Сон

               


       Рабочий день кончается в пять вечера. Домой иду пешком, через парк. Так короче, сэкономлю минут десять - пятнадцать. Конечно, это имеет значение только утром, когда время ограничено началом рабочего дня. После работы, да еще летом, это никакого значения не имеет. Хотя, идти по парку, особенно летом, гораздо приятней. Вот и сегодня, иду не спеша, по выложенной камнем дорожке. В это время дня, в парке многолюдно. Кто-то просто решил отдохнуть в тени деревьев, кто-то с детьми или внуками проводит время. Мне больно спешит то не куда, день длинный и запереться в  душной квартире особого желания нет.
       Решил отдохнуть на скамейке, чуть в стороне от дорожки, на боковом проходе. Слабый ветерок освежает. Сел ближе к краю скамейки. Свою сумку – труженицу положил рядом. Она моя постоянная спутница. Удобная, со многими отсеками, в основном служит для переноски моего обеда – тормоза, как говорим на работе. Расстегнул воротник рубашки, все-таки чуть душно, влажность дает знать, удобно расположился на скамейке. Вытащил из сумки сегодняшнюю газету. После обеда удалось мне просмотреть ее, но внимательно прочесть не успел. Тут как раз ей и место. Начал читать и не помню, то ли усталость, то ли приятная прохлада подействовала, как-то не заметно для себя задремал. Должно быть, ну совсем малость, минут пять, наверное.
- Не помешаю,- тихо сказанные слова сразу же разогнали мою дремоту. Передо мной стоял пожилой мужчина, с тростью в руках. Был одет опрятно, даже по щегольски. Серый безрукавник, одетый поверх белоснежной рубашки, был вышит цветными рисунками. Черный, не широкий галстук, был завязан косо и лежал свободно вокруг расстегнутого воротника рубашки, распушенной по верх брюк.
- Да, да, милости прошу,- ответил я, почувствовав неловкость от неожиданности.
- Прошу прошения за беспокойство, кажется помешал вашему отдыху,- незнакомец учтиво извинился, присаживаясь на скамейку.
- Да, вот решил немножко отдохнуть, газетку почитать. Тут и не заметил, как заморило меня, - сказал я чуть сконфуженно. В ответ мужчина одобрительно кивнул головой.
- С работы идете?- осведомился мужчина.
- Да, с работы, - с готовностью ответил я. Отдыхать с приятным собеседником двойное удовольствие. – Отдохну немножко, газетку почитаю. На работе просмотрел, вот интересная статья – про НЛО пишут. Хочу внимательно почитать, - сказал, что бы поддержать беседу.
- И Вы верите в эти чудеса? – с улыбкой спросил собеседник.
- В чудеса не верю, но в летающие тарелки верю, - ответил я. – Это дело времени, в ближайшее время люди найдут способ преодоления действия притяжения земли, гравитации то есть, - уточнил я. - И полетим на таких тарелках или на чем нибудь подобном.
- Извините молодой человек, кто вы будете по профессии?
- Инженер, электронщик, - ответил, хотя меня чуть смутило слово «Молодой человек».
Выгляжу не так молодо, седина в висках, да и лицо не первой свежести.
- Не удивляйтесь моим словам, я гораздо старше вас, - как бы угадывая мои мысли, продолжил разговор собеседник. - Тогда понятно ваше отношение к этой теме. Хотя вы не очень правильно представляете техническую сторону этого процесса.
«Наверное, академик, какой то», - подумалось сразу же. Его образованность, вернее будет определение – интеллигентность, чувствовалась в его манерах, в одежде и что-то такое, которое выразить в словах трудно, но почувствуешь сразу в двух словах разговора.
- Вернее сказать, вообще не правильно представляете это, хотя не только вы, но ваши специалисты то же имеют неправильное представление о способе передвижения этих аппаратов.
Меня как-то насторожили его слова: «Ваши специалисты». «Иностранец» - подумал я. Теперь понятно, откуда у него такая изысканная манера разговора, учтивость. Из русских иммигрантов, наверное.
- Конечно, я не специалист в этой отрасли и мне трудно представить техническую сторону этого процесса. Хотя об этом читал много. Меня всегда удивляла способность НЛО к маневрам, то есть безинерционность. Лететь в одну сторону с огромной скоростью и тут же менять направления движения и продолжать полет с такой же скоростью. Как же им удается погасить инерцию? – все же я решил продолжит беседу на эту тему.
- Вот видите, сами противоречите себе. Здесь не уместно слово полет. Здесь имеет место явление перемещения в пространстве. То есть, исчезает здесь, появляется чуть дальше и так повторяется множество раз,- ответил он, изображая руками этот процесс.
- Хотите сказать перенос материи с одной точки в другую? – неуверенно спросил я.
- Вернее будет сказать изменение пространственной координаты энергетической системы. Вам понятен смысл сказанного? – спросил меня.
- В общих чертах, хотя я не понял смысл слова «Энергетической системы», - ответил я, более теряясь в догадках.
- В этом и заключено решение проблемы. Ваши ученые рассматривают предметы как статическую субстанцию, состоящих из мельчайших частиц: атомов и их составляющих, отличающихся друг от друга  по структуре и по свойствам. На самом же деле все предметы: органические и неорганические, не что иное, как сгусток энергии – энергетическая система, сконцентрированная по определенным параметрам. Это единое начало всего.  Энергетическая система имеет более десятка первичных и множество вторичных параметров. Все энергетические системы находятся в едином энергетическом поле. Соответственно имеют свою координату в этом поле. Перемещение энергетической системы происходит в результате изменения этого параметра, - все это было им сказано  в таком легком юмористическом тоне, которым мы рассказываем сказки свом детям перед сном. Конечно, я допускаю наличие различных научных теорий, поэтому и этот ученый имеет право на свое мнение. Хотя он объясняет свою теорию очень убедительно.
- Как же происходит изменение координаты? Это не повлияет на свойства этой энергетической системы, то есть, не разрушится ли эта система? – увлеченный этой теорией, спросил я.
- Изменение координаты системы невозможно без изоляции его от общего энергетического поля. Для этого и служат специальные изолирующие генераторы поля. Они как бы вырезают конкретную энергетическую систему из единого поля. Система может перемещаться только в пределах этого поля. Так как генератор входит в состав этой энергетической системы, соответственно и он перемещается вместе с системой. В следующем цикле еще шаг. Соответственно, меняя частоту и направление перемещения, можно оказаться в нужном месте.
- Наверное, для этого потребуется колоссальная энергия, откуда же берется энергия?
- Во первых, для выполнения этой операции не требуется расхода большой энергии, так как, находясь в энергетическом поле, достаточно небольшого возмущение поля, для изменения его определенного параметра. Во вторых, находясь в энергетическом поле, мы его черпаем из этого поля в неограниченном количестве
- Да, довольно доходчиво объяснили вы мне. Но, как же этот объект неподвижно зависает на одном месте. Действует же на него притяжение земли? – не унимался я.
- Законы притяжения действуют неизменно, но, как Вы выразились «Объект», меняет свою координату со скоростью (или частотой, как Вам будет удобно понять) равной скорости его падения под воздействием притяжения Земли, вот и все. Думаю, я удовлетворил Ваше любопытство, - сказал ученый. При этом был заметен его интерес на мою реакцию на услышанное. Конечно, меня трудно удивить чем то, таким сверх естественным. Столько начитался этих фантастических произведений. Все же это теория меня увлекла своей новизной, поэтому решил продолжить разговор на эту тему.
- Извините, я в пылу разговора забыл представиться. Меня зовут Александр. Разрешите узнать ваше имя, отчество.
- Эндрю Войтич, а по вашему, можно просто Андрей, рад знакомству молодой человек, - добродушно пожал мою руку.
- Извините мое любопытство, конечно. Вы, наверное, ученый и опубликовали свою теорию. Что-то делается в этом направлении? – спросил не унывая.
- Ученый говорите? Ну, в каком то смысле, да. Я изучаю. То, что вам сказал, это не теория, а закономерность, которая не требует доказательств. Хотя вы и другие люди не раз воочию были свидетелями использования этой закономерности на практике.
- Вы хотите сказать, что мы видели полет, или вернее перемещение летающих тарелок? И вы причастны к этому?- со смутным сомнением в душе спросил его.
- Смешное название придумали люди к этим аппаратам, хотя конструктивно они чем то напоминают накрытые друг на друга тарелки. Что касается меня, то я их не строю, а чаще приходится находится в них в качестве пассажира, - весело сказал он.
- Хотите сказать вы инопланетянин? Один из них? – спросил я, большим пальцем указав на верх.
- Да, один из них, - спокойно ответил он.
- Вы не очень то похожи на зеленых человечков с большими глазами, которых часто показывают нам по телевизору? – спросил с сомнением в душе.
- Изменить конструктивные параметры системы не сложно, молодой человек. Я могу выглядеть как угодно. А, те зеленые человечки, это очень экономичные энергетические формы, достаточные для функционирования личности, то есть души или разума, если хотите.
Этим откровением я окончательно был выбит из своей тарелки. Понадобилось некоторое время, что бы все это переварить. С одной стороны мне было трудно поверить в слова этого человека. Если слово «Человек» уместно в этом случае. С другой стороны, он говорил очень убедительно, и я внутренне чувствовал правдивость его слов.
- Мне понятны ваши сомнения, думаю, у вас вопросов стало не меньше, чем в начале нашей беседы, - спокойно продолжил он наш разговор.
- Сколько вам лет? – спросил наконец, преодолев внутреннее волнение.
- По вашим земным меркам, более тысяча лет.
- И вы не стареете?
- Старение это результат неправильного функционирования энергетической оболочки. Обновить оболочку несложное дело. Поэтому для нас это не проблема. Но, бывает случаи, когда под воздействием внешних непреодолимых сил, это оболочка разрушается. То есть, мы погибаем. Это печально, но иногда такое случается.
- Значит и люди могут стать бессмертными? – спросил с надеждой я.
- Если ваши ученые смогут решит задачу управления энергией, то видимо, да. Только воспроизводство вашего вида рассчитано на короткий цикл жизни. Придется вам во многом изменится.
- Почему же вам  не поделится с нами своими знаниями? – задал ему авантюрный вопрос.
- Мы считаем, что вам еще рано владеть такими познаниями. Люди слишком агрессивны. В первую очередь по отношению к своему виду, - сказал он эти слова с грустью.
- И вы считаете, что, овладев этими знаниями, мы можем представлять угрозу другим существам, например как вы? – спросил я, с искренним удивлением.
- Нам вряд ли, но вот себе и своей планете можете нанести непоправимый вред. Как вам сказал, весь мир это единое энергетическое поле. Любое возмущение этого поля на одном месте, сказывается на все поле. И так вы люди, владея не очень высокой технологией, умудряетесь постоянно беспокоить всех своими неадекватными действиями. По этой же причине нам приходится постоянно следить за вами, - после этих слов я почувствовал себя как нашкодивший ученик.
- И в какой то момент, если понадобится, вы можете вмешаться?
- Не думаю, что дойдет до этого, хотя, допустить самоуничтожения вашей расы мы не можем. Ваша планета, это уникальная экосистема. Да и вы сами не осознаете свою ценность, как разумное мыслящее существо. Вы можете поверить мне на слово, космос огромен, но таких как мы с вами, очень мало. И мы должны сохранить эту ценность любой ценой.
- Может быть, это и глупый вопрос, но мне хотелось бы знать: зачем вы все это мне рассказали?
- В том, что вам рассказал, ничего экстраординарного нет, это простое общение, моя работа, если хотите знать. Вы не специалист, и вряд ли сможете извлечь пользу от поверхностной информации, полученной от меня. Даже, если вы сильно захотите поделиться этой информацией со своими специалистами, то вас всерьез не примут. Поверьте моему опыту, я психологию людей изучаю давно. Ну, что же, разрешите откланяться, мне было приятно побеседовать с вами, - с неизменным элегантным поклоном, мой странный собеседник направился к выходу. Я нашелся только сказать вдогонку: - До свидания, -  и продолжал смотреть на удаляющийся его силуэт.
      Потом еще долго сидел, раздумывая об услышанном. Недалеко от меня двое мальчишек бегали и громко шумели. В это время в парке людей много, все чем-то заняты. Взрослые разговаривают, дети шумят. Стоп, а почему во время нашего разговора было совершенно тихо? Или я так увлекся разговором и ничего не слышал. Во время разговора у меня было какое-то странное ощущение – то ли это сон, то ли наяву. А была ли сама эта беседа, или мне приснилось? Но, все так отчетливо помню: его слова, его внешность. Надо пойти домой и прилечь, что-то себя не важно чувствую….


Рецензии
О, да..

в снах и не такое бывает. А кто знает где реальная граница между сном и бытием?

про сон вот тут есть у меня...

Равиль Таминдаров   27.03.2012 11:07     Заявить о нарушении
Равиль, до вашей прозы мне еще ох как далеко!
С удовольствием их читаю. Спасибо за отзыв!
С уважением, Александр.

Александр Амохин   27.03.2012 22:36   Заявить о нарушении