Двери. Глава III. Himmelswachters

4 сентября 2010 года
Москва
15:10

Этот разговор произошёл вчера. В субботу. По сути, он уже заключил контракт. Пусть пока и устный, но для него и устный контракт был столь же обязывающим, как и письменный. Иначе можно легок потерять репутацию, а за ней – и кусок хлеба, ибо в его профессии репутация значила всё. Ну, или почти всё.  Тем более, что он уже получил аванс.

Поэтому он приступил к работе ещё вчера. Поскольку была суббота, ездить в Германский институт в Москве (единственную известную ему организацию, способную помочь в его поисках), было бессмысленно. Ибо педантичные немцы работали строго с понедельника по пятницу с 10:00 до 19:00.

Оставался безбрежный, бесконечный и, увы, зачастую весьма бестолковый Интернет.

Он прекрасно понимал, что в такой узкой теме, как история JG 55 (и уж, тем более, как биография Кольшрайбера), вряд ли очень уж многое удастся найти в Сети. Скорее всего, придётся копаться в архивах. И много, долго и упорно. Причём в архивах и немецких, и британских, и американских (JG 55 успела повоевать в Африке), и, что самое грустное, в российских (на Восточном фронте она отметилась тоже). Хотя основное время эскадра провела в системе ПВО Рейха. Защищая небо Германии.

Как ни странно, в Интернете оказалось довольно много информации о Стражах небес, которую он тщательно структурировал и сохранил на своём необъятного размера жёстком диске. И, для надёжности, заархивировал. Уже на внешнем диске. Столь же необъятного размера.

Стражи Небес были сформированы в апреле 1943 года для обороны территории Рейха. Костяк полка составили пилоты из JG2 - знаменитой эскадры «Рихтхофен», названной по имени «красного барона» Манфреда фон Рихтхофена – одного из самых выдающихся асов Первой мировой войны.

В состав эскадры входили четыре истребительные авиагруппы плюс штабное звено. Всего полторы сотни самолётов. Сначала «Густавы» - Мессершмитты-109G и «фоккеры» - FW-190A. А в октябре 1944 года третью группу эскадры, базировавшуюся в Лехфельде, полностью перевооружили на новейшие реактивные истребители Ме-262 Schwalbe. «Ласточки».

Эскадра сражалась, в основном, в Германии и только на короткий период времени её первая авиагруппа была переброшена в Южную Норвегию, а вторая и четвёртая сражались во Франции Третья успела побывать на северном и центральном участках Восточного фронта, наводя ужас на «сталинских соколов».

Командовали группой последовательно майор Людвиг Шпехт, гауптман Карл фон Фассонг и подполковник Гюнтер Маттес. Из-за больших потерь в марте 1945 года первую авиагруппу пришлось расформировать. Остатки эскадры капитулировали в Северной Германии, Шлезвиг-Гольштейне, Дании и Норвегии.

Вроде ничего особенного. Кроме одной маленькой детали.

Когда он изучал список офицеров эскадры, фамилия её капеллана показалось ему странно знакомой. Отец Дитрих Феце. Где-то он уже видел эти имя и фамилию… Правда, совершенно в ином контексте.

Он поднапрягся, основательно порылся в Сети (на всех трёх языках, которыми владел)…

Есть! Отец Дитрих Феце. Родился 15 ноября 1913 года в Дортмунде. После окончания семинарии сразу поступил на военную службу в люфтваффе в качестве капеллана. В мае 1943 года назначен капелланом третьей авиагруппы Стражей Небес.

Пока вроде ничего необычного. И вдруг…

11 мая 1945 года, почти сразу же после капитуляции Германии, он прибывает в Ватикан, где поступает на службу в Конгрегацию по вопросам вероучения.

Преемницу Святой Инквизиции. Где довольно быстро поднимается по служебной лестнице до помощника префекта конгрегации по особым поручениям. Причём все попытки выяснить, что это были за «особые поручения», закончились ничем. Умер отец Дитрих в 2001 году; в весьма преклонном 87-летнем возрасте. В монастыре святого Франциска в итальянских горах.

Совпадение? В совпадения он уже давно не верил. Странный и неожиданный контракт «не по специальности», ночной кошмар (от которых, казалось, он избавился уже несколько лет тому назад)… И теперь вот этот странный и необычный капеллан вроде бы вполне обычного ягдгешвадера. Базировавшегося на вроде вполне обычной авиабазе люфтваффе во пролне обычном немецком городке Лехфельде.

Лехфельд… Лехфельд… Вроде does not ring any bells. Ничего на память не приходит, то есть. Ладно, потом покопаемся. А сейчас надо заняться главным героем его параллельной биографии. Майором люфтваффе Эрвином Кольшрайбером.

Об Эрвине Кольшрайбере он не нашёл практически ничего. Официального сайта у ассоциации ещё не было (видимо, она была создана совсем недавно); на множественных же сайтах фанов JG 55, которых было ожидаемо немало ему удалось найти лишь краткую биографическую справку. Причём, что удивительно, без фотографии. Что было, в общем-то, редкостью (как правило, справки всё-таки сопровождались фотографиями, пусть и не всегда высокого качества).

Родился 7 декабря 1916 года в австрийском Линце в семье железнодорожного служащего. Активно занимался спортом – плаванием и лёгкой атлетикой. В 1937-м вступил добровольцем в люфтваффе, где сначала хотел быть пилотом бомбардировщика, но его инструктор разглядел в нём талант аса – истребителя и уговорил курсанта лётной школы пересесть на новейший по тому времени Bf-109.

На котором (только разных модификаций – от «Бруно» до «Густава») Эрвин Кольшрайбер и провоевал до самого октября 1944 года, когда пересел на реактивную «ласточку» Ме-262. Одержал в общей сложности 187 побед (во Франции, на Восточном фронте и в небе Германии). Погиб в воздушном бою 10 ноября 1944 года. Успев сбить четырёхмоторный «Либерейтор» В-24 и сопровождавший его «Мустанг».

Тоже вроде бы ничего необычного. Побед, конечно, много, но не так уж чтобы уж из ряда вон. У другого пилота Ме-262 – Вальтера Новотны – побед было вообще 258. Двести пятьдесят восемь…

И всё же тут было что-то не так. Только вот он никак не мог понять, что именно…

В порыве неизвестно откуда взявшегося хулиганского настроения он последовательно набрал в двух окнах Интернет-поисковика «Лехфельд Анненербе» кириллицей и латиницей.

И остолбенел.

Как говорится «во первых строках» (точнее, в самой первой строке) поисковик выдал ссылку на внутренний документ Анненербе о некоем странном событии (аномальном атмосферном явлении, то есть), произошедшем 10 ноября 1944 года вблизи авиабазы Лехфельд.

В такое совпадение он решительно отказывался верить. Этим нужно было заняться всерьёз.

Сначала, конечно, нужно было прочитать сам отчёт. Но здесь его ждало жестокое разочарование. Полученная им ссылка указывала лишь на позицию в списке трофейных документов Анненербе, выложенных в Сеть по американскому Закону о свободе информации. Сам же отчёт значился как безвозвратно утерянный.

Он побарабанил пальцами по крышке стола. Всё чудесатее и чудесатее. Час от часу не легче. Чем дальше в лес, тем толще партизаны. И мистический туман всё гуще и гуще.

И более всего его беспокоил один фундаментальный вопрос. Чего, собственно, хочет его таинственный заказчик? Чтобы он не нашёл эту информацию или чтобы он её, наоборот нашёл? А если нашёл, то что с ней делать? Поместить в биографию? Но зачем? Или цель всего проекта вообще совсем иная, а биографии – только фасад? Дымовая завеса? Но в чём тогда состоит эта цель?

 «Ладно» - решил он. «На сегодня хватит. Воскресенье всё-таки. Завтра займёмся этой оккультятинкой и чертовщинкой. Мистикой, в общем»

Он выглянул в окно. За окном с утра зарядил и упорно не собирался прекращаться мелкий, не сильно холодный, но весьма противный осенний дождь. Прогноз на день и вечер тоже не сулил ничего хорошего.

Придётся остаться дома. Что для него означало продолжение бесконечного Интернет-сёрфинга (к общению во всевозможных чатах, на форумах, на сайтах и в социальных сетях он так и не привык). Оно ему казалось каким-то… эмоционально кастрированным, что ли.

Только сёрфинг уже по совсем другим сайтам. Тематическим сайтам. 


Рецензии