Редкая фамилия

               
   У меня редкая фамилия – Танасов. Мой дед говорил, что когда-то писарь ошибся и вместо буквы П написал букву Т. Но я все равно всегда считал свою фамилию редкой. Во всяком случае, в телефонной книге нашего не такого уж маленького города, кроме нашей, была еще одна такая же фамилия. Я даже знал кто это такой.  Однажды это мне здорово помогло. Я поступал в аспирантуру и один из членов комиссии меня спросил: «Профессор Танасов не Ваш родственник?». Не задумываясь, я ответил: «Иван Федорович  - мой дядя».
   Прошло несколько лет и я убедился, что моя фамилия не такая уж редкая. Я был в командировке в Москве и зашел в знаменитый Елисеевский гастроном. Мне повезло – в продаже был колумбийский кофе в зернах. На кассе висела надпись, что «в руки отпускается только один килограмм». Я выбил чек и подошел к прилавку. На халате у продавщицы  я увидел визитку с надписью: «продавец Танасова». Я показал ей свой паспорт и она крикнула: «Касса!Выбейте еще один килограмм кофе!».
   Потом было совершенно удивительное событие. Я ехал из Одессы в Киев. В купе, кроме меня, было еще двое пассажиров – молодожены, ехавшие из Одессы в Москву. Они нежно ворковали между собой и на меня не обращали никакого внимания. Вдруг совершенно случайно я услыхал как молодая женщина, обращаясь к мужу, назвала мою фамилию. Я спросил ее: «Извините, что Вы сказали?» и она ответила: «Я назвала нашу фамилию». Тогда я вынул из кармана свой паспорт и показал свою фамилию. Мы все трое дружно рассмеялись и оказалось, что она из Москвы и фамилия Танасова – ее девичья. Поэтому после женитьбы ей не нужно было менять ее.  Муж ее из небольшого села в Белоруссии, где половина жителей – Танасовы.
   А я-то думал, что моя фамилия такая редкая.


Рецензии
Спасибо за хорошую добрую миниатюру о редкой фамилии. Она очень правдива.Моя же, с аналогичным названием, придумана была за полчаса неторопливого путешествия в одесском трамвайчике № 3. Ну, Вы меня понимаете. Да и маршрут Вам его известен. О Новом рынке тоже хорошо.Удачи Вам и здоровья.

Владимир Зикеев   27.04.2012 23:37     Заявить о нарушении
Спасибо.

Аркадий Белкин   28.04.2012 19:31   Заявить о нарушении