Златые горы

Предисловие.

Рассказ был написан для Конкурса К-2 «Сказка»  http://www.proza.ru/2012/02/08/1048
По итогам Конкурса рассказ уверенно вошёл в первую сотню.


Златые горы.

Мой подзащитный, русский эмигрант Николай Бойченко, потрясший всю Америку два  месяца назад кровавым, отвратительным, циничным преступлением, сидел сейчас напротив меня, опустив голову, и молчал.

- Николай, - устало спросил я, - вы собираетесь говорить или нет? А впрочем, вам уже ничего не поможет…

Внезапно тишину камеры прорезала мелодия русской народной песни «Когда б имел златые горы…». Это звонил мой телефон.

Впервые за несколько недель маленький, коренастый человечек оживился, поднял на меня  круглую физиономию и хрипло спросил:

-  Вам нравится эта песня?
- Очень, - признался я.
- Она так её любила…
- Кто? – спросил я без особого интереса.

Николай заёрзал на своей скамье, вздохнул и с усилием сказал:

- Я вам всё расскажу. Всё. Только уж пожалуйста, послушайте.

Я с готовностью кивнул, закурил сам, и предложил сигарету Николаю. Он  жадно затянулся, потер пальцами висок,  и в  надвигающихся осенних сумерках рассказал мне вот такую любопытнейшую историю:

«Я родился в небольшой украинской деревеньке, что под Полтавой. Родителей своих  не помню, воспитывали меня бабка с дедом. Ну, как воспитывали… Место у печи, краюха хлеба, да стакан воды – вот и всё воспитание. Жили мы очень бедно, иногда просто голодали. Я ещё с тех времён для себя всё решил: не буду бедным, не хочу жизнь закончить, как мои старики. Лучше сдохнуть на пике славы, богатым, влиятельным, знаменитым, чем по-тихому, как червь в огороде.
В 17 лет устроился я посыльным к председателю нашего колхоза. Было нас двое у него: я да ещё один двадцатилетний обалдуй, Сашка Косых. Сошлись мы с ним. Не то, чтобы сильно похожи были, просто вместе время коротали, да планы строили: кто чего купил бы, если был богатым.  Нашёл собрата по жадности, так сказать…
И вот, начал я помаленьку подмечать, что председатель наш за пару дней до выдачи зарплаты привозит деньги из района на служебной «Волге», и хранит их в своём кабинете. В сейфе, стало быть. Смех один, а не сейф! Я его отвёрткой для интересу за 3 минуты открыл. Так вот. Стал я потихоньку другана своего, Сашку, выпытывать: как он, мол, отнесётся, если мы…так и так… Косой поначалу глаза большие делал, шикал на меня, а потом успокоился и привык к этой мысли.

И однажды мы решились. В обед, когда председатель уехал домой обедать, мы зашли в его кабинет, открыли сейф, запихнули деньги в заранее приготовленную сумку, и уже собирались дёру давать, как вдруг услышали шум подъехавшей машины. В ужасе мы бросились к двери, закрыли её на замок, выглянули в окно, а там – мамочки! – участковый наш стоит. Заметил он Сашку и давай орать: «Выходи, говорит, сволочь, иначе пристрелю!» Косой по кабинету мечется, как ошпаренный, а мне тем временем в голову мысль пришла.
- Дядя Вася, - кричу я участковому, - спасите меня! Не хочу помирать!
Сашка на меня смотрит, как ненормального и спрашивает испуганно:
- Крыша, что ли, со страху съехала?   
 А я ему шепчу, так, чтобы участковый не слышал:
- Выход, - говорю, у нас сейчас один только. Ты берёшь меня в заложники и требуешь машину. Если удастся сбежать – деньги спрячем, потом вернёмся. Если поймают – тебя посадят, а деньги я сохраню. Буду тебе передачи носить и, как откинешься, свою долю получишь.
- А ты что ж, сволочь? – спрашивает меня Косой въедливо – соскочить думаешь?
- Давай сдадимся вместе, - отвечаю я Сашке, и смотрю ему прямо в глаза. – Тогда сядем оба, а денежки – тю-тю. Тебе так больше нравится?
Помолчал Косой, подумал, и говорит:
- Чёрт с тобой. Давай.

Всё село сбежалось посмотреть, как Сашка выводил меня с ножом у горла к пригнанной по его требованию председательской «Волге», как садился бочком, как взвизгнули колёса, загребая землю…

Через пару километров я попросил Косого остановиться, сумку с деньгами мы быстро спрятали в разрушенном домике на краю села, а потом вновь продолжили нашу сумасшедшую гонку. Минут через двадцать догнали нас две милицейские машины с включенными мигалками, стали прижимать с боков, а потом стрелять по колёсам. В какой-то момент Сашка потерял управление, на огромной скорости слетел с дороги, пошёл юзом, машина три раза перевернулась в воздухе и застыла неподвижно. Когда меня доставали, я потерял сознание.

Сашка погиб. Ему пробило грудную клетку при ударе об руль, а я отделался парой сломанных рёбер.  В соучастии меня никто не подозревал, наоборот, все жалели и носили в больницу яблоки. На вопрос о деньгах я ответил, что Сашка их сбросил на ходу в какой-то близлежащий ручей. Через три недели я выписался, а потом тёмной ночью пробрался в тот самый домик и забрал наши деньги. Нет, уже мои деньги.

Вскоре я ушёл в армию, вернулся через год, забрал деньги из надёжного укрытия  и направился в Киев.  Ох, и славно погулял я там на колхозные деньжата, накупил себе шмоток, ходил по кабакам, девчат кадрил, сыпал хрустами направо и налево... Хорошее времечко было!   

А потом деньги закончились. Внезапно. И я был вынужден устроиться на работу. 

А поскольку ни черта не умел, кроме как за баранкой сидеть, то и устроился я, соответственно, водилой. К мужику одному небедному. И вроде бы жизнь моя не так уж и худа, и вроде бы зарплата нормальная – нет, вот крутит у меня в мозгу мысль, сверлом высверливает, покоя не даёт. Не хочу перебиваться от зарплаты до зарплаты. Широко жить хочу, весело, вприсядку!

А был у мужика того, хозяина моего, охранник. Дом охранял, цветы поливал, молотком стучал, так, на все руки мастер. Серёга - звали мужика того. Серый.
 И стал мне этот Серёга на жизнь свою жаловаться. Мол, так и так, и жениться ему пора, и детишек бы не против, да не идёт за него невеста. Не хочет. Потому что беден он, как борщ без сала,  даже платье свадебное купить своей любимой не в состоянии. Старенькая отцовская машина да огородик – вот и всё его приданое. 
А я слушаю Серого, и свербит во мне одна мысль: заносил я разок в кабинет хозяина документы, и застал момент, когда он деньги в сейф прятал. А там пачек зелёных, как оливок в банке! Лежат в темноте, скучают…
И однажды совсем не прекрасным вечером я и говорю своему товарищу, так, в шутку вроде:
- Серый, - говорю, - чего ты плачешься? Попроси у хозяина бабки, может, он тебе и даст на свадьбу. Ты ж ему верой и правдой который год служишь.
- Да ты что, - только вздыхает Серёга, - ни черта он мне не даст. Жадный, как не знаю кто.
И тут, в самый подходящий момент, я и выпаливаю:
- А давай его кинем! Чтоб знал, как таких парней обижать!
Ну, Серый вначале испугался, жуть. Я даже пожалел, что сказал.
А через три дня подходит ко мне, злой как собака, и говорит:
- Сегодня наш хозяин снял с меня 20% зарплаты, за то, что я разбил нечаянно его вазу, когда картину прибивал.
- Ага, - говорю я, - и что?
- Я согласен, - говорит. – Рассказывай свой план.   

  А плана-то и не было никакого, на ходу пришлось выдумывать. Каждую среду  наш хозяин отправлялся в сауну со своими друзьями.  Я его туда отвозил. Парились они обычно три-четыре часа. Этого времени нам должно было хватить, чтобы вскрыть сейф, забрать деньги и слинять подальше. Потом уйти на дно, и хотя бы полгодика не высовываться.

В тот вечер всё изначально пошло не так. Я высадил своего хозяина возле сауны, отъехал вроде бы на стоянку, пошарил по карманам в поисках мобильного телефона и… не нашёл. А я должен был сразу же  Серому отзвониться, чтобы он начинал работать. Матерясь, как последний извозчик, я стремглав помчался к дому хозяина, влетел внутрь, нашёл на столе в прихожей забытый мною мобильный телефон и на ходу крикнул испуганному Серёге:
- Начинаем!

В тот самый момент, когда мы, задыхаясь от волнения и беготни, загружали в машину сумку с деньгами, мой мобильный зазвонил. Я взглянул на номер и похолодел: это был хозяин.
- Куда ты исчез, скотина?! - орал он мне так, что у меня лопались перепонки. – Я тебе разрешал уезжать? Немедленно сюда, поставь машину на стоянку, сдай ключи, а сам завтра за расчётом!
- Я просто забыл свой телефон в прихожей, - сказал я как можно миролюбивее.
 
В это время Серый побежал наверх, за второй сумкой с побрякушками.

- …и вы не поверите, что я застал в вашем доме, - продолжал я, на ходу придумывая, как бы выпутаться из этой истории.
- И что же? – желчно спросил хозяин, -  серого волка, который съел бабушку?
- Хуже. Серёгу, который вскрыл ваш сейф и собирается улепетнуть сейчас на своей машине с деньгами.
На том конце трубки шумно задышали.
- Догони его, - попросил меня хозяин очень тихо. – Догони, и я тебя отблагодарю.

Когда Серый выбежал, наконец, из дома, я у него спросил:
-  Где твоя машина?
- Дома стоит. А зачем?
- Мысль у меня появилась! – говорю я ему. – Садимся на две тачки, хозяйскую оставляем за леском, на опушке, вроде бы как пешком ушли. А сами на твоей сматываемся. Пока разберутся что к чему – ещё пару часов выиграем.
- И то дело! – согласился Серый, и мы двинулись.

Я точно знал, что в пяти километрах от города мы должны будем переехать  мост через речку. Сам мостик был не большим, но высоким. Метров двадцать было до речушки, не меньше. Недалеко от мостика я стал постепенно пропускать Серёгу вперёд. Когда удивленный таким маневром Серый поравнялся со мной, мы как раз были на мосту. Я резко повернул руль вправо, массивная «Тойота» тяжёло ударила маленький «Опель», тот неуклюже перевернулся в воздухе, и грохнул с большой высоты вниз, сломав хлипкое заграждение. Последнее, что я увидел, было обиженное лицо Серёги.

К тому времени, когда хозяин с милицией подъехали к злосчастному мостику, я уже успел спрятать деньги и драгоценности у ближайших деревьев. Внизу догорала машина Серого, источая чёрный дым.
- Как это случилось? – недобро спросил у  меня подошедший майор, но мой хозяин отвёл его в сторону и сказал:
- Не трогайте парня, видите, на нём и так лица нет.

А ещё через месяц и мой хозяин кони двинул. В сауне ему поплохело, задыхаться стал, пока скорая приехала, он уже был готов.

Ох, тут я и разошёлся! Совсем страх потерял. Купил себе тачку шикарную, баб стал возить, по клубам гудеть.   И поплатился, конечно.

Вызвали меня как-то в милицию. Вроде бы уточнить кой-чего по тому делу со сгоревшей машиной. Я пришёл, как ни в чём не бывало.
- Что у вас там ещё? - спрашиваю. – Я уже всё рассказал. Он меня хотел ударить, да не рассчитал, и с моста свалился.
- Да? – ласково спросил у меня руководитель следственной группы по тому делу, майор Медведев. – А вот мне сдаётся, что врёшь ты, мил человек. Где деньги, сука?!
Ох, и били меня. Три дня. Ногами, по рёбрам. А в редкие минуты кошмарного забытья мне снился Медведев, с клыками и кровавой пастью.
На третий день я сдался.
- Я – говорю, - я взял эти деньги. Признаюсь. Только не бейте!
Медведев ухмыльнулся и задушевно так спрашивает:
- И где они?
- Спрятал. В надёжном месте.
- Значит, сейчас туда поедем, - говорит мне Медведев, -  и ты мне их покажешь, хорошо?
- Мы? - переспрашиваю.
- Да, мы вдвоём. И у меня будет пистолет. Так что если ты, падла, рыпнешься, сразу пулю в башку получишь, сообразил?

Я всё сообразил. И то, что мы едем туда в частном порядке, и то, что Медведев хочет эти деньги себе взять, и то, что мне, судя по всему, оттуда живым не вернуться. Так думал майор. Только одного не учёл он: я, хоть и дурак, что деньгами швыряться начал, но всё-таки себя подстраховал на всякий случай. Именно такой случай. В небольшом кульке, рядом с деньгами, хорошо замаскированный, с некоторых пор лежал заряженный пистолет.
Об этом майор никак не мог знать.  Поэтому из лесу я вышел с сумкой, но без Медведева.

А ещё через две недели под другой фамилией, с чужим паспортом, поминутно озираясь и вздрагивая, я улетал в Америку. Поверьте, мне было всё равно, куда лететь. Но это, как оказалось, была судьба.

Через месяц беспрестанных скитаний по вашей стране я встретил её. Елена Фокс. Что вам сказать… Я видел много баб в своей жизни, но такую женщину встретил впервые. Я понял, что погиб. Рыжеволосая ведьма с зелёными глазами.

Это она уговорила меня ограбить банк. Да-да. А вы думаете, это я был инициатором? Чушь, я всячески сопротивлялся. Мне казалось очень глупым умереть в тот момент, когда я наконец-то, был счастлив. Но она меня уговорила, как видите.

Мы очень подробно разработали план ограбления, почти год тщательно анализировали всё, что имело отношение к этому банку. Я прекрасно понимал, насколько призрачны наши шансы, но ничего не мог поделать с собой. Эта зелёноглазая стерва меня просто околдовала.

Наконец, мы решились… Всё остальное вы знаете. Мы с Еленой застрелили двенадцать человек из персонала банка и ещё троих охранников. Никто даже пикнуть не успел. Потом завыли полицейские сирены. Я бросился к выходу,  обернулся, чтобы посмотреть, где замешкалась моя любимая, и  увидел направленный на себя ствол. Она промахнулась. Пуля прошла на два сантиметра ниже сердца, навылет. Падая, в кровавом тумане, я увидел, как моя девочка вместе с сумкой, набитой деньгами, выбегает из дверей банка…»

- Что теперь со мной будет, док? – спросил у меня через несколько минут гулкой тишины невысокий, коренастый человек, сидящий напротив меня в тёмной камере.

Я устало пошевелился и сказал честно:
- Вы погибли, Николай. Электрический стул, других вариантов нету. Хотите, чтобы я рассказал следствию о вашей рыжей бестии?          
 
 Преступник испуганно замотал головой и почти выкрикнул:

- Нет, док! Я прошу вас! Пусть она проживёт свою жизнь счастливо.

Пожав плечами, я громко позвал надзирателя, чтобы тот открыл мне двери.

- Вы знаете, по бабушке Елена была русской, из Самары.  Как же она любила, когда я пел ей   русские песни!

Я удивлённо взглянул на этого сентиментального мерзавца, сухо попрощался и вышел вон из камеры.




Иллюстрация из Интернета. Автор карикатуры Николай Рачков


Рецензии
Обычно, самые подонки -- самые мелочно-сентиментальные.
Грязное ощущение -- очевидно, в десятку.

Наталия Савинова 2   28.02.2014 22:30     Заявить о нарушении
Да, главный герой - свинья редкая. Согласен. Но опять-таки, как практически везде у меня: ищите женщину!

Спасибо

Лазарь   01.03.2014 14:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.