Кто не любит бесплатной езды

  Кто не любит бесплатной езды
Сергей все любопытничал, а я вспоминала студенческие годы, и тот случай. Он отбил охоту ездить на любом попутном транспорте, даже такси.
На летних каникулах, мы с подругой решили, что поедем ко мне дамой. Путь знакомый. Долго тряслись в переполненном вечернем дизеле, целых пять часов. Торопились и не успели на последний рейс автобуса. Обидно было. Чуть-чуть до цели и, такая невезуха.
На нас обратил внимание один из таксистов. Вразвалочку, не торопясь, он подошел к нам. На сильном ветру, мы дрожали, как воробушки. Добрая улыбка, озаряла его, широкое крестьянское лицо. От смеха колыхалось его брюхо. Ноги были, словно две ступы, которые я видела в бабкином гумне. «Ну и видок у дядьки. Позже девчонкам расскажу, вот уж повеселимся»,- пронеслось в моей молодой голове. Не смогла рассказать. Но давай все по порядку.
«Что, девочки, замерзли. Далеко собрались ехать? Хотите, я вас отвезу!»
Неожиданно предложил добряк.
«У нас нет денег на такси»,- жалобно пропищали мы, студентки. К несчастию, это было чистой правдой.
«Вам надо в Ельск. Это рядом. Автобус проходящий будет в 9 утра. Околеете, пока дождетесь его. Я вас отвезу. Скорее садитесь», - с жаром доказывал нам правоту таксист.
Убедительно нас дядька. Нет, мы не сразу бросились в салон. С умным видом долго  совещались. Вариантов не было других. Время было ближе к полночи. Вдруг, очень захотелось попасть на дискотеку, удивив друзей.
«Хорошо, давай поедем»,- соблазнились мы. У нас не было повода думать плохо о человеке, который хотел  помочь 16 летним девушкам. На вид, мы были худенькие, невысокие, как воробушки, дрожащие от холода. Ни я, ни Аня не подумали взять свитер или куртку. Совсем беспечные росли мы. Жизнь заставляет нас быть более предусмотрительными.
Наш спаситель-таксист, озираясь по сторонам, распахнул салон автомобиля. Пташками влетели мы в него.  В полном молчании,  ехали мы по городу. Почему-то это меня напрягало. Появилась тревога. Язык, словно прирос к небу. Вот уже окраины Мозыря, трамвайные пути проехали. Еще пару километров по безмолвному шассе. Резкое торможение. Мягкие сидения защитили нас.
«Все, приехали. Девки! Если хотите доехать до дома, то платите натурой»,- его ли голос гремел в тишине? Тот ли добрый христианин? Может дьявол мерещился нам? Его лицо с гримасами похоти было отвратительно.
«Вы же хотели помочь нам, зная о нашей безденежности, Вот все, что есть у нас»,- трясущими руками доставала я последние рубли. Аня, между тем выбралась на улицу. Молодец. Она, тащила меня за руку, пытаясь этим образумить. Дядька, лет 50-60. Его не интересовали деньги. Вернее, крохи их.
Все. Мы побежали. Куда? Небо и земля, словно слились. Темно. Какое-то поле или пустырь. Вслед, какое-то время еще вдогонку нам неслись обрывки фраз «Никто сегодня никого не повезет задаром. Овечками прикинулись. За все, любезные, в этой жизни надо платить»
Устав бежать, спотыкаясь об кочки, падать, мы остановились. Ночь была очень холодной. Обезумев от ужаса, долго плакали. Цокали зубами. Тела наши тряслись. С опаской, вглядывались в дорогу. Нам, казалось, что такси ездит туда-сюда. Зачем? Быть может, у этого человека проснулась совесть. Он решил исправить ошибку, отвезя нас обратно на автовокзал? Об этом история умалчивает.
Время, оно уносит нашу боль, залечивая раны на сердце. После этого дикого случая, я никогда не ездила на такси, а тем более автостопом.
О, люди! Думайте не только о своих плотских желаниях! Не коверкайте  человеческие судьбы.
Учусь верить людям, доверяя миру
Сергею я верила. Его рассказы о девушках автостопщицах придали мне уверенности «Я тоже смогу уехать туда, куда захочу. Не буду бояться людей на трассе». Не теряя времени даром, Сережа учил меня азам дорожной жизни для девушки. Учил собирать рюкзак, палатку. Особый упор делал на поведение женщин в дороге: как одеться, о чем говарить, чтобы не соблазнять мужчину. Как же, я благодарна Сергею за уроки жизни. Честь ему и хвала, потому, что он  всегда был опорой своим родным, не пил спиртного, не курил. Творческий человек. Только ему удалось возродить веру в человека, заставить поверить в свои силы, резервы своего организма.
Зима ушла. Наступила весна, которую мы так долго ждали. Все чаще стал исчезать Сергей. Он автостопщик, байкер, ролевик. Сколько еще у него хобби?!
Пока, он еще возвращается. Однажды, еще зимой, Сережа принес дамой желтую книжку, карманный вариант. Весь вечер, он читал вслух »Практику вольных путешествий» Антона Кротова. Внимательно слушая, испытывала желание: окунуться в вольную жизнь, наверстать упущенное, увидеть Кротова, автостопщиков.
Таял снег. Дни становились теплее. Сергей не объявлялся. Я взяла «ПВП»
В желтой книжке нашла телефон, адрес Кротова. «Ну, что же надо звонить ему, может Антон помнит своего вписчика? «- приняла я решение.


Рецензии