Научите мыслить и жить по другому

  Я знакомлюсь с автостопщиком
На начало осени 2004года, я уже пару лет работала продавцом в организациях, электричках, на улице, везде, где есть люди.
Однажды, возвращаясь с работы на съемную квартиру рядом с  железнодорожной платформой, увидела, что за мной увязался парень. Сергей появился на  Рижской линии недавно. Он вызвался помочь  нести мою тяжеленную сумку с товаром. Я, радуясь, что могу шагать налегке, была само внимание.  Холодный ветер гнал по земле серебристый снег с угольной пылью. В воздухе плыл запах, характерный для депо. Меня он не раздражал. Я уже давно полюбила этот поселок, эти электрички, дающие мне возможность честно заработать деньги, не быть никому в тягость. Забираясь под одежду, мороз пробегал по коже, заставляя невольно нас идти быстрее. Сережа, с упоением, рассказывал о своей сущности, об автостопе. Незнакомый лексикон  резал мои уши. Гамму чувств смешались во мне. Об автостопе раньше мне не приходилось слышать. Его рассказ казался выдумкой. Сергей и не догадывался, что я ему не верю.
Рассказ Сергея. Так что же такое автостоп?

Родился он в Екатеринбурге. В армию ему не хотелось. Пару раз он сбегал с призывного пункта. Поняв, что однажды ему придется служить, запаниковал. Без документов, никому ничего не объясняя, он рванул в Москву без денег, на попутном транспорте. Водители  попадались жалостливые. Они ни только охотно подвозили парня, но и кормили его, дарили вещи свои.
Рассказ Сергея казался мне тогда плодом его фантазий. «Как мастерски врет и, даже не краснеет. Вдруг  его слова правдивы?»,- мучили меня сомнения на счет правдивости нового знакомого.
Парень, Сергей, видный,  высокого  роста. Длинные, пушистые, пшеничного цвета волосы свободно лежали  на его широких плечах.
Диковинный разрез голубых глаз на широкоскулом лице. Высокий лоб. Его взрослость не увязывалась с увлечением компъютерными играми   «Властелин колец» и другими. Сергей прятался от реальной жизни в мире фантастики. Сейчас этим никого не удивишь. Часто, с  грустью, он вспоминал свою семью, покинутую, но любимую. Мне хотелось, бросив все дела, помочь ему найти своего отца-дальнебойщика.
Я спросила у Сергея - »Где же ты сейчас живешь?» На что он ответил »В подвале одного дома Волоколамска».
«Это-то какая даль. Далеко же добираться до Истры. Ты же работаешь на Олега?»,- участливо спрашивала я.
Надо признаться, что мне не безразлично, если кому-то плохо. Придирчивым взглядом я посмотрела на его одежду, обувь: в тех условиях, в которых оказался Сергей трудно ходить опрятным. Его сапоги, кожаная куртка, перчатки, джинсы – весь стиль выдавали в нем бывшего байкера. Далеко же его занесло, из Сибири в Москву.
«Ты, молодец, что нашел себе работу»,- решила хоть словом подбодрить юношу. На что, он мне, с задорным смехом, отвечал: « На днях, увидишь, я выйду со своей темой. Не буду на кого-то работать» Я невольно залюбовалась им
» Надо же мы, продавцы, боимся нарушить неписаный закон в электричках: три года работаешь на процентах от хозяина, а затем, с его разрешения, подыскиваешь незанятую тему. Только тогда, ты обретаешь свободу», - вот о чем я думала в ту осень, нашего знакомства. Я еще не знала, что Сергей поможет и мне  жить, мыслить по-новому.
Вскоре, общими усилиями, помогли друзья-продавцы, нашли квартиру для Сергея. Здесь же рядом со мной.
Я радовалась успехам нового друга. Сережа не струсил, продавал все для молодежи. Неплохо зарабатывал. Олег смирился.  После работы мы шли вместе дамой. Он всегда нес мою сумку с товаром.
Время шло, а наши души теперь нуждались в общении. Самые сокравеные мысли, желания теперь было с кем делить. Зима была снежной и холодной. Какие пустяки, если есть  настоящие друзья.
«Холодной зимой, я хочу жить в теплой стране. Я ни одного разу не отдыхала на море»,- как-то призналась я Сережке.
«Это было в прошлом. Есть настоящее и, в нем есть я. Ты поедешь этим летом к морю со мной. Ты только мне верь», - решительно произнес он мне в ответ.
И я верила ему. Он стал моим кумиром. Мне, взрослой женщине было очень комфортно с этим молодым умным, сильным мужчиной. За окном дома метель, холод. Часто мы устраивали себе выходные. Ни я, ни мои друзья не дружат с алкоголем. Тем ни менее, нам никогда не было скучно.
Ему, Сереже все было  интересно обо мне знать. Я боялась, что однажды он спросит меня о моем увлечении автостопом.  «Как же ответить? Сказать, все как было? Стоит ли?»
Словно, когти диковинного зверя скребут по заледенелому стеклу нашей теплой комнаты. Я, пугливо вглядываюсь в ночь за окном. »Что же Сережа не идет. Не случилось ли чего, не дай Бог»  Наш дом рядом с депо.  Скрипнула входная дверь.  Пришел с работы Сергей с ног до головы в снегу. Холодок волной пробежал по моим ногам, спугнув очарование одинокого вечера.
«Ты когда-нибудь ездила одна автостопом. Ну, хотя бы на короткое расстояние?» - после ужина  спросил он у меня, внимательно следя за моей реакцией. « Ну, вот началось», пронеслось в голове, усилием воли, я подавила неприятные нахлынувшие чувства. Это было в 2004 году.
«Нет, скорее не ездила, потому что, то расстояние от дома до школы, два км, не войдет в этот счет»,- начала я свое нелегкое повествование.


Рецензии