Фильмоотека глава 32

Его пиратское сиятельство основатель города Стапс выкопался одним из первых.И три дня рыскал по кладбищу,дожидаясь,когда откопаются  все члены его пиратской  команды,многие из которых нашли себе пристанище на дне океанов,но некоторые сподобились доживать свой век на берегу, вместе с капитаном,занимая несложные должности в городской управе,-смотрителя кладбища,смотрителя маяка,базарного сторожа,городского палача,глашатая,держателя борделя,счетовода и кассира городской кассы.
Стапс смог выбраться во всеоружии,с кинжалами,с пистолетами ,с крупной золотой  серьгой,в виде черепа, в правом ухе,с пряжкой ремня ,с набойками щегольских сапог ,-но всё это,кроме золотой серьги,было попорчено стопятидесятилетним непрерывным ржавлением и тлением,включая тело самого Стапса,-от оного остался приземистый  скелет,прикрытый драными рогожками от  кожаного сюртука и кожаных толстых штанов,-в которых,не снимая,проходил основатель Стапс последние тридцать лет своей береговой жизни,доверяя из всех материй только выделанной телячьей коже.
Он в чём сошёл с корабля на облюбованном для города месте,в том и правил,ничего не меняя в своём гардеробе.Со временем, в боевом наряде пирата, он стал походить на огородное пугало,появляясь по вечерам на городских улицах, и пугая  детей и прохожих.
Пугать своим видом жителей Стапса ему даже нравилось,это было напоминанием о тех деньках его ужасной морской славы,когда похоронный флаг его корвета наводил оцепенение на встреченные и потом разграбленные корабли.
Для жителей личного своего города, он с годами становился уже лишь пугающей диковинкой,жутким напоминанием о казнях,им учиняемых,происходивших на городской площади,над непокорными и забредавшими в порт пиратами и ворами,и о кострах,в гудящем пламени которых корчились преданные огню ворожеи и колдуньи.
В своём городе он сам был и законом,и отцом ,и инквизицией.Когда-то, появление его на улицах было равносильно смертному приговору без суда и следствия,по одному только его указующему жесту подзорной трубой в сторону смутьяна  и насильника.
Состарившись и очерствев и на добро,и на зло,он лишь гнал своими обходами городских улиц впереди себя толпу хохочущих мальчишек,подстёгиваемых зычными всплесками окриков пугливых родителей,в молоке матерей впитавших,что шутить с этим суровым стариком нужно очень осторожно и с оглядкой,потому как ещё крепка его рука,чтобы выхватить из-за пояса наточенный кинжал или смазанный пистолет, и безжалостно наказать обидчика.
Очень редко его пиратское сиятельство Стапс позволял малышне окружить себя и рассматривать его готовое всегда к нападению оружие,а ещё реже разрешал дотронуться детским пальцам к стволам пистолетов и к ножнам кинжала.
На склоне лет, Стапс благоволил к одним только детям,выглядывая из высокого окна и бросая мелкую монету.Взрослые,все без исключения,даже последние состарившиеся друзья- пираты из его команды,кто ,как и он,доживали последние дни по разным углам города в болезнях и огорчениях,вызывали в нём одно лишь стойкое раздражение и глухую ярость,-тогда он слал проклятья и потрясал старческими ссохшимися кулаками,желая всем взрослым гореть в аду.
О своём пиратском прошлом, старый и немощный Стапс даже не хотел слышать,выпроваживая любопытных журналистов городской газеты пинками и отборной пиратской руганью.Городского историка,учителя школы,считавшего,что он вправе писать историю города Стапса,требуя за это к себе почтения и выспрашивая долгие подробности и мотивы, пришлось спасать от неразборчивых рук основателя всем слугам дома,так разбушевался его пиратское сиятельство.
Журналист отделался парой синяков и был допущен к расспросам  только после долгого стояния на коленях у кровати оскорблённого старца,метавшего в лицо зарвавшегося учителя молниевидные взгляды синих,как поверхность Гольфстрима,острых глаз.
Умер его сиятельство Стапс в окружении верных слуг и мальчишек.Он успел раздарить,перед тем,как навсегда закрыл свои глаза,все свои наличные деньги,до последней монетки писты,все подарки,какие он получал, как правитель и основатель города,одежду,обувь,книги и личные вещи,вплоть до очков.
Остался Стапс в одном своём пиратском облачении,которое как на ветке, висело на его исхудавшем теле,и казалось,что там, внутри этих суровых продублённых телячьих кож, борется со смертью испуганный подросток,подающий слабым голосом писк о помощи.И этот подросток ещё долго просил о помощи,но помочь ему было невозможно.И он сам помог себе,когда глубоко вздохнул и затих.
Слуги утирали скупые слёзы ,а мальчишки побежали тратить монеты на мороженое,переговариваясь,кто что увидел.
Для основателя города и его пиратской команды был выделен самый престижный участок городского кладбища,со временем пришедший в запустение,а спустя сто лет ещё и огороженный крепким забором,как место ,связанное с нечистой силой и появлением, на новолуния, дружной пиратской команды призраков,распевающих морские разбойничьи песни,слышимые даже на окружающих холмах.
И вот,спустя сто пятьдесят лет, его пиратское сиятельство основатель Стапс сумел воскреситься и вылезть из глубокой могилы,разбросав камни,наваленные боязливыми суеверными жителями.
Остелко булджирил хермесон ыглы асалакал тругост имгыдло кронко чуцал фэй.

20.03.2012г.


Рецензии