Реинкарнация

   Из энциклопедии знаем, что реинкарнация - вера в переселение душ представляет собой древний феномен. Нам, трудно поверить в это, но бывает.
   Дедушка и бабушка со стороны отца, они меня вырастили, жили в своем доме, вблизи города  Железнодорожный (раньше называлась Обираловка). Обираловка известна тем, что Толстой там Анну Каренину под поезд бросил, на старом кладбище есть плита с таким именем и фамилией,  писатель взял имя в роман. Отец мой последний в семье, в столице родился, перед пенсией деда  парализовало, он волочил ногу, рот у него был перекошен, он поглупел, таким остался он в моей памяти. Слышала, что дедушка мой  купцом был при НЭПЭ в городе Арзамасе, потом раскулачен был и приехал с семьей  в столицу, об этом факте в семье не  принято было говорить. Иногда думаю, как тому поколению досталось  войны, революции.  В честь этой бабушки, я  назвала  свою дочь – Анной. Мой сын  похож на моего деда, его прадеда: рост, профиль, только форма глаз мужа и окраска светлая, дед был жгучий брюнет и муж мой тоже. Я в детстве, тоже была светлой и голубоглазой.Моя дочь в мою маму,она голубоглазая блондинка и её окраска с взрослением не изменилась.
   Дочери было четыре года, она болтушка у меня, шла она с моей мамой, а потом стала рассказывать про Арзамас и как раскулачивали, называть имена братьев и сестер. Мама сначала не поняла, что она говорит, стала уточнять, бабушка ей была свекровь, и маленькому ребенку про нее никогда не говорили.  Когда мы, купили часть дома дяди, то комната дяди, раньше была бабушкиной. Я решила проверить, свои догадки, дочь в комнате раньше никогда не была? Дочь мне сказала без ошибок, где стояла бабушкина кровать раньше,  описала мебель (ее сожгли и до ее рожденья). Хотя в пустой комнате  с проломанным полом увидеть это было невозможно! Это мои воспоминания, я это помню, а она откуда знает, бабушка умерла в 1982, а дочь родилась 1990.
    У некоторых народов (эскимосов, североамериканских индейцев, евреев) считается, что в ребёнка входит душа деда или иного представителя той же родовой группы. Видимо у меня это произошло с дочкой, а сын рос молчуном, о прошлом не вспоминал, но вот фразы и манеры его, полностью копирующие моего деда, позволяют думать о переселении душ!


Рецензии
Я о подобных случаях слышал многократно они случались и в Уфе!

Игорь Степанов-Аврорин   15.02.2024 20:58     Заявить о нарушении
Игорь, благодарю за прочтение и отзыв!

Ольга Сангалова   16.02.2024 10:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 110 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.