так же они играли бы с любой дворнягой. Они не думали,  чем их будет кормить мама вечером, сколько получает папа и на какой машине лучше ездить. Они просто были счастливы и жили этой минутой, жили сейчас. Закрапал дождик. Достаточно сильный, чтобы идти домой. Моя рубашка начинала промокать, по лицу бежали тоненькие струйки. Не хотелось уходить. Да и детям было все равно. Они продолжали бегать по двору. Их мама в спешке пыталась их поймать, но они хохоча еще больше убегали от неё. Это была новая забава, про дом они даже не вспоминали. Не боялись промокнуть, заболеть, все было не важно. Это не забываемо – детская улыбка, довольное лицо, слезы только от счастья. Ну вот, их все таки догнали и повели домой. Хозяин щенков тоже увел свою свору домой. Двор остался пустой. Мне не хотелось домой. Я села на ближайшую скамейку. Дождик стал меньше и лишь временами напоминал о себе. Я сидела с закрытыми глазами и в голове до сих пор крутились лица детей, слышался их смех. Как это здорово. Лишь пять минут детской игры, как они мне были нужны. Они как – будто заслонили собой все мои хмурые мысли. На душе стало очень спокойно. Удивительно, как дети могут радоваться каждому мгновению, жить без прошлого и будущего, просто быть и жить. Я прожила больше на два десятка лет, но эмоционально на полвека. Где мое детство, безумные поступки, и смех без причины. Мы не можем так, мы не умеем так, а порой и не хотим. Мы все типа умные, все знаем и всем  можем дать совет. Но на самом деле, просто запутались в своей жизни, не видим выхода и пытаемся лезть в чужую, чтобы хоть как-то отвлечься от своей. А кто нам виноват. Я уже говорила, мы боремся за хорошее, не зная,  что рядом лучшее. А может просто оглянуться, посмотреть, подумать. И радоваться, всегда и просто так, радоваться несмотря ни на что. Это так трудно. Я сидела все это время на скамейке и смотрела на пустой двор. Пахнет мокрой травой и землей, мне очень нравится. Аромат из детства, когда я босиком бегала по двору в деревне. Жаль, что сейчас я не могу туда поехать. Кончился дождь, начали гулять вокруг люди. Идут двое молодых людей. Парень и девушка. Красивая пара. А помнишь, как мы  с тобой гуляли также. Мы шли по улице, разговаривали. И каждый, кто проходил, думал также, какая красивая пара. Смешно, ведь это не так. Мы рядом, мы не безразличны друг другу и в тоже время мы далеко. Каждый из нас живет по своему, по другому.  Мы могли бы быть вместе, если бы чуть больше усилий хотя бы одного. Но гордость мешает. Мы не можем решиться. Я вижу любовь, но боюсь подойти и взять её. Я так устала. От тебя, от себя, от этих отношений. Сегодня я увидела тебя с ней. Мне стало понятно, что происходит. И сразу как-то пусто. Что ж старая любовь не ржавеет. Каждый выбирает ту жизнь, которую достоин. Я уйду, я не буду терпеть. Я сидела и думала, как же мне избавиться от тяжести в сердце, от тумана в голове. Запищал телефон. Пришло сообщение. От него. Время и место. Меня не будет, прости, но так будет лучше. Второе сообщение. Неожиданно. От друга. Благодарность за внимание, за общение. Мне конечно приятно. Он не может выбросить меня из головы. А может и не надо. Я не ищу общения, но он рядом. Он помогает, он любит. Я делаю то, что осуждаю. Я не вижу в своей жизни прекрасного. Я не на том сосредоточилась. Спасибо этому дню. Спасибо ему за сообщение. Я встала и пошла по улице. Светило солнце. Вот так и должна заканчиваться хорошая история. Именно так.


Рецензии