Кому на Руси жить хорошо?
В Москве у дочки гостили чуть больше недели. Напротив их дома, в микрорайоне «Коньково», расположен престижный деткомбинат. В 2001 году, чтобы устроить в единственную бюджетную группу своего московского внука, моя жена стала преподавать в деткомбинате английский язык. Третья часть детей в коммерческих группах были чеченцы. Их родители, очевидно, неплохо устроились в Москве, если могут платить за пребывание своего ребенка в деткомбинате от 200 до 400 долларов в месяц, приезжая за ним на дорогих иномарках. Это их город и бежать отсюда они не будут, как не побегут армяне, таджики, узбеки, молдаване, азербайджанцы и другие, чьи национальные диаспоры устроились в России лучше, чем у себя на родине. И выбирают для проживания лучшие мес¬та, вытесняя оттуда русских. Например, в Сочи уже 40 % армян, Москву сегодня нельзя считать русским городом, а вот в столице еврейской автономии Биробиджане уже и евреев-то нет. Уж слишком там холодно и голодно. Национальные богатства тоже в основном принадлежат не русским, и они об этом сами говорят. Вот, например, открывшийся в декабре 2002 года в Интернете сайд «Азербайджанцы в России» рассказывал о том, что в России азербайджанцы контролируют 12 % промышленности, 20 % торговли, а, так называемый, сектор «Криминальные дела» на 38% принадлежит тоже им. Сумма денег; зарабатываемых всеми российскими азербайджанцами, составляет 25 - 26 миллиардов долларов в год. Для азербайджанцев (армян, молдаван, киргизов, китайцев...), проживающих в России, российские города - это их города, базары - это их базары, дома и улицы - это их дома и улицы, детсады и школы - это их детсады и школы. В том же микрорайоне «Коньково», недалеко от деткомбината, куда ходил мой внук, расположена школа для корейцев, которая значительно лучше оборудована, чем школы для обычных московских детей.
После недельного пребывания в Москве мы продолжили наше путешествие в поез¬де «Москва - Хабаровск ». От Москвы до Хабаровска более 8 тысяч километров по железной дороге. Стучат колеса, меняются пассажиры. В Иркутске их сошло почти половина, но в вагоны хлынула масса китайцев, заполнив все свободные места. Они едут до Читы, затем пересадка на Забайкальск. В Забайкальске, на границе с Китаем, оптовая база китайских товаров и строится большой китайский торговый центр. Часть китайцев едет в Забайкальск за товаром, часть, закрыв свои магазинчики в Иркутске на новогодние и рождественские праздники, едут в Китай. Некоторые остаются в Китае до февраля, чтобы встретить китайский Новый Год. В наше купе тоже сел пассажир, но не китаец, а киргиз по имени Паша. Он более двух лет живет в Иркутске у своего брата, который проживает там уже 10 лет, имеет российское гражданство и свой магазин. Паша тоже занимается торговлей и едет вместе с китайцами на их оптовую базу в Забайкальск. Оттуда, уже автомашиной, он привозит китайские товары себе и своему брату для их реализации в Иркутске. Паша живет там пока по регистрации, регистрируясь через каждые три месяца за 800 рублей. Может, регистрация стоит и дешевле, но он, не торгуясь, отдает через каждые три месяца 800 рублей и свои документы, по его словам, «тому, кому надо» и нет проблем. Никуда он больше не ходит, не стоит в очередях у кабинетов многочисленных чиновников ОВИРа, а 800 рублей для него не деньги.
В соседнем купе едет с Молдавии в Хабаровск русская Татьяна со своим 15-летним сыном на постоянное место жительства. Российского паспорта у нее не будет, в соответствии с новым законом о гражданстве, еще целых 5 лет. Сначала ей нужно будет оформить регистрацию, а затем вид на жительство. Причем, если не успеешь в течение 3-х месяцев оформить вид на жительство, что весьма вероятно при постсоветской бюрократической системе, которая намного бюрократичнее и коррумпированнее, чем была советская, то вновь придется регистрироваться и вновь заполнять какие- то бланки, брать справки, за что- то платить, стоять в бесконечных очередях. Русская Татьяна - не киргиз Паша и денег лишних у нее нет. Ее бывший муж, молдаванин, давно имеет российское гражданство. Он работает на российском Севере, где нашел себе новую жену. По рассказам Татьяны русские в Молдавии – граждане второго сорта, отношение к которым со стороны молдаван откровенно враждебное. В Молдавии при оформлении выезда в Россию у нее забрали паспорт советского об¬разца и выдали молдавский загранпаспорт, в котором ни слова по-русски. Ей нужно было оформить кучу документации: копии паспорта, свидетельства о рождении, трудовой книжки. Родители умерли, поэтому ее сестра пересылала с Хабаровска свидетельство о смерти родителей. От бывшего мужа, молдаванина с российским гражданством, нужно было получить разрешение на вывоз сына в Россию. За получением документов на выезд ей приходилось от румынской границы, с города Унгены, где она проживала, ездить в Кишинев. Платить приходилось за все и везде: за оформление паспорта, за копию его перевода на русский, за срочность оформления, таможенные сборы, за багаж, в налоговую инспекцию и за многое другое. При пересечении молдавско-украинской границы украинский погра¬ничник забыл поставить в паспорте штамп о регистрации въезда на территорию Украины и в Харькове, перед выездом в Россию, пограничники, на основании отсутствия этого штампа, потребовали заплатить за незаконное пребывание на украинской территории штраф. Теперь Татьяна с сыном в России, радуется тому, что она среди своих, русских, едет к родной сестре в Хабаровск и думает, что все ее невзгоды позади. Боже, как же она ошибается! Ее ждут - не дождутся в Хабаровске российские чиновники-вымогатели, которые ничем не лучше молдавских или украинских. Они точно также будут трепать ей нервы, и опустошать кошелек при регистрации и оформлении вида на жительство. Ей, молдавской гражданке, нужно будет добиться через суд, причем она сама не знает через какой (то ли молдавский, то ли российский), чтобы ее бывший муж, российский молдаванин, перечислял алименты на своего сына. Ей нужно на что-то жить с сыном, а значит устроиться на работу, что с ее молдавским паспортом будет не просто. С зарплаты у нее будут высчитывать не 13 %, а 30% подоходного налога, как с иностранки, а иностранкой, в соответствии с законом о гражданстве (спасибо нашему президенту и депутатам) она будет еще в течение 5-ти лет. И все ей будет даваться тяжело, совсем не так, как ее бывшему мужу-молдаванину, киргизу Паше и китайцам, заполонившим Дальний Восток, а теперь уже и Сибирь.
Сегодня на вопрос «Кому живется весело, вольготно на Руси?», на который не могли найти ответ 7 мужиков в некрасовские времена, можно ответить: «Кому угодно, только не русским».
Рецензии
«Кому угодно, только не русским»., статья попахивает расизмом, ну и что с того, русских 10 млн живут в разных странах и пусть живут, человек вправе жить , где хочет.
Инга Соль 19.03.2012 18:05
Заявить о нарушении
Человек должен любить свою нацию - это патриотизм, если же он унижает представителей других наций - это национализм,если убивает представителей других наций во имя процветания своей -это нацизм. Что касается расизма, то советую вам прочитать книгу Гарриет Бичер Стоу "Хижина дяди Тома". Пушкин был на четверть негр, но он был истино русским человеком. Всё что я буду размещать далее на "Прозе. ру" связано с моим жизненным опытом.Но в чём-то я могу и ошибаться. Спасибо
Валерий Поздняков 20.03.2012 05:08
Заявить о нарушении
национализм, нацим, расизм как не назови, суть одна, смысл статьи - понаехали тут, все большие города мира набиты иностранцами с этим нужно смириться,или переехать в маленькие поселки или городишки, где нет иностранцев, все свои, я так думаю.
Инга Соль 20.03.2012 18:27
Заявить о нарушении
Я сейчас живу в 57-тысячном городе Свободном в 80 километрах от Китайской границы. В декабре на памятнике погибшим в локальных войнах воинам, открыли памятную доску погибшему в августе прошлого года нашему земляку полковнику Маслову (посмертно дали Героя). А первая памятная доска установлена в память погибшему в марте 1969 году во время военного конфликта с Китаем на амурском острове Даманском Григорию Каменчуку. Я тогда старшим лейтенантом месяц находился на казарменном положении. А ещё раньше в стране распевали "русский с китайцем - братья навек". 6 лет назад я в пограничном с Благовещенском Хэйхе купил карту в которой все названия населённых пунктов Приамурья носят китайские наименования. Я в отличие от тех, которые "живут в разных странах"намерен жить на своей земле, и думаю что это право при необходимости нужно отстаивать оружием.Моя Родина Приамурье. В Чечне не осталось русских,а ведь они тоже были вправе жить там, где родились и жили. От ваших же рассуждений попахивает принципом "бьют по левой щеке- подставь правую". Обвинить в расизме по вашему принципу можно и Некрасова. Ещё раз рекомендую прочитать книгу "Хижина дяди Тома", чтобы понять. что такое расизм. Учиться никогда не поздно.
Валерий Поздняков 26.03.2012 10:56
Заявить о нарушении
Я читала "хижину" лет в 16, помню все хорошо, советую почитать Приставкина "Ночевала тучка золотая" там как раз про Чечню, как при Сталине гнали чеченцев с родины, депортировали, моих родителей тоже депортировали при Сталине со своей земли на 101 км, по национальному признаку.
Инга Соль 26.03.2012 20:12
Заявить о нарушении
У моей жены дед-китаец (красный партизан) был выселен по национальным признакам с дальневосточного города Свободного в тайгу на прииски вместе с семьёй, несмотря на то, что освобождал город от японских интервентов. Об этом упоминается в моём очерке "Русские иностранцы" (журнал "Дальний Восток",январь 2005 года). Но он, в отличие от ныне торгующих в городе китайцев, принял православие,взял при крещении фамилию и отчество своего крёстного и женился на русской (с украинскими корнями). В отличие от деда моей жены они живут своей сплочённой диаспорой и не будут ассимилироваться. А вот заполонить мою малую родину они могут. Только в пограничном соседнем с Благовещенском городе Хэйхэ китайцев больше, чем во всей Амурской области (почти равной по территории Украине и превышающей Белоруссию). Я бывал в Хэйхэ жил некоторое время в китайской семье, и написал по этому поводу очерк "Тайная поездка в Китай" опубликованный (по-моему под другим названием) и уважаю трудолюбивых китайцев, но жить среди них я бы не смог. И по отношению к тем, кто уезжает, думаю, что справедливо изречение - "Кто не ценит прошлого - не имеет будущего". Я пока не прочитал книгу Приставкина, но обязательно прочитаю. А на "Прозе.ру", благодаря общению с Вами, я, опубликую всё, что у меня есть по Китаю.
И по поводу язычества и других вероисповеданий, благодаря Вашим замечаниям что ни будь опубликую. Если своевременно не буду отвечать на Ваши замечания, не обижайтесь. Я пытаюсь контактировать с местными газетными изданиями и ветеранскими организациями, и не всегда нахожу время. До свидания.
Валерий Поздняков 10.04.2012 05:36
Заявить о нарушении
У меня на счет эмиграции другое мнение, не все способны начать всё с нуля и медленно, но упорно строить свою новую жизнь. Эмигрировать может только тот человек, который много раз в своей жизни начинал с нуля, знает, что это такое и, тем не менее, готов это повторить.Тот, кто не готов таким образом смотреть на вещи, должен сидеть дома.
И ещё к чему надо быть готовым, решившись на эмиграцию, - это уметь не оглядываться назад и ни о чём не сожалеть.Эмиграция - это испытание, которое большинство выдерживает и не жалеет о прошлом, если жизнь на родине была невыносимой.
Инга Соль 10.04.2012 17:45
Заявить о нарушении
И не только он Казаков, Шуфутинский, Каневский, Роднина, так то известные люди,они и дома неплохо проживут и будут востребованы, а мы там никому не нужны, если жилье продано и работы нет, большинству эмигрантов нет дороги обратно.
Инга Соль 11.04.2012 17:44
Заявить о нарушении
Дак не все хотят обратно, я только троих знала , кто захотел вернуться и вернулся, большинство адоптировались, я думаю, что, кто жилье продал они и не расчитывали на возврат.
Инга Соль 22.04.2012 12:04
Заявить о нарушении