Как ёжик проблему искал

У Ёжика как всегда все было хорошо. Еда наготовлена, домик в порядке, друзей много.   
Недавно он сделал себе гамак из старой авоськи, которую нашел возле тропинки и сейчас лежал в нем, легонько покачиваясь.
«Ну ладно - думал он, - лежу тут, все у меня есть, а мне как-то скучно. Все-таки чего-то мне не хватает.»
Он продолжал раскачиваться, смотреть в небо и думать о том, чего ему такого не хватает. И вдруг его осенило. Он вскрикнул: «Проблем мне не хватает!» Он даже подскочил от неожиданности, так его осенило.
- Ты чего такой радостный? - спросила его, непонятно откуда появившаяся Ворона.
- Привет, Ворона! Я кое-что понял. Я понял почему мне скучно. Мне нужна проблема.
- Ну ты придумал! Проблемы никому не нужны, все пытаются от них избавиться.
- А вот мне нужны! - воскликнул Ёжик. - Мне совершенно не интересно, когда их нет. Ворона, ты мне поможешь найти проблему?
- Это не трудно, Ёжик. Проблем в лесу всегда хватает.
- Ну хорошо, покажи мне хоть одну.
Ворона задумалась.
- Посмотри наверх, Ёжик, на эту большую ель. Видишь там шишки висят на ветках?
- Вижу.
- Так вот, упадет шишка тебе на голову и будет у тебя проблема, - с умным видом заключила Ворона.
- А чего это она упадет? - удивился Ёжик.
- Ветер подует и упадет. И прямо на тебя.
- Ну ты придумаешь, Ворона. Никогда на меня шишки не падали и не упадут. Совсем это не проблема.
- А это мы еще посмотрим, - прокаркала Ворона и полетела наверх.
Она села на ветку прямо над Ёжиком и стала клевать шишку. Через некоторое время шишка сорвалась и полетела вниз. Ёжик отошел немного в сторону и шишка упала рядом с ним. Ворона принялась клевать еще одну и та тоже упала мимо. Так продолжалось некоторое время. Около Ёжика внизу уже накопилось много шишек.
- Эй, Ворона, тебе не надоело ерундой там заниматься? - крикнул он наверх. - Ты мне обещала помочь проблему найти, а не шишки там клевать.
Ворона спустилась вниз.
- Да, Ёжик, наверное это не твоя проблема, - задумчиво проговорила она.
- Я думаю, что это уже твоя проблема. Посмотри, у тебя весь клюв и все лапы в еловой смоле.
Смола медленно текла по клюву.
Ворона хотела что-то ответить, но смола вдруг слиплась на клюве и она не смогла его открыть. Она что-то промычала в ответ и начала мотать головой из стороны в сторону. Она хотела шагнуть в сторону Ёжика, но наступила лапой на лапу и они тоже склеились. Теперь она была похожа на черную цаплю на одной ноге, которая мотала головой.
Ёжик стоял, внимательно смотрел на нее и думал, что ему делать с Вороной.
Ворона продолжала мотать головой, показывая всем своим видом, чтобы Ёжик ей помог.
Он хотел было помочь, но только испачкал все лапы в смоле.
Тогда он решил, что без Хомячка ему не обойтись и побежал за ним. Хомячок имел дома все. Он туда постоянно таскал с городской свалки разные вещи. Раньше он жил у людей и знал много такого о вещах, о чем никто в лесу не знал. Он наверняка должен был знать, что надо делать со смолой.
Вскоре они вдвоем стояли возле Вороны. Ворона уже лежала на боку и смотрела испуганным взглядом. К смоле на ее клюве и на ее лапах прилипла куча еловых иголок и это выглядело как-то нелепо.
- Да-а, - сказал Хомячок, - интересный экземпляр. Может нам ее в школу на чучело отдать?
Ворона, услышав это, что-то замычала и задергалась.
- Ты что, Хомячок, это же наша Ворона, - вмешался Ёжик. - Насмотрелся ты там у людей всякой всячины. Лучше скажи, как нам смолу убрать.
Хомячок почесал затылок.
- Нужен специальный растворитель для смолы. Кажется у меня есть.
Друзья потащили Ворону к домику Хомячка на полянку. Когда пришли, Хомячок полез в свой домик искать растворитель. Через некоторое время он вылез с каким-то мешочком в лапах. Мешочек был весь потрепаный и порванный. Хомячок достал какой-то белый порошок из мешка и стал сыпать Вороне на клюв и лапы, на то место, где была смола. Ворона с ужасом смотрела на это. Теперь она выглядела совсем по другому. Ёжик посмотрел на нее и подумал, что ее как будто засунули головой в муку.
- Ну вот, теперь надо подождать и смола пропадет, - с уверенностью сказал Хомячок.
Прошло довольно много времени, но ничего не происходило. Ёжик подошел к Вороне и потрогал посыпанную порошком смолу.
- Хомячок! Оно все затвердело, а не растворилось! Чем ты ее посыпал?
Бедная ворона с ужасом смотрела на свой клюв. Хомячок начал бегать вокруг Вороны и бормотать что-то о том, что он, наверное, перепутал порошки. Он снова побежал в свою норку и вскоре вытащил оттуда какую-то погнутую железную банку.
- Вот, это точно то, что надо!
Он достал из банки какую-то зеленую жижу и начал быстро мазать Ворону.
- Сейчас, сейчас, все растворится!
Ворона стала черно-бело-зеленая, почти как павлин. Ёжик посмотрел на нее и подумал, что выглядит она даже лучше павлина. Но вдруг произошло что-то совсем неожиданное. Из намазанных мест пошел какой-то синеватый дымок, вся эта жижа запузырилась, расширилась и застыла. Хомячок так и остался стоять, неподвижно и с открытым ртом, показывая на Ворону лапой, не в состоянии вымолвить и слова. Ёжик уже не мог понять на кого стала похожа Ворона.
Ворона закрыла глаза и попрощалась с жизнью. Хомячок отвел Ёжика в сторону и испугано сказал:
- Ёжик, я не понимаю, что случилось. Должно было раствориться, но не растворилось. Пока никто не видит, давай мы ее в школу на чучело...
- Опять ты за свое? - перебил его Ёжик. - Что значит никто не видит? Я вижу! Ворона мой друг. Сейчас я что-нибудь придумаю.
Ёжик подошел к Вороне. Она лежала ни живая, ни мертвая.
- Ворона, я что-нибудь обязательно придумаю, ты не переживай, - сказал ей Ёжик, - а про себя подумал: «Чтобы такого придумать?» Он понятия не имел, что ему теперь с этим делать.
Ёжик пощупал то, что было на клюве Вороны. Оно было твердым. Тогда он лизнул это. Оно оказалось довольно вкусным и сладким.
- Я придумал! Хомячок, нам нужны муравьи.
Муравьи жили неподалеку. Друзья перетащили Ворону к муравейнику и муравьи принялись за дело. Они отщипывали с лап и клюва Вороны маленькие кусочки сладкой массы и носили их в муравейник. Ворона все больше и больше походила на саму себя и вскоре она наконец-то смогла открыть клюв и каркнуть.
- Хорррошо-то как! Свобода! - не могла нарадоваться Ворона. Она бегала и прыгала по полянке.
А Ёжик подумал, что если помогаешь друзьям, то скучно никогда не будет. Он попрощался с Хомячком и Вороной и сказал:
 - Будут проблемы, обязательно обращайтесь ко мне, и я вам с удовольствием помогу, - потом посмотрел на Ворону и добавил: - Только не надо делать проблем из ничего. Пожалуйста!







Первая сказка про Ёжика и его друзей: http://www.proza.ru/2011/11/13/1344


Рецензии
Очень поучительно и мудро!

Альманах Кубань   13.06.2012 23:35     Заявить о нарушении
Спасибо!

Серёжик   14.06.2012 09:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.