13. Воспоминания из детства. Мой Дружок

Мой Дружок
или собачья преданность

  Коль во дворе всякой  скотины полно, то как же без собаки? В разное время были у нас всякие собаки. Я же помню только Цыганка да своего Дружка. У Цыганка трагическая судьба. Цыганок и ни как иначе его назвать было невозможно. Небольшая  как уголь чёрная,  вёрткая, дружелюбная собачонка. Она была в центре внимания всех ребятишек. Ко всем она ласкалась, хвост – колечко всегда приветствовал всех. Эта собачка любила младших братьев и везде их сопровождала. Охранник хозяйства, впрочем, никакой. Забава для мальчишек и только. Это было в 1945 году. Война  с Германией закончилась, но была угроза и с Востока. Забайкалье было практически военной зоной. Были вырыты траншеи. Стояли воинские части и у нас на руднике. Солдаты молодые парни свежий призыв. Изнывали от безделья и неопределённости. Каждый день шли учения. А после занятий солдаты развлекались, кто как мог. Издевательство над животными в наше детство не наблюдалось. Тот же случай, что сделали солдаты над нашим Цыганком, шокировало всех. Они накачали его бензином.  Прибежал во двор Цыганок и, как волчок,  вертелся, выл. Мы хотели его поймать, посмотреть, что с ним, но он не давался и кусался. Бедная, ласковая собачонка кусалась. Потом она убежала со двора и мы никогда её больше не видели. Вот такая трагическая судьба ласковой, доброй собаки.Тут как раз соседняя Жучка принесла трёх щенков. Подружка предложила мне взять одного из них. Я выбрала серенького щенка. Оказалось, кобель. Случилось так, что этого щенка вскормила я. Он бегал за мной всюду. Во дворе появилась охрана, только как то наоборот. Заходит во двор чужая скотина, он сидит и смотрит. Потом к воротам кинется и ну лаять. Скотину не выпускает. Видимо, он так показывал свою преданность хозяевам. Папа его ругал, и мне доставалось за его воспитание.
Закончила я семилетку и уехала учиться в районный центр Агинское. Дружок меня провожал до машины. Пассажирского транспорта междугороднего, как сейчас, не было. В центр ездили на попутных машинах. Дружок мама говорила, тосковал по мне. Самое удивительное он чувствовал, когда я приеду. Только слезаю с машины, а Дружок уж тут как тут. С радостным визгом кинется меня облизывать. Люди удивлялись, как это он тут оказался, каждый раз тебя встречает? Олижет, облапает и клубком кинется к дому с громким лаем. Прибежит во двор и радостно лает: сообщает о моём приезде. Мама ему скажет: «Тамара приехала? Пойдём встречать». Он бежит впереди мамы и оглядывается: «Пойдём поскорее»! Бывало иногда так, что он зовёт маму заранее. Машина подъедет, а мама с Дружком уже меня ждут.
-Мама, а как ты узнала, что я приеду?
-Так Дружок позвал, сегодня же суббота, а он знает, что ты сегодня приедешь.
Вот такой настоящий друг  детства был у меня. По окончанию педучилища я уехала в Маргуцек и приезжала только на зимние и летние каникулы. Дружок тосковал, бегал меня встречать. Не встретив, прибегал, смотрел на маму вопросительно. Потом ложился где – нибудь, положив голову на лапы. Потихоньку поскуливал. Бедный мой друг он погиб под колёсами телеги: бросился на кого-то. Наверно, его обидел кто то.


Рецензии
У меня собаки жили всегда. Был гончий пёс, Пират, мой любимец, был дворняжка-хозяин, Дик. Сейчас у меня живёт маленький Дружок. Приблудился щенком 3 года назад.С собаками жить легче, они тебя, как никто, понимают.

Татьяна Балицкая   13.07.2022 07:48     Заявить о нарушении
ТАТЬЯНА, ДО СИХ ПОР ПОМНЮ СОБАЧЬЮ ПРЕДАННОСТЬ.ДРУЖОК И ДРУГ ЭТО ЧТО-ТО НЕОБЫКНОВЕННОЕ, ЛАСКОВОЕ, ПРЕДАННОЕ. СПАСИБО ЗА ОТКЛИК. ТАМАРА.

Тамара Белова   14.07.2022 09:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.