Глава 7. Планета Хиур. Арест

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2012/03/19/8

Глава 7

Планета Хиур.
Арест Драга Хорга. Обвинение.
 
На обратном пути, прямо в штурманской звездолета, возле моего командирского кресла появилась моя милая Эклиана. Глаза девушки счастливо сияли. И в то же время она была чем-то озабочена. Я тревожно покосился на коллег. Офицеры ее не видели.
– Спасибо за спасенные сказки, – прощебетала девушка. – Они передают тебе слова искренней благодарности. Просили напомнить, что в твоем сердце тоже живет сказка… Знай, Драг Хорг, что для тех, кто поверил в нее, не бывает безвыходных ситуаций. В любой миг бытия ты можешь вернуться домой в мир Эклианы. Здесь у тебя много друзей. Они искренне любят тебя и ждут. Прощай. Я люблю тебя!
С последними словами, девушка наклонилась ко мне, обожгла щеку бархатом нежных губ… и тут же исчезла.
Я вновь посмотрел на командный состав. Они были заняты своими делами. Только на моем лице предательски полыхал огонь ее последнего поцелуя.
Перелет на родину оказался более коротким. Первым делом я уничтожил в памяти электронного мозга звездолета все записи об Эклиане и о моем выходе на ее поверхность. Этим, как мне тогда казалось, я сделал все максимально возможное, чтобы обезопасить себя и жителей этой удивительной планеты. Но тогда я многое не учел…
Не успели мы прибыть на родину – в центральный космопорт Пиату, как к трапу корабля подъехал командующий службы космической разведки генерал Тиам. Интуиция подсказывала мне, что это далеко не торжественная встреча. Что разговор будет не только о внезапном изменении курса корабля, но и посещении совершенно непригодной для жизни, ранее открытой и всесторонне исследованной планеты. Я нарушил полетную программу, чем причинил государству существенный ущерб. Свои действия я должен буду объяснить и аргументировать, иначе меня ждет не только понижение в должности, но и изменение социального статуса. Не меньше вопросов поступит и от офицера службы безопасности, который хищником притаился за его спиной. Он явно уже получил от своей агентуры полный отчет о моих действиях во время полета, да и на поверхности самой планеты. Они покажутся специалистам весьма странными, но доказать открытие мною древней Эклианы они не смогут. Все остальное меня мало волновало. Решение я принял еще там, в храме. После его посещения моя жизнь наполнилась совершенно иным смыслом…
Как только я ступил на последнюю ступеньку трапа корабля, громом среди ясного неба, из свиты встречающего генералитета и штабных офицеров прогремел сухой жесткий голос шефа полиции космопорта:
– Драг Хорг, вы арестованы! Обвиняетесь в государственном преступлении. Имеете право на защиту.
Тут же звонко щелкнули магнитные наручники, и цепкие руки андроидов-полицейских, подхватив меня, повели к стоящему броневику.
Не успела машина заскользить на антигравитационной подушке к центральной тюрьме, как офицер службы внутренней безопасности Тагги приступил к допросу:
– Драг Хорг, вы обвиняетесь в нескольких тяжелых преступлениях против нашего государства, – с легким металлом в голосе обрушился он на меня. – Ваше добровольное признание смягчит вину и спасет от смертной казни. Частичная стерилизация вашей памяти с понижением социального статуса – это тоже жизнь, пусть даже на рудниках наших дальних звездных колоний…
– Мне не в чем признаваться…
– Да неужели? Вы хорошо подумали?
Лукавые темно-серые глаза Тагги ликовали. Он, как я понял, кое-что знал о моих приключениях.
– Да!
– Это, конечно, ваше право! А, может, все-таки покаетесь? – хитро улыбнувшись, предложил он.
– В чем?
– Для начала хотя бы признаете свои приключения в центральном архиве…
– А что произошло в центральном архиве?
– Не стройте из себя несведущего дурачка. Это у вас получается весьма плохо. Проникнув в архив через систему канализационных люков, вы незаконно скопировали электронный вариант древних сказок, а потом выкрали исторический раритет, чем причинили нашей цивилизации огромный ущерб! А может, – издеваясь, продолжил офицер, – вы расскажете о том, куда отвезли сказки?
– Это вы о чем? – не сдавался я.
– Да все о том же. Мы, кстати, можем неплохо сторговаться…
– Сторговаться?
– Вы не ослышались! Сейчас я убежден, что вы знаете, как проникнуть в параллельный мир открытой вами древней цивилизации могущественных жрецов.
– Мне кажется, что у вас после знакомства с мифами и легендами разных космических народов об этой планете развился стойкий «синдром Эклианы». Такое бывает. В этом я не специалист и вряд ли чем-то смогу вам помочь. Хотя в больнице Лангаро, где я проходил реабилитацию, вас не только внимательно выслушают, но и поймут…
– Не язвите, Драг Хорг! Мое предложение просто в понимании. От вас требуется только одно – объяснить мне и военным специалистам Хиура, как попасть в параллельный мир Эклианы. Взамен вас ждет гарантированное помилование, а значит, и жизнь. Кстати, мы даже не сотрем память о той девушке, с которой вы познакомились в больнице. Как презент оставим ее электронный блокнот с рисунками и записями для вас. Как вы понимаете, при отказе сотрудничать с нами, жизнь, даже на рудниках, вам никак не светит…
Я молчал, обдумывал, какую линию защиты мне выбрать. Пока это все были ничем не подкрепленные общие слова. Они даже не таили в себе угрозы. В архиве меня никто не видел, и видеть не мог. В этом, самом нижнем хранилище, как утверждала Эклиана, отсутствовали какие-либо системы наблюдения и контроля...
Тагги не унимался. Он старался любым способом склонить меня к добровольному признанию.
– Меня удивляет ваша недальновидность, Драг Хорг…
Офицер безопасности по особо важным делам вплотную наклонился ко мне.
– Неужели вы думаете, что у нас нет доказательств вашей преступной деятельности? – четко, сквозь зубы кинул он мне в лицо. – Вот, посмотрите, любезный, на эти видеоматериалы.
Предо мной, на перегородке между отсеками для арестованных, вспыхнул экран. Там я сразу же узнал себя. Уж больно четко была заснята моя стычка с роботами-плоскунами. Судя по углу, с которого проводилась запись, видеокамеры находились именно в этих механических грызунах.
– После таких великолепных кадров каждый ваш шаг, как врага нашего государства, был под контролем. Думаю, что нет смысла вам объяснять, что под пристальным наблюдением вы были и на корабле…
Я молчал.
– Не менее интересны записи о прилете на планету Эклиана. Они великолепны. Ваше исчезновение и нахождение за пределами десантной шлюпки без скафандра впечатляет. Это далеко не фокусы иллюзионистов, вооруженных современной техникой… Но еще больше поражает воображение то, что наши специалисты увидели в параллельном мире этой удивительной планеты. Таких кадров история Хиура не помнит…
Тагги торжествующе засмеялся. Он радовался победе.
Это была катастрофа. Только теперь я понял, насколько плачевны мои дела.
– Кто вы, Драг Хорг? – вновь налетев на меня, жестко вопрошал Тагги. – Инопланетный шпион, владеющий древними технологиями проникновения в параллельные миры или сумасшедший, ломающий карьеру военного ради какой-то сказки? Не желаете прояснить ситуацию?
Я молчал, понимая, что, по сути, сказать мне нечего. А влезать в философские споры на тему выживания нашей цивилизации я не желал. Да и кому объяснять?
– Нам не о чем с вами говорить, господин Тагги. Все, что я сочту нужным, я сообщу на суде.
После моих последних слов офицер безопасности расплылся в ехидной улыбке, понятной без слов.
– В этом я даже и не сомневаюсь, – многообещающе подмигнув левым глазом, продолжил Тагги. – Но прежде, чем вы их дадите, мы выпотрошим ваши мозги. Вы расскажете нам все, хотите вы этого или нет…
Тагги в тот же день приступил к исполнению обещанного. Морально и физически выматывающие допросы с пристрастием, как дни, сменяли другу друга. В короткие перерывы между сном и приемом пищи следователи вклинивали моих родственников, которые чуть ли не хором склоняли меня к сотрудничеству со следствием во имя великой родины. Они, вместе с пастырями церкви даже приходили ко мне во снах, где говорили о двойственности моей души и о том, как мне тяжело жить с такой неподъемной ношей. Но я стойко стоял на своем.
Потом начались пытки с пристрастием. Ко мне применяли как различные психотропные вещества, так и всевозможную технику, сканирующую и транслирующую на экран все мои воспоминания. Как и было обещано Тагги, из моего сознания они выжимали все, до последних мелочей. К уголовному делу, как доказательство моей вины, одно за другим ложились мои зрительные воспоминания. Они, как я понимал, заменят те видеозаписи, что произведены роботами-плоскунами. Потом специалисты со следователями дошли до моих снов и картин из жизни внезапно открывшейся мне планеты Эклианы.
При извлечении из моей памяти воспоминаний о моем подходе к древнему храму со жрицами мой мозг, не выдержав подключенных и круглосуточно работающих сканеров, дал сбой. У меня пропала память. Из моего сознания в один день начисто исчезли все воспоминания о посещении далекой планеты и действия по спасению последней сказки. Все, что я помнил, это была девушка Эклиана с янтарными глазами, с которой я встретился у портационного портала…
Так во второй раз в своей жизни я оказался в центре реабилитации, с которого и началось мое возрождение. Надо мной вновь заколдовали знакомые лица. В сознании промелькнула даже рожа дежурного андроида, которому за непочтительное обращение я обещал посодействовать в переводе в службу по уходу за домашними животными. Как мне показалось, он был весьма рад изменению моего статуса.
За несколько дней процесс регресса был остановлен, но память больше не желала возвращаться ко мне. Следствию я так ничего и не сказал, да и сказать, наверное, уже не мог…
Защита, используя этот факт, предложила списать все мои действия на результат ранее полученной травмы и перенесенной клинической смерти. Я, по сути, уже не зная и не понимая, в чем меня обвиняют, принял предложение. Так дело с полувменяемым обвиняемым, который соглашается со всем, докатилось до суда.



Следующая глава:http://www.proza.ru/2012/03/21/11


Рецензии