Жизнь Юрия Феличкина 27

Жизнь Юрия Феличкина 27.
    Все шло, казалось, хорошо. Хотя  я чувствовал, что  «внимания ко мне  американцы не утратили».
   Встречались мы с Берхгольцем теперь в лесу.(Кто  смотрел  фильм «Мертвый сезон»,- там  похожая  ситуация.)Берхгольц приезжал на огромном «линкольне», я на «опеле».Давая сведения о своих парижских знакомых, могущих подтвердить, что я сотрудничал с немцами, я упомянул барона Розена. История барона такова, по его рассказам мне: он сидел  при большевиках в концлагере «Соловки». Товарищи устроили ему побег, заложили его  досками в трюме, таким  образом он оказался в Англии, а оттуда перебрался во Францию. Это было еще до войны .Во  время  оккупации Парижа мы с ним  встречались несколько раз, я ему говорил, что «шоферю» у немцев, вожу генерала, он, по его словам, занимался какими-то делами на черном рынке. Берхольцу я дал  фотографию барона Розена. Во время очередной встречи, когда я пересел в «линкольн» Берхольца, он вытащил фотографию  Розена и сказал: «Барон, действительно ваш приятель и дальний родственник графини Розен супруги рейхсмаршала Геринга, но главное состоит в том, что Алексей Розен 2 октября  1942 года   расстрелян немцами как советский шпион на Монвалерьен(Монвалрьен-окрестность Парижа, где , действительно, гитлеровцы расстреливали патриотов). Так что хватит нас водить за нос, похоже вы такая же птица, как и он.Для меня все это было неожиданно, тем не менее, я пытался объяснить, что встретил его в Париже случайно еще до войны…,но Берхольц ничего не хотел слушать. «Мы едем к нашему руководству, но вряд ли вы сумеете  оправдаться..»
    В таких ситуациях дело решают секунды. Я сидел на переднем сидении с Берхольцем, он вел машину. Перед этим мы поменяли спустившее  колесо, и ручка домкрата лежала возле меня…Я незаметно взял ее… и ударил Берхольца по голове, машина вильнула, Берхгольц потерял сознание, я успел выключить зажигание и выскочил из машины.
    Послевоенный Берлин делился на четыре  оккупационных сектора .Сообщение  между ними было  свободным. Город «кишел» шпионами разных стран вплоть до «люксембургских»,но в западных секторах американская разведка была , так  сказать, «старшей сестрой» и обладала самой разветвленной сетью не только в восточном секторе
Берлина, но и на всей территории Германии, которая отошла в советскую зону оккупации.
   Мое руководство сочло мой «шаг» правильным, но теперь уже, разумеется, работать в американском  секторе я не мог. Вторым по значению  сектором в Берлине (западном) был  английский. Вот туда и решили меня направить. Я предложил такой  вариант:я-капитан Дреан, представляю спецслужбу Франции.Нам было известно, что в английском секторе уже есть  французский разведчик капитан Кан, который находился там, конечно, с разрешения английских военных властей. Я придумал такую версию: у Наполеона министром юстиции был Фуше, но существовала вторая  полиция генерала Савари для «присмотра» за полицией Фуше, а для  проверки Савари и его людей- полиция Ле Реаля.
Вот и я… «капитан Дреан»  и т. д.Руководству  понравился мой план, но еще два месяца  его «проверяли на деле» и ,наконец, я  получил добро, и «капитан Дреан» отправился в английский  сектор. Задача у меня была такая: отыскивать немцев, сотрудничающих с английской разведкой и «перекупать» у них сведения, которые они поставляют англичанам.  «Логика» простая: французы союзники англичан, почему нельзя сведения перепродать и заработать дополнительно хорошие деньги. Конечно, далеко не все  соглашались на такую «выгодную операцию»,но вскоре я нашел такого человека. Это был
некто «К»,бывший штурмбанфюрер СС, летчик, кстати, бомбивший и прославленную Пикассо Гернику и английский Ковентри. «К» был не рядовым  исполнителем, у него была целая «сеть» шпионов в советской зоне. Еще я узнал, что и американская, и английские спецслужбы щедро платили за «вербовку»  советских офицеров. «Такса», примерно была такая: за лейтенанта-6 тысяч марок, а за капитана-10 тысяч. Были случаи и похищения советских офицеров, представляющих особый интерес для  американцев и  англичан.
    С « К» у меня установились «сердечные  отношения», особенно  они «окрепли» после того, как я купил его жене от «лица   французского командования» дорогую шубу  в самом шикарном магазине Западного Берлина..Для берлинской  полиции я имел два паспорта: на имя поляка Домбровского из Катовиц и француза Сибаро, была у меня,  конечно, и военная книжка прохождения службы на имя капитана Дреана…
    На рождественские  праздники для «К» и его  супруги я уехал в Париж. Оттуда «К» и его  милая жена  получили «от меня  поздравления», а ,«вернувшись», я привез мадам флакон «Шанель».
    Работа успешно шла уже два года. К «К» от его  агентов и, естественно, ко мне  поступали фотографии советских  военных городков, аэродромов,сведения о дисклокации на территории теперь уже ГДР  советских воинских частей, и всякая «мелочь»-от прослушанных телефонных  разговоров до сообщений домработниц, обсуживающих  советский военный персонал.
    Связь с «К» оборвалась для  меня неожиданно. Он трижды не  явился на встречи со мной в условленное место, и только через месяц я узнал, что он  погиб в автомобильной  катастрофе.


Рецензии