О своевременности

Всему свое время... - как часто нам приходится слышать эту фразу и еще чаще, мы сами ее повторяем. Так что это? Оправдание? Или же смирение?
 Жизнь любого человека можно поделить на отрезки времени: от одного знаменательного события к другому. Это могут быть продолжительные отношения; фраза, брошенная случайно; люди, всех мастей и номинала; песня; фильм; картина... в общем все, что способно "всколыхнуть" человеческое Я.
Буду, как всегда говорить о себе, так что люди которые меня знают... не ругайтесь сильно, если ваши образы всплывут.
Долгое время, в течении продолжительных бесед, расставляла все по местам, сегодня это выльется в один длинный монолог...
Итак, я начинаю...
Детство я свое помню достаточно смутно: больше по фотографиям и каким-то обрывкам, да и в младших классах я себя больше воспринимала тенью или серой мышью. Возможно оттого, что вокруг было много ярких личностей; не смогла найти себя в коллективе или просто боялась... В прошлом отрывке я говорила о воспитании, как я его воспринимаю... Так вот в детстве, как это часто бывало, я ненавидела розовый цвет, пыталась быть "пацанкой" т.д., боялась своей женственности, наверное. Но мама покупала розовое или фиолетовое иногда с цветочками, что меня бывало раздражало, но это быстро проходило и мне приходилось носить яркие вещи. Самое смешное, что тогда я слишком сильно зависела от чужого мнения, и если мне говорили, что  эта куртка или кофточка очень идет, то она входила в разряд "любимых", и почти не снималась. Главное, чтобы это звучало из уст подружек, теть и дядь, но не родителей! Спасибо маме, которая быстро поняла, что юбки я носить не буду! Так что мне они не навязывались! я была жутко вредной, молчаливой, в общем со своими тараканами.
Среднее звено, 5 класс! После моего провала, я не поступила в иностранный "А" класс (где учились самые умные и харизматичные) и 3 года проучилась в "Г". Какие это были годы? Возможно меня подавляли одноклассники или я никогда не воспринимала себя умной, но именно там, в окружении учеников, чьи знания были примерно такими же или чуть ниже, я смогла почувствовать уверенность и понять, что я могу быть интересной сама по себе. Я старалась принимать участие везде! И это было самое яркое время в моей жизни... Спасибо моей классной руководительнице, Джолдыгуловой З.К., чья энергетика и задор, объединили нас в дружный, яркий класс, который каждый из нас, я уверенна, с теплотой вспоминает. Также огромный респект моим друзьям Кристине, Антону и всем Гэшникам)! Нам было очень по-детски весело!
Могу отметить, что именно это время помогло мне осознать свою значимость и поверить, что я, оказывается, могу быть интересной и умной, периодически!
Думаю детская яркость, наивность и тепло, очень важно сохранить, сберечь, помочь развиться и именно школьные годы: общение, участие в школьных спектаклях, шоу, постановках - придают уверенности и помогают обрести себя. Я преподаю на курсах и мне очень жаль, что сейчас родители пытаются навязать свою политику детям, зная, как надо ПРАВИЛЬНО и нагружают ребенка под завязку... В итоге... на английском - ученик спит и голова просто отказывается соображать после дня в спец школе, секции таэквон-до или танцев...
Родители, имейте совесть! Вы небось весь день проводили во дворах и играли в казаки - разбойники...
Здесь, конечно, очень много НО. Но если ребенок не хочет, а вы не можете ему объяснить зачем это надо и что это ему даст... оставьте в покое и просто уделите ему время.
Сейчас чувствую будут тапки, потому что у меня детей еще нет и я не знаю, до какой степени сойду с ума через годика 3-4)))
Можно сказать, что этот период был ступенью к следующему этапу. Я поняла, ЧТО есть дружба и чувство локтя...энергетика большой аудитории и мандраж перед выходом на сцену... Время молодежных сериалов, девчачьей болтовни и русского радио, детской наивности, когда мелочь кажется ну оочень большой.

О старших классах...
За 4 года, я была строгим середнячком, с периодическими всплесками успехов по тому или иному предмету. Но именно в это время, я начала писать, и пусть все что было сотворено за тот период было лишь детскими шалостями и не было в них никакого смысла... но я чувствовала себя очень талантливой) Наши рассказы, в потрепанных тетрадках, а тех, кто писал в нашем классе, оказалось достаточно много, расходились среди учеников и все из нас получали свою дозу успеха) пусть и такого...наивно преувеличенного...(Кстати, друзья, которые так и не вернули нам их, не выкидывайте, может это будет стоить очень дорого в будущем). Возможно если бы я осталась в своем окружении или была более общительной, все бы сложилось иначе, и сейчас я комфортнее ощущала себя среди незнакомых людей... Но в тот период я ощущала себя одинокой. Поэтому появились рассказы, вымышленные герои и их переживания... Я в какой-то мере вернулась в младшие классы, где не блещешь, но и не мешаешь) Не мышь... но серость...
Простите, мои друзья, но не нужно меня жалеть)
Я поняла, что мне очень хорошо удается роль слушателя, того, кому можно все рассказать, облегчить душу... Может поэтому у меня не было никогда конфликтов и все воспринимали меня, как доброе, иногда проницательное дитя, слишком маленькое для запретных тем)

Я поступила в университет, осталась в родном городе, небольшом, но уютном... тихом. Я боялась: оказаться вдали от семьи, в чужом месте, ответственности, ведь все пришлось бы решать самой. Поэтому я пошла по пути наименьшего сопротивления. О чем сейчас не жалею, неизвестно как бы сложилась сейчас моя жизнь и кем бы я стала. Но это был мой выбор и спасибо моим родителям, я верю, они бы наизнанку вывернулись, но отучили меня там, где я хотела. Ответственность... мне было стыдно просить их оплатить мою учебу и проживание в другом городе, ведь на грант я тогда не поступила... Конечно, сыграл тот факт, что я не совсем понимала, к чему приведет моя учеба, не видела себя дальше года... да и амбиций никаких...
Для многих именно студенческие годы становятся откровением... Для меня... это было интересно, периодически..., но это было время новых знаний, откровений, философских размышлений, взросления. Сблизилась со школьными друзьями, даже с теми, кто был далеко. Мне так приятно, что нам удалось сохранить теплоту наших уз, и расстояние в нашем случае сблизило нас сильнее... все дело случая... В университете супер близких людей я не нашла, хотя мы все равно периодически списываемся. (Жанка, это не про тебя) Но вы меня поняли и не обиделись)   В итоге,я бы назвала этот период определением. Мне захотелось закрутиться в ритме чужого города, знакомиться с различными людьми, проверять себя на прочность... и еще... появилась уверенность, что я все СМОГУ!
Уехала...
Сейчас я понимаю, что поначалу всегда сложно, нет правильных решений, существуют только ТВОИ! И это - главное... тяжело решать свою ЖИЗНЬ, надеясь на себя, подстраиваясь, сгибаясь, но не ломаясь.
Уже не ребенок и почти личность... примерно так можно назвать меня. В каких-то вопросах я полный профан и теоретик, а в чем-то могу помочь, но думаю главное - не терять интереса к тому, что происходит вокруг, не отказываться от случая. Ведь они выпадают редко!

Мораль: для каждого события - свой час! Не нужно расстраиваться если что-то не вышло. Попробуйте увидеть нечто хорошее. В самом темном подземелье луч света! Или займитесь чем нибудь полезным и переждите. Все хорошее что ДОЛЖНО, с вами случится НЕПРЕМЕННО, нужно только дождаться и не пропустить) И не жалейте о своих неудачах - впоследствии, вы будете с ностальгией вспоминать об этом!
Удачи вам!


Рецензии
Здравствуй, Ирина! Ты ищешь ответы на вопросы, как когда-то искал и я. Полистай мои статьи и найдешь в них много интересного и полезного.

Владимир Добровольский   07.04.2012 00:03     Заявить о нарушении
Спасибо что посетили мою страничку, обязательно почитаю. Думаю, что человек начинает искать что-то лишь когда не доволен своей жизнью, значит у Вас все очень хорошо, я рада за Вас.

Ирина Нам   14.04.2012 23:11   Заявить о нарушении