Соавторство

Снег легкими хлопьями падал на землю, устилая все пушистым ковром, скрипящим под ногами подобно ….

Он задумался. Странное ощущение.  Когда он был занят чем-то другим,  слова ложились ровно, гладко и красиво, но стоило сесть за клавиатуру своего старенького ноутбука, и в голове словно выключали свет. Мысли становились вялыми и тягучими, застревая одна в другой. Диктофон тоже не помогал.  Сохраненный текст также не хотел помещаться в ровные ряды и записываемый под диктовку вываливался на лист нагромождением незаконченных фраз. Но ведь раньше же получалось. Он встал и включил чайник. Побродил по кухне и вновь вернулся к компьютеру.

…скрипящему под ногами подобно сухому печенью, заботливо раскиданному каким-то проказником.

Бред. Это все равно, что написать как тараканы, хрустящие под подошвами ботинок. Сплошная романтика – он усмехнулся. Видимо это не его призвание создавать шедевры. Вытянул из пачки сигарету и задумался,-  может лучше чай?

- Да, сначала чай, а после буду травиться никотином – решил он.
Встал и, потянувшись за чайником,  зацепился ногой за провод, идущий от ноутбука к розетке.
- Только не это, - мелькнула мысль –  ведь вчера забрал его из ремонта.

Прыгая на одной ноге по кухне, и пытаясь удержать равновесие, рука инстинктивно ухватилась за полотенце, висящий на крючке у раковины.  Равновесие, раздумывая, стоит вернуться или нет, замерло, но, решив проявить упрямство, крутануло хвостом и тапок, скользнув по плитке, увел его ногу под стол.
Падая, он сумел стянуть со стола скатерть и виновник всех бед, жалобно пискнув, приложил его сверху по макушке.

Е-мое, - он потер ушибленный затылок. – Надеюсь, что чудо техники не пострадало.
Бережно подняв,  видавший виды компьютер, оглядел его со всех сторон.  Видимых повреждений не обнаружилось. Затаив дыхание, нажал на кнопку и стал следить за появляющимися надписями. Замигал экран приветствия.
- Работает! – потер набухающую шишку на затылке. - Видимо надо было выбирать не чай.

Щелкнув по клавишам, запустил текстовый редактор, с началом рассказа.
- Ну вот, снова грязными пальцами и почти в самое сердце – раздался голос.
Вздрогнув и подскочив со стула, он в растерянности закрутил головой по сторонам.
- Кто здесь?
-   И снова сам с собой разговаривает. Эй, тебе и поговорить не с кем, кроме меня. Пошел бы погулял.  С девушкой бы познакомился.
Он заглянул под стол, но и там было пусто.
- Видимо я сильно стукнулся головой, вот и глюки начались.
- От тебя еще и не такое бывает – снова раздался голос - я как тебя вижу, сразу схватываю перегрев процессора, провал оперативной памяти и тахикардию кулера.
Такую тираду мог выдать только один предмет на кухне. Обойдя стол со всех сторон, он опасливо оглядел ноутбук.
- Ну чего ты шаманские пляски вокруг меня устраиваешь? Ты еще бубен возьми, все равно это не прибавит тебе умения. Толи дело я, вот я могу такие шедевры делать, Пушкин обзавидовался бы. Мне бы фантазию твою, я  такое бы понаписал – мечтательно замолк голос.
- Эй, а я тебя слышу – сказал начинающий писатель – ты тоже меня слышишь?
- Я тебя с самого первого дня слышу – ответил голос – это ты глухотой страдал. Вон  если б раньше услышал, то не сидела бы во мне эта дырявая плата, из-за которой постоянно внутри что-то чешется и тренькает. И соображал бы я быстрее, хотя я и сейчас тебе могу большую фору дать в этом деле.
- Хм, очень интересно.
- Интересно ему – продолжал бурчать голос – пасту давно менял охлаждающую? Да на мне можно яичницу жарить через пять минут после включения.  Тоже мне великий пользователь.  Еще жалуется, «зависает, зависает», поглядел бы я на тебя в тулупе на черноморском пляже, как бы ты там завис.
- Я попросил бы без оскорблений. Я же говорю, я тебя слышу и пасту обязательно заменю и плату поменяю. Вот прям завтра отнесу тебя к Валерке, он все сделает в лучшем виде.  Не бурчи только.
- Эй ты правда меня слышишь? Ну, наконец-то, а то учу, учу его, а он ноль эмоций. Я, между прочим, уникальная модель.  Прототип можно сказать. Только вот хозяин меня почему-то слышать разучился.  И продал на барахолке, как самое последнее старье. Так что, повезло тебе, считай.
- Это почему повезло?
- А потому, - нравоучительно продолжал компьютер – что программы у меня установлены специальные, для правильного создания текстовых сообщений. Вот не знаю, то ли пиратская версия диска была, толи кто-то индивидуально такое делал, но диск, что ты на той же барахолке взял с системой для меня оказался не так прост. Там такоооого всего, ты даже представить не берись, сразу непроходимость портов образуется и не отпингует ни один доктор.
- Так это же замечательно, это как раз то, что нужно. Слушай, а давай вместе попробуем рассказы писать? Я буду идеи придумывать, а ты излагать? А? как тебе?
- Ну, это заманчиво – задумался ноутбук – я все время мечтал донести свои знания до широкой публики, а то мои кластеры информации уже покрылись виртуальной паутиной.  Согласен, но есть у меня три условия.
- Какие?
-Первое:  я тебе список набросаю, что надо во мне заменить.
- Согласен, я давно собирался, да все руки не доходили.
- Не доходили – заворчал компьютер – скажи лень было, поверю больше. Второе: пишем мы в соавторстве, значит славу пополам. Усек?
- Усек, сам хотел предложить то же самое. А третье условие?
- А третье, зови меня Максимильян Витальевич.
- О как. Это в честь кого?
- В честь прародителя моего. Я корнями из Макинтошей, ну а Витальевич, от винта, что ты с барахолки притащил. Там зачатки интеллекта сохранились, что я тщательно взрастил в себе.
- Отлично. Тогда я от себя фамилию добавлю – Росомахин. Это в честь моего прадеда. Ты не против? Максимильян Витальевич Росомахин. По-моему красиво звучит для писателя.
- По рукам. Так и быть. Научу тебя этой не легкой профессии.


Рецензии
"Снег легкими хлопьями падал на землю, устилая все пушистым ковром, скрипящим под ногами подобно …."

...просыпанному кем-то сахару. Такие же белые искрящиеся кристаллики, неровно покрывающие дороги, тротуары и крыши. Играющие разноцветными гранями и манящие детвору. Снег... легкий, пушистый, белый... Хрустящий и искрящийся. Как такое не попробовать?
Но снегу было невдомек все это. И он падал и падал на землю, устилая все скрипящим пушистым ковром.
Преогромнейший привет Максимильяну Викторовичу.

Алекс Ленковский   31.03.2012 09:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.