Выстрел Себе В Спину

«Со мной не все в порядке» - подумал Джейк Саливан. Он опустил револьвер на кресло рядом с собой. В стене между комнатой и кухней была дыра от пули. Пороховой дым  уходил через форточку. Соседи уже беспокоились. Полиция скоро приедет. Хорошо хоть крови нет, хотя Джейк точно попал в того, кого решил убить.
«Зачем я стрелял?» - думал Джейк. Ведь так не прикончишь   этого парня.  Если его вообще можно прикончить.
Несколько недель  назад у Саливана возникли  проблемы с одним чудаком, который без спроса залазил то ли в его квартиру, то ли в сознание. А началось все с того, что Джейка повысили на работе. 
Два с половиной года назад он устроился в  торгово-развлекательный центр, в отдел сантехники. Стал продавцом – консультантом, каких давненько тут не видели. Работал и языком, и руками, носился от склада к кассе быстрее всех. Помогал клиентам грузить покупки в большие тележки, всегда предлагал сопутствующие товары, отказывался от «левых» чаевых, был активен на тренингах, часто получал в письменном виде благодарности от довольных покупателей. Его «вал» продаж оставил позади  даже стариков, что работали с открытия.
Через год его сделали старшим продавцом, еще через девять месяцев – замом руководителя отдела. Его начальник  тоже  пошел в гору (заместитель директора ушла в декрет, освободилось место), и Саливану выдали счастливый билет. Теперь он сам начальник отдела, у него в подчинении двенадцать человек. Зарплата выросла в два с половиной раза по сравнению с предыдущей и в четыре  раза по сравнению с первой. Через год Джейк сможет  взять удобный кредит на жилье, а там и семью завести.
Но   по мере роста Саливана все больше одолевало странное беспокойство. Сначала потому что он не брал книги в руки целыми неделями, а затем и месяцами – не было времени. Работа давала хлеб, но ведь раньше он мечтал стать ученым – лингвистом. Для этого и окончил филологический факультет с отличием.  А теперь вместо классики читал только отчеты об изменении стоимости на китайские вантузы  и подписи  на ценниках большого формата перед входом в секцию аксессуаров для сауны.
В самом начале своей торговой карьеры  Джейк ходил в отдел аспирантуры одного университета, прощупал почву. Но писать диссертацию  оказалась слишком дорого, а главное  времени не было.
Тем не менее какой-то  червяк все грыз и грыз его. Что, теперь эти  унитазы и душевые кабины из Поднебесной и есть смысл его жизни? А любимые книги,  переводы,  студенческие научные конференции, публикации?
Трезвый расчет и советы друзей показали – науку пока нужно отложить. Может быть позже он займется этим. А пока что….
В унитазах романтики не много, зато торговля дает  уверенность в завтрашнем дне. Джейк с этими аргументами  полностью был согласен. Он привыкал рассуждать здраво, холодно, и  поставил крест на научной деятельности,  сосредоточился на работе.
Но его совесть не хотела умирать. Он еще шире улыбался покупателям, активнее стимулировал подчиненных, искал способных работников, обучал новичков, отчитывался на совещаниях. Но бесполезные   мысли о науке, литературе  шумели и шумели в его голове.
Джейк  стал представлять как  бы он садился за излюбленные  тексты,  делал  пометки, набирал материал для  публикации в сборнике ежегодной конференции по литературоведению.
Вот он пишет первую главу своего научного труда, затем вторую, а вот уже заканчивает работу и выходит на предзащиту… Но Саливан понимал что этому не бывать. Уйти  в науку с такой выгодной должности? Бред! И какой ему толк в этой литературе?
Новая должность  подстегнула Джейка Саливана. План продаж перевыполнялся, продукцию в отдел заказывали вовремя, ассортимент товаров становился все шире, его сотрудники почти никогда не уходили на больничный, декретов не предвиделось.
Более того – приближался апрель, а в этом месяце их отдел будет самым главным во всей торговой зоне на этаже. Нужно будет оформить прикассовые телеги с товаром у входа, вывесить дополнительные ценники, установить образцы для промо-акции. Это будет непростое испытание. Но Саливан был уверен что справится.
И как раз в это время ему стало невмоготу. Видения, бредни насчет литературы и  науки прямо обрушились на него. Он не мог избавиться от них даже во время  отчета  по  продажам перед  директором. 
Он попытался как-то откупиться от этих наивных фантазий – читал Достоевского и Фолкнера по две-три минуты в день. Но от этого жажда только разгоралась – дельфина, выброшенного на берег не спасут два-три стакана воды.
Саливан перестал нормально спать. Он прямо наяву видел себя за кафедрой в университетской аудитории,    где он читает лекции по русской литературе девятнадцатого века, или вытворяет еще чего похуже.
А в довершение  этот парень стал приходить к нему. Худой такой, в белой рубашке, смешном коричневом галстуке и тонком сером свитере с дырой подмышкой. Парень не был человеком, скорее чем то вроде миража. В руках он всегда   держал тонкую папку с каким-то научным докладом.
Саливан дольше этого выносить не мог. Призрак очень напоминал его восемь лет назад, голодного студента, который вместо столовой  спешил  в библиотеку.
Он появлялся перед Джейком, садился к нему спиной, раскрывал этот свой доклад и принимался читать. Сначала видение  длилось не более минуты поздно вечером, когда Саливан возвращался с работы. Затем призрак стал приходить на десять минут, полчала, час. В конце концов он просто жил у него! Появлялся после одиннадцати и уходил в шесть утра.
Саливан сходил с ума. Две-три минуты чтения не помогали, а большего  он не мог себе позволить. Обратиться к психиатру? А вдруг на работе узнают, что тогда? У них увольняли и за меньшее. К тому же Джейк знал что психика у него вполне здорова.
И он  понимал чего хочет этот парень -  забрать  Саливана, всего и полностью,  чтобы он ушел из торговли и занялся своей наукой.
Но Джейк не мог. На что он будет жить? Чем платить за квартиру? Он уже привык хорошо питаться, ездить на такси… А что скажут на работе, что подумают родственники, друзья? А если не получится с наукой как  будет выглядеть его резюме после таких экспериментов?
Выхода не было. Саливан решил избавиться от призрака. Он купил револьвер и достал его из-под кровати сразу после того как вернувшись  с работы  принял душ, поужинал и написал план действий  на следующий день.
Саливан  сел в кресло. Призрак возник как по расписанию. Прошел мимо Джейка сел за пыльный стол для чтения и раскрыл свою папку. Читал он увлеченно, с удовольствием. Саливан взвел курок и навел ствол ему прямо в спину. Раздался выстрел. Призрак исчез.
На минуту Саливан испугался. Приедет  полиция,  о случившемся  доложат на работу. Как он объяснит стрельбу в квартире?
«Ничего – успокоил он себя.  -   Придумаю  что-нибудь. Скажу что чистил оружие и случайно нажал на курок. Важнее что призрака больше нет».
Саливан чувствовал что его больше вообще не будет. Теперь впереди прибыльная работа, обеспеченная жизнь, собственное жилье и семья. Но почему-то было все равно.


Рецензии