14

- Сейчас сейчас, дитятко, сейчас открою дверь, - проскрипела старушка. – Сейчас, только разобраться бы с рунами, замки уже старенькие…
Я, нетерпеливо постукивая ногой по полу, принялась ждать. Костя тяжело дышал, наверное, Рик был тяжеловат, хоть и костляв. Но по какой логике он не положил товарища на пол, дабы передохнуть не ясно.
Что-то скрежетнуло. С облегчением глянув на старушку, я перестала отбивать ногами чечётку. Наконец-то мы пройдем куда-то там, меня накормят и все будет хорошо.
С левой стороны, где не было никого кроме меня что-то, а вернее кто-то грозно зашипел. Пискнув, отпрыгнула от того места, повернувшись лицом к чудищу.
Воображение уже успело нарисовать большого черного монстрика. Чем-то похожего на оборотня, только клыки гораздо больше, а спина угловатая, хвост еле виден. И обязательно, куда уж без этого, свирепый взгляд мелких красных глаз без зрачка.
Шипение повторилось, следующей секундой из темноты выскочило нечто целившееся в моё лицо. Я пригнулась, существо вцепилось в спину, когти впились в кожу, майка сзади в клочья. Шипя, оно впустило зубья в кожу, прокусив её.
За секунду я успела разглядеть черный небольшой комочек, спрыгнувший со спины и готовый снова лететь к лицу. Большие золотистого цвета глаза, гладкая. Блестящая шерсть и приличные коготки, большой пушистых хвост, а размер не больше среднестатистической кошки. Шипя это чудище, вновь взвилось в воздух, растопырив лапы и выпустив когти, нацелилась мне в лицо.
Я, дернувшись, отпрыгнула на несколько шагов назад, выставила руки вперёд. Существо с разочарованным шипением прочертило на моих ладонях полоски от когтей, первые капли крови упали на пол.
Кошка дернулась от меня как от прокаженной, шикнув на последок, отпрыгнула в темноту. Черная шерсть стояла дыбом, на кончике хвоста несколько раз сверкнули, словно молнии ниточки света.
- Ши… - задумчиво протянула бабуля. Кошка в ответ на это что-то непонятно мурлыкнула.
Костя саркастически похлопал в ладоши, перекинув Рика через плечо.  Бабушка задумчиво косилась на меня, загадочно улыбаясь во все свои четыре зуба.
Что-то щелкнуло, открылась красивая, дорогая дверь. Молча,  в неё вошла бабуля, не найдя опасности я прошла следом. За неразлучными товарищами дверь с глухим стуком закрылась.
Помещение было смесью гостиной с библиотекой. Маленький столик, диван и два кресла уютного бежевого оттенка с ковриком в тон. И множество стеллажей с различными древними книгами. Их корешки пестрели разными витиеватыми надписями  всевозможных цветов от черного до серо-буро-малинового.
К нам подошла девушка в сиреневом цветастом платье из легкого, развевающегося при каждом движении материала. Подойдя к нам, улыбнулась и кивнула старушке.
- Кушанья подавать здесь или накрыть в зале? – По мелодичному голоску я узнала девушку с какой-то там пыльцой.
- Можешь сюда принести? – Попросила старушка. – И можешь захватить отвар, ты же его сделала? – Странно покосилась на меня.
Кивнув, девушка удалилась.
- Кер кир ми тим, - прошептала старушка.
С одной из полок буквально слетела книга с золотистым, бросающим блики корешком и кожаной обложкой. Упав бабушке прям на коленки, раскрылась, и начала быстро перелистывать одну за одной пожелтевшие от времени страницы, исписанные непонятными иероглифами из синих чернил.
Раскрывшись ближе к концу, замерла,  словно никогда и не двигалась. С довольным выражение лица, старушка начала водить морщинистым пальцем по тонкой, просвечивающейся бумаге. Небольшой комочек мягкого света двигался точь-в-точь за пальцем, освещая написанное. Бормоча вслух какие-то слова, что-то выговаривая…
Шепот не кончался минут десять, она успела пролистнуть от силы страницы две-три. Улыбка не сползала с лица, а вот теперь уже и Костя сидел с рожей довольного наевшегося сметаны кота.
Что ж там такого написано, а? Меня теперь сгложет интерес или скорее я себе руку отгрызу, но узнаю!
Аккуратненько пододвигаемся к Косте, аккуратненько желательно ещё и без шума… Заглядываем в книгу…
- Ччч, - прошипел Костя, приложив палец к губам, и отодвинул меня подальше от книженции.
И где же его логика? Я там ни черта не понимаю! Хотя, спросить бы у своей логики зачем я к книге лезла… Тянет и все, хоть убей!
- Эвир, - щелкнула, как это делают во всех порядочных сказках пальцами старушка и книга сверкнув, испарилась, оставив нас сидеть в полутьме.
В эту секунду в комнату легкой, парящей походкой зашла та девушка в цветастом платье. Поставив на стол какую-то деревянную кружку, больше смахивающую на ковшик, пододвинула ко мне.
- Пей, - искрящийся, нежный голос радовал слух.
Я вопросительно глянула на старушку, затем на Костю.
- Чтобы спать не захотелось, типа энергетика, - пожал он плечами.
Немного пораздумав на тему: «а не хотят ли меня превратить в жабу?» осторожно поднесла к губам кружку и сделала глоток. Жидкость оказалась почти безвкусной с каким-то медовым ароматом. Закрыв глаза, залпом выпила все. Эх, помирать так, помирать!
В воздухе повисли тарелки с дымящимся чем-то испускающим аппетитный аромат. Легкое движение губами девушки и тарелки встали на столе напротив каждого. Поклонившись, она с улыбкой ушла к стеллажам.
- Что это? – Тихо шепнула я на ухо Косте, чтобы не обидеть хозяйку.
- Курник, - ответил он, взяв вилку в руку, и отломил один кусочек.
Я, не отрываясь, следила, как он положил нечто в рот, затем следила за реакцией. Он лишь довольно промычал, съев ещё один кусок. Так, в конвульсиях не бьется, пены изо рта нет и сидит вроде живой, счастливый. Приговор: съедобно и по всей видимости вкусно.
Этот их неизвестный доселе мне курник оказался обычным деревенским блюдом: пирогом с начинкой из больших кусочков картошки и курицы. Почему такого у нас не готовят? Это же просто объедение! Пальчики не только оближешь, он ещё и проглотишь пол руки.
Наевшись от пуза и запив все нераскрытым мне рецептом напитка. Когда попыталась вежливо узнать что это, отмахнулись, назвав обычным чаем, но меня-то не проведешь! Я была готова довольно замурлыкать дабы положение: оборотень это прекрасно позволяло мне сделать. Ну и пусть посмотрят как на идиотку, я ещё громче начну мурлыкать!
- Так-с, так-с, - предвкушая допрос, потерла руки бабушка. – Костя ты обещаешь хранить молчание?
 Подумав, или скорее не думав, он кивнул. Подавить улыбку до самых ушей не удалось, старушка странно глянула в мою сторону. Уж наигранно выглядели их действия, извините, не сдержалась, больше так улыбаться не буду!
Из неоткуда на стол свалилась тоненькая тетрадка из какого-то непонятного коричнево-желтого цвета листиками и чернильницей со знаменитой во все мире перьевой ручкой. Хм, выглядит довольно не плохо, красиво, в старинном стиле.
- Расскажи сначала самое простое: как зовут, сколько лет, - поднеся ручку к тетрадке, сказала бабушка.
Нет, ну точно школу напоминает, я тут ещё и рассказываю что-то… Представляю: урок «Катеведение», а что, звучит…
- Ну, Екатерина Зуева, девятый класс… - Развела я руками в стороны.
-Отчество. Точная дата рождения, - черканув парочку строк в тетрадке, сказала старушка.
- Андреевна, родилась 12.07.96, - пожав плечами, ответила я.
- Мама, папа?
- Мама, - кивнула я. – Кристина Зуева Викторовна, тысяча девятьсот семьдесят четвертый.
-Угу, полную дату можешь не говорить, - промычала бабушка, старательно все записывая. – Увлечения?
- А это уже зачем? – искренне удивилась. – Может вам свою биографию напечатать?
- Нет, без биографии мы обойдемся, - кивнула старушка, а потом, переведя взгляд на потолок сказала кому-то или чему-то. – А можно чаю? – Помолчала чего-то ожидая. – Да, да, желательно со сладким. Угу, ждем-с.
Странный диалого-монолог закончился и серые, немного поблекшие то времени глаза уставились на меня с новыми тысячами вопросов.
- Особенности? – Приготовившись писать, спросила бабушка.
- Нету, - пожала плечами.
- Угу, - усмехнулся Костя. – Особая говорливость и голосистость.
-А  характер, какой? – Кончиком губы улыбнулась бабуля, но реплику парня оставила без внимания. Допрос продолжался…
- Добрая, милая…
- Добрая? Ты?! ТЫ добрая? – повторил он зачем-то, а. ну да, сразу видимо до мозгов не доходит. Засмеялся ещё. – Записывай! Нервная, неуравновешенная, агрессивная…
- И улыбчивая, - вставила я свои пять копеек. – Будь я неуравновешенной, ты бы уже не разговаривал, но нет же, сидишь тут!
Бабушка улыбнулась нашей перепалке. Дальнейший опрос походил на ужасный, но скучный сон. Отвар это, чтоб его, не подействовал и я подперев подбородок для пущей уверенности двумя руками, сидела стараясь не сомкнуть глаз, иначе больше не открою пока не высплюсь.
На этот раз зашла уже другая девушка в ярко-желтом струящемся платьице с одним большим медным подносом витающем в воздухе прямо за ее спинной.  Улыбнувшись и сев в реверансе, она что-то непонятно шепнула. Поднос аккуратно лег посередине стола, маленькие фигурные чашечки пододвинулись поближе к каждому из нас. На тарелках с золотистой каемочкой лежало по шарику мороженого. Чур, мое вон то, красное!
Взмахнув руками так, что платье немного заискрилось, девушка, кивнув, ушла, оставив меня наедине с этими существами у каждого из которых в душе сидело по полицейскому и киллеру одновременно.
- Парень есть? – вдруг неожиданно спросила бабуля.
От возмущения чуть не задохнулась. Это ж надо же быть настолько наглыми!
- Я всё понимаю… но это не имеет никакого отношения к происходящему, - сложила руки на груди.
- Ещё как имеет, - кивнула бабушка.
- И какое же? – одна бровь взлетела вверх. – Если на меня решат напасть, он будет прикрывать меня своей тушкой до последнего?
-Нет, мы будем знать, кого убирать первого как свидетеля, - расплылся в ядовитой усмешке Костя. Ага, давай, ещё чуть-чуть и закапает на пол яд. Смотри, за прожженные дырки отвечать сам будешь!
- Шшшш, - шикнула бабуля на нас. – Ты на вопросы отвечай, языком не мели лишний раз, - буркнула в мою сторону. – Есть ли у красавицы парень?
- Нет,  - выдохнула. Все равно это не секретная информация. – Но, может, я влюблена?
-Вот и мне это хочется узнать, - откликнулась бабуля.
Возмущению не было ни конца, ни начала. Какого хрена?! Видать про понятие «личное» в этой деревеньке никто не слышал.
- Моя личная жизнь – мое дело, - буркнула я, отвернулась, старательно разглядывая стеллажи.
- Не только твое – наше дело, - задумчиво ответила бабушка, глядя в потолок. – Я могу все узнать у ферри, но сказать лучше самой. Они знают далеко не все. Расскажешь?
Мотнула головой. Что ещё можно было ответить на это, я не представляла.
- Нам нужно знать о тебе все, дорогая, - ласково сказала бабушка и села ко мне с правой стороны.
 Теперь я оказалась зажата среди этих двоих собирающихся выпытывать правду. Ой, не просто так все это, не просто так…
- Расскажи, - попросила старушка.
Дело было не в вопросе, рано или поздно я отказалась бы ответить на тот или иной вопрос, просто то, что происходило сейчас, можно было назвать: репетицией несговорчивой вредной Кати.
Бабуля нахмурилась, сведя брови вместе, задумчиво посмотрела со своего места на нас. Как-то не нравится этот взгляд и выражение лица…
- Катенька, знаешь, я тут подумала… - не отрываясь от созерцания моих глаз, странно пропела бабуля. – Ты, наверное, меня стесняешься, вот  и не говоришь!
Таааак…нет! Не надо, пожалуйста, клонить к этому! Или вам меня не жалко?! Вам не жалко бедного, несчастного, но сытого ребёнка, да?! Вот же изверги пошли в наше время!!
- Эм, а что собственно вы от меня хотите? – решила всё-таки уточнить я, добровольно узнать, что я не угадала с её намерениями.
- Нам нужна от тебя только правда и ничего кроме неё, - кивнула старушка Косте. – Совершенно все детали, от того с кем дружишь, до того, что ела сегодня на обед.
Ой, ой, ой, как-то глубокова-то я влипла… Умудрилась главное, же. Хотя, зная настойчивость Райны и любовь её быстро и по-тихому убирать конкурентов, я лучше сама соглашусь на помощь с их стороны. Вот только, не понятно, зачем им столько информации обо мне?!
- А если ты меня стесняешься, - продолжила старушка тем временем, - Значит, нормально будешь говорить с Костей, вы же ровесники вроде…
ЧТО?! Нет, мне всё-таки интересно, ЧТО она сказала?!


Рецензии