Про этимологическое коромысло... почти сказка

        - Никогда больше не буду играть в прятки с мальчишками, - сказала девочка по имени Ангелина. – И побежала в свою речку Чернушку, или… в песенку про белый пароход…

        - Это ещё что такое? – возмутилась девочка Аня, у которой по-над душой выросла родинка величиной с огуречное семечко, словно пророщенное после июльского дождя.

        - Ни за какие коврижки не буду сравнивать астры со звёздами, а пень – с колодой! – клятвенно пообещал Максим.

        - Ни за что больше не буду творить лунные развлекательные путешествия по городам и весям шахматного пространства от Орла до Лиры, - решил Кирилл.

        - А я буду рисовать, потому что в рисунке истина прочитывается много скорее, нежели по мелким буковкам, - произнёсла Катюшка.

- Ой, что-то вас понесло в разные стороны! - усмехнулся дядька Кержак. – Я на такие коврижки не рассчитывал! Успокойтесь, голуби мои ненаглядные! У нашего ЯЗЫКа-КЫЗЯ бывает не только по семь пятниц на неделе, но и понедельник в субботу начинается! Кто в таком разе про воскресенье вспоминает? Только Анастасия!

- А я как же? – задала свой необыкновенно хитрый вопрос Белочка, которая и по лесу скачет, как зверёк, и на кадастровой ветке орешки грызёт, и ко Льву в лапы без зазрения совести норовит. Знает, хитрюга, что он её никому в обиду не даст, потому как она – хинистая блондинка.

- Ну и к чему мы пришли, граждане? – в очередной раз спросили казаки ЕРЪ. – СОТКа КТОСа за нами числится? али как?

- Числится, числится, - ответила Дюймовочка. – Только она теперь с запада на восток переехала. Так что, пусть господин дядька кержак выбирает своё амплуа окончательно: кто он на самом деле: чело(век) от слова «век», или чело(век) от слова «вече»? Вишь ты – язык без костей, а я без гостей… Мне это по штату не положено… Адам на А начинается, а Человек на Ч, в то время как они вроде бы – суть одно, синонимы… мымымымымымымымымы. Гляди: у меня кремлёвская стеночка нарисовалась…ММММММММММММММММММММ

- Типун тебе на язык, милая! Начнёшь с тобой лясы точить, так и в огород выйти не успеешь и как пра-матерь звали забудешь!

- Вашу пра-матерь, дядька Кержак, звали Хава-Хевья-Ева-Евва-Хаврошечка-Хавря-ГАВ-РЯ. А потому как все мы – крестьяне земли русской от Руяна до Буяна, стало быть, ГОД LOVE – и отец ваш, и отечество! - сказала Бэллочка. - А кто спорить со мной изволит, так тот пусть сам на остров Рюген подастся. Это много ближе, чем до озера «Восток», что у всех у нас под ногами отыскался. Зато остров Буян от моего БагРая в 70 километрах от Южной столицы ЮФО находится… Сказочно близко!

- О`кей, - сказал мичман Грей. – Я, наконец-то, всё понял! Теперь весь  АЛФАВИТ - мой! Найду я эту Анастасию с её БЛИНАМИ на следующей Масленице! Скрестим с ней шпагаты! Сама орудие борьбы выбрала! Моё - короМЫ-слово.!


Рецензии