Стук в дверь

Раздался стук в дверь.
- Пошла вон! – кричала женщина за дверью, еле ворочая языком.
- Открой, пожалуйста! – по другую сторону просила девочка.
- Фиг тебе, проваливай! – снова закричала женщина.
Постояв еще несколько минут девочка, вздохнув с сожалением, медленно побрела по ступеням вниз. Прошагав несколько пролетов она подошла к квартире на первом этаже и нажала на звонок. Дверь открылась и на пороге появилась старушка. Маленького роста, круглолицая, с небольшими, близко посаженными глазами. Ее лицо было изрезано морщинами. Большие натруженные руки, сутуловатая. Одета простенько, в ситцевое платье, на голове косынка. Она улыбнулась. От ее беззубой улыбки исходила огромная доброта, теплота. От этого девочке стало так хорошо, исчезла тревога, куда-то улетучился страх. Она поняла, здесь ее любят и ждут, здесь ей рады и только тут она может отогреть свою озябшую душу.
- Проходи, - прошамкала старушка, - мать опять с любовником заперлась и небось пьяная?
Девочка утвердительно кивнула головой.
- Вот горе, так горе, - покачала старушка головой, - что же нам с ней делать? А… Даша, говорю, как ей помочь, ума не приложу.

Вот уже три года, как после смерти мужа, мамаша Даши пила. Она должна была давным-давно преодолеть свое горе. Но у нее это не получалось и она заливала его водкой. Даше было обидно. Сначала она считала, что ради нее та остановиться. Но горько ошибалась. Становилось все хуже. Мать не только не перестала употреблять алкоголь, а стала приводить домой каких-то, сомнительного вида личностей. Они пугали Дашу. Недавно матери взбрело, что дочь мешает ее личной жизни и она перестала пускать ее в квартиру. Единственным утешением для девочки была бабушка.  Даша знала, бабушка ее очень любит. Она будет любить ее до самой смерти. Именно это обстоятельство и страшило девочку. Даша старалась не думать о том, что единственный человек, которому она нужна может уйти безвозвратно и навсегда. Оставить ее одну наедине с жестоким миром.  Она была неуверенна хватить ли у нее сил противостоять жизненным неприятностям.
Бабушка нежно погладила Дашу по голове.
- Садись поешь, небось, целый день голодная бегаешь.
- Я в школе ела.
- Ну… ну да, в школе, знаю, как вас там кормят.
- Бабуль, ты же никогда не умрешь, ты не бросишь меня, – глядя наивным взглядом спросила Дарья.
Она надеялась, что права, - Бог свидетель, Даша всем сердцем хотела в это верить.
- Вполне возможно, - согласилась бабушка, но по лицу пробежала печаль, в глазах появилась грусть. Она  сморгнула выступившие слезы и перевела взгляд в окно.

Так они и жили. Мать выставляла Дашу за порог и та бежала к бабушке, вскоре она совсем почти перестала приходить домой. Окончательно переехала в квартиру на первом этаже. Мать видела редко. Каждая их встреча заканчивалась ссорой, или дракой в которой Даше наставляли синяков сожители мамаши. Она не защищала свою дочь, ее чувства давно охладели к девочке, их залила водка и они захлебнулись в ней. Поэтому в ее душе они больше никогда не всплывали.
- Почему она так ко мне относиться? – спрашивала Даша, плача у бабушки на груди.
Та нежно ее прижимала и пыталась успокоить.
- Ей сейчас сложно.
- Она меня достала, - неожиданно произнесла девочка.
- И не говори. Если честно, мне кажется, это взаимно. Думаю, она о тебе говорит то же самое. У вас просто какая-то несовместимость.
- Она ко мне ничего не испытывает, впрочем не верно, эта женщина меня ненавидит.
- Я бы не была так в этом уверена, - пробормотала бабушка, - она все-таки твоя мать.
Даша нахмурилась.
- Думаю, ты ошибаешься, - отрезала она.
- Почему?
Даша пожала плечами.
- Мне причина неизвестна, я никогда от нее не слышала ласкового слова, она всегда кричала, что я ей испортила жизнь.
- Бедный ребенок, - бабушка поцеловала Дашу в щеку, - это не она кричала, это проклятая водка изнутри ее выкрикивает глупость. Не обращай на это внимание.

Однажды Даша вернулась со школы, нажала на звонок и на пороге вместо бабушки появилась мать. Удивительно, но она была трезва.
- Проходи, - рявкнула та.
В душе Дарьи закралось волнение. Она стала подозревать, что что-то произошло, но не могла понять что. Все же ее детский мозг сообразил, раз здесь мать, значит хороших новостей не стоит ожидать. Дарья влетела в квартиру чуть не сбив с ног мамашу.
- Сумасшедшая! – услышала она сзади ее крик.
Дарья бегала по комнатам.
- Бабуль, - позвала она. Но ей никто не ответил.- Бабуличка! – закричала девочка что есть силы.
- Не ори! Идиотка! Нет ее! Нет ее больше.
Эти слова словно ножом полосонули Дашино сердце.
- Как нет? – не поняв, переспросила она.
- Так нет, стало ей плохо, приехала скорая и забрала, а потом позвонили из больницы, она скончалась.
- Не правда, это неправда! – кричала Даша, не веря тому, что ей говорили.
- Это правда, - утверждала мать, - сказали что поздно обратились, если бы раньше, может спасли бы.
Даша упала на колени и громко зарыдала, закрыв руками лицо.
- Это я виновата, меня небыло рядом с ней, я нужна была ей, я ее бросила, я.. я…я…- захлебываясь слезами причитала Даша.
- Ты не смогла бы ей помочь, - отвечала мать.
- Я виновата!
Прокричав это Даша выбежала на улицу. В ушах выла сирена. Она не понимала, почему именно этот звук шумит. Наверное это ее душа таким образом пыталась подать сигнал о помощи. Но никто этого не слышал кроме ее самой. Она посмотрела на небо. Голубое, голубое ни единого облачка, яркое солнце, мимо проходят люди, они улыбаются, смеются. Им и невдомек, какое горе обрушилось на девочку. Все живет своей жизнью. Никого она не интересует. Никому она не нужна.
Даша помчалась на чердак. Излюбленное место для посиделок подростков. Она поднялась по лестнице, открыла люк и пролезла в него. Здесь никого небыло, полумрак и тишина. Именно то, что сейчас и хотела увидеть и услышать Даша. Тишину, она хотела слышать тишину. А еще ей хотелось, что-то сделать с болью которая росла в ней. Она чувствовала, что если не предпринять никаких действий, то боль сожрет ее целиком, или она разорвет ее тело и мозг. Но как погасить это противное чувство. Только один способ, убить себя и тем самым убить эту боль. Ей не в чем будет жить, нечем будет питаться и она погибнем, вместе с Дашей.
В потемках она через что-то переципилась. Присмотревшись, поняла, нога задела веревку кем-то неосмотрительно оставленную. Даша подняла ее, отряхнула от пыли, осмотрела. Довольно прочная, толстая и крепкая. А вот и балка подходящая, прямо над головой. Все получилось быстро. Петля на шее и тебя больше нет. Думала, будет больно. Оказалось,  нет. Наступило облегчение. Боль ушла.
Даша поняла, что она все же стоит на ногах. Пощупала шею. Веревку не обнаружила. Осмотрелась по сторонам. Чердак пропал, исчез, вокруг стояла дымка, какая-то странная пелена, сквозь которую трудно было рассмотреть окружающую обстановку.
- Ну, здравствуй, - услышала она голос.
- Здравствуйте, - ответила Даша неизвестно кому.
- Да, - протянул голос, - христианка?
- А что? – спросила Даша.
- Вижу крестик на тебе одет.
- Да это бабушка подарила, она и в церкви меня крестила.
- А ты зачем сюда пришла?
- Куда? Я не понимаю где я? В раю?
- Нет, ты самоубийца, значит не попадешь никуда. Но я пришел предложить тебе в ад отправиться. Туда могу тебя забрать.
- Я только искала бабушку. Если она в аду, я согласна. Мне все равно куда, только бы с ней вместе.
- К сожалению ее у меня нет, она в раю. Ты туда не можешь попасть. Значит с нею не будешь. Вот если бы ты жила, выросла, помогала людям, глядишь к концу жизни и попала бы в рай. Там и встретила бы ее. А теперь никак нельзя туда. Ты сама прервала свой жизненный путь.
От услышанного боль снова вернулась к Даше.
- Я не хотела! – заплакала она, - я хотела только быть с ней рядом. Я хочу все исправить.
- Ты плачешь, почему? Разве тебе здесь плохо. Оставайся.
- Я хочу все исправить! – кричала Даша.

Когда она открыла глаза, увидела над собой лицо матери. Та стояла на коленях, держа в руках веревку.
- Даша, ты что ж надумала, не смей, слышишь, ты прости меня, я все изменю, обещаю. Только не делай больше так. Пожалуйста. Мать тихо заплакала.

Прошло несколько лет. Мать Даши сдержала слово. Она бросила пить. Отношения с дочерью потихоньку наладились. Даша заметно повеселела. Но иногда   по вечерам, когда наступает полнолуние, она выходит на улицу  во двор. Садится на скамейку и разговаривает сама с собой, то посматривает на луну, то на хорошо знакомый ей чердак. Несколько часов она так проводит, а потом снимается и как не в чем не бывало, возвращается домой.
На  вопрос матери.
- Ты куда ходила?
Она всегда отвечает одно и то же.
- Поговорить с бабулей. Ей там хорошо, она передавала тебе привет и наилучшие пожелания.
Мать понимающе кивает головой и делает вид что верит. А что думает на этот счет сама Даша, мы не скажем. Это сокровенное и не будем вторгаться в ее мир.


Рецензии
отлично написано итак реалистично что просто ливу даешься . молодец. здорово. понравилось и повествовани и формой изложения.рад очень. с ув. михаил.

Михаил Кюрчевский   22.08.2012 19:49     Заявить о нарушении
Спасибо, и я очень рада, что угодила своим творчеством читателю в Вашем лице. С ув. Иванна

Иванна Иванова 10   25.08.2012 13:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.