За карасями...

Раннее утро

Наша дача, оставшаяся без хозяина, является настоящим произведением инженерного искусства, построенным мной и моим сыном. Правда заканчивал я строительство и отделку один. Ее иногда называют атомным убежищем, поскольку для строительства использовался ленточный фундамент, стянутый толстенной арматурой (какая нашлась), бесчисленными замесами бетона, стенами из кирпича. Внизу – до второго этажа они выложены в полтора кирпича, а на втором этаже – в один кирпич. Этажи разделяются балками – рельсами по четыре на каждой стороне этажа. Крыша сделана из добротных деревянных балок и многочисленных стрингеров.  Кровля четырехскатная, покрытая шифером.

Я это пишу, чтобы показать какой труд мы с сыном вложили в это сооружение. А последующая внутренняя отделка заняла также не мало времени и труда. Поскольку трудиться мы могли только в каникулы, то на все строительство ушло шесть лет. Заканчивал строительство я один. Видимо надорвался и начал болеть: то одно, то другое, но сильнее всего донимали почки.

Здесь я не могу не вспомнить нашу собаку Терру, которая как-то вытащила меня в 4 часа утра на станцию к электричке, меня – почти теряющего сознание от почечных болей. Это было после того жаркого дня, когда проходящая старушка сказала мне, которому сидел на краю крыши и обрезал циркулярной пилой лишний кусок шифера:
- Милок! Вот также мой старик обрезал на крыше шифер, а  сейчас – на кладбище.
Я тогда не придал значения этим словам, а ночью, по дороге на станцию, вспоминал их много раз.
 
Мой внук Никита все время втягивал меня в почти бесполезное занятие – ловлю карасей. Поскольку они ловились плохо, то он быстро терял интерес и переходил на лягушек. Я же, демонстрируя упорство, продолжал удить, вспоминая прекрасный рассказ К.Г. Паустовского “Золотой линь”. Перед моими глазами проплывал громадный линь с золотой чешуей и черными плавниками, который лежал на мокрой траве, медленно шевеля толстым хвостом.

Линя здесь поймать не было возможности, а вот хорошего карася –пожалуйста. Бывали дни, когда я отлавливал до двух десятков карасиков, которые Наташа запекала до желтой корочки – вкусно обалденно.  Хотя на верхних озерах, как говорили, водятся караси-монстры, но мы ни одного не поймали. Зато, какое удовольствие лежать на чистой травке и смотреть в небо. Просто смотреть...

ВТ.


Рецензии