Виктор Папков о Пантелеймоне Невинном, рецензия

Есть такой старый детский анекдот.
 Построили в городе высокий небоскреб, скажем, в сорок два этажа. А примерно на тридцать втором сделали женскую баню. Так как все остальные дома были ниже, в бане сделали громадные окна (все равно никто не смог бы подглядывать), и женщины мылись при ярком солнечном свете.
 А с крыши небоскреба упал какой-то бедолага. Вот он падает вниз и кричит:
 - ААААААА – Ух ты! – АААА…

 Теперь к рецензии. Тут я хотел написать что-нибудь очень умное. Что-нибудь про смеховую культуру (наверняка же есть какая-нибудь подходящая цитата у Бахтина). Потом, несомненно, упомянуть "Декамерон" Боккаччо. Это общее место, но именно потому, что это общее место, "Декамерон" Боккаччо нельзя не упомянуть. Далее перекинуть мостик от европейского средневековья к русскому скоморошеству. Что-нибудь написать про новое время. Но потом я решил оставить эти свои жалкие потуги кому-нибудь более искушенному. (Исключительно в литературном смысле искушенному, только в этом смысле, да).

 Что там в предисловии пишет уважаемый Д.Трунченков?
 «…порнография эротика порождена воображением, а не опытом»?
 «Это литература во вкусе Зощенко!»
 «Меня чуть не сбле» (Не, это надо выкинуть, а то не так поймут)
 Со всем согласен, целиком и полностью!

 Поймите меня правильно, я ж даже не представляю, как эта книга будет читаться вне контекста длинного списка Нацбеста! Вот только ты вошел в образ такого строгого всего из себя критика с плеткой и наручниками. Только-только начал замечать, как литература порозовела и начала игриво смотреть на тебя, как она стала страстно отзываться на твои руки рецензии, стремиться к ласке, покусывать  ответными эпитетами…
 Простите, это я еще под впечатлением от Пантелеймона.
 В общем, все было так серьезно, и тут такое «УхТы!» (tm).

 Хорошее хулиганство получилось, зачотное!

 А я, оторжав, полетел дальше по длинному списку.

 ААААА…


Рецензии