Навстречу солнцу

Мой отец говорил мне всегда следовать навстречу солнцу, «там свет, сынок, там ты никогда не преткнешься, там тепло, твое сердце никогда не остынет, там чистота, там ты узнаешь истину». Откуда это знал мой отец? Ему сказал дед, а деду прадед… Да-да, вы сейчас скажете, что так и рождаются сказки, но в каждой сказке есть доля правды, а у нас в семье, к тому же, было принято слушать родителей.

Я пошел навстречу солнцу и понял, что это не простая увеселительная прогулка. Свет был настолько ярким, что мне приходилось опускать глаза и смотреть под ноги, жар лучей опалял кожу, пот струился по телу, оставляя соленые ручейки. Чем ближе я подходил к солнцу, тем сложнее было заставить себя ступать вперед, я стал искать легкий путь, спустя несколько лет я повернулся боком…  Теперь глаза можно было широко раскрыть, но я плохо видел путь и постоянно спотыкался, солнце сильно припекало сторону, обращенную к нему, так, что там образовались ожоги, и кожа в некоторых местах стала слазить.

Прошло еще несколько лет, когда я развернулся к солнцу спиной. В этот момент я почувствовал, как в лицо подул прохладный ветерок, испытав чувство блаженства и облегчения, махнул рукой и двинулся в противоположную от солнца сторону. После нестерпимой жары холодок казался просто благославением даже несмотря на то, что прохлада с каждым шагом усиливалась и становилось темнее. Вскоре я уже шел наощупь и содрогался от мороза, но сил повернуться уже не было, солнце казалось нереально далекой тусклой точкой, меня постоянно клонило в сон. То и дело я натыкался на окоченевшие трупы людей, превратившиеся в ледяные глыбы.

Однажды, будучи в конец изможденным, я споткнулся о камень и распластался на жестком насте. Упав на спину, лицом я был обращен к тусклому абрису звезды именуемой солнцем, я вспомнил его тепло и свет, вспомнил слова отца, я захотел погибнуть, но ради истины, чем неизвестно из-за чего, в этом ледяном краю. Я поднялся на четвереньки и медленно пополз в сторону светила, голова закружилась, руки примерзали к снегу, казалось, будто сама земля хватает за ладони, не желая отпускать. А потом, мне показалось, что у меня началась галлюцинация… Солнце резко стало приближаться мне навстречу, оно сияло все сильнее, оно опаляло все тело,  отчего стало казаться, будто его пронзают миллионы маленьких иголок. А затем… оно поглотило меня целиком, я взорвался ярким, ослепительным протуберанцем, который вырвался на несколько киломентров из клокочущего раскаленного эпицентра и в одно мгновение ока пролетел весь путь, проделанный мною за всю жизнь.

Вот она истина! Мы идем к солнцу, чтобы стать его частью, чтобы самим стать светом. Ради этого стоит отдать жизнь.


Рецензии
Митя, я восхищена! Вы идете Солнечной дорогой, дорогой ПРАВДЫ. РАдостно знать, что мы не одиноки! С уважением,

Жаухария Безверхняя   28.05.2012 13:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Жаухария, за отзыв и позицию. "И познаете истину, и истина сделает вас свободными..." Евангелие от Иоанна

Митя Соболев   29.05.2012 15:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.