Друзья 6 Часть

- Мама, мама! – кричал Зайчик, - ты видела? Ты только посмотри на улицу!
Зайчиха отложила свою книгу в сторону и подошла к окну:
- Вот, это да! – удивилась она. Сколько снегу навалило! А еще вчера было совсем тепло!
- Ура-а-а!- кричал довольный малыш.- А где мои варежки?
- Одевайся теплее,  а то, не хватало мне еще, чтобы ты  заболел, - наставляла мать сына.
- Не заболею!- кричал он ей уже с улицы.

   Сегодня Тишку с его другом Сёмкой невозможно было загнать домой. Они целый день что-то лепили, играли в снежки и просто валялись на  снегу, как на перине.
- Зайдите, хоть погрейтесь! - переживала мама.
- Да нам, наоборот, жарко!- кричали они и продолжали играть.
  И так было каждый день: Зайчик прямо с утра бежал  к своему другу Лисёнку, и до самого вечера гулял с ним  на улице. Лишь изредка родителям удавалось загнать детей в дом, чтобы накормить и переодеть их в сухую одежду. 
Вот и сегодня маленький Тишка бежал к своему другу по протоптанной дорожке.
И  вдруг, когда он пробегал мимо дома старой Медведицы, он услышал чьи-то шаги.
- Кто здесь?- испугался малыш, поворачивая голову в сторону дома.    «Медведица – думал он, -  сейчас в спячке. А кто же это ходит  у нее во дворе? Неужели воры?!»
Но тут калитка заскрипела, и перед ним появился его старый «друг»: Одноухий.
- Ты что здесь делаешь?- удивился малыш. – Опять что-то задумал?!
- А ты, что, опять заложишь меня, как в прошлый раз?!
- Ни кого  я не закладывал. Медведица сама тебя видела! -  оправдывался Зайчик.
- Да, ладно, проехали! Ты как насчет мёда? Здесь его валом!
- Ты что, хочешь своровать его у старушки? –
Возмутился Тишка.
- А почему бы и нет?!  Зачем он ей? Она сейчас спит, а весной у нее уже будет свежий мёд!
- Да ты что, с ума сошёл? Я не стану этого делать. И тебе не советую, а то….
- А то что?! Настучишь на меня?!
   Зайчик стоял неподвижно: «Что же теперь  делать?! - думал он. -  Убежать?! А как же бабушкин мёд? Рассказать кому-нибудь?! Ну, тогда  Одноухий Тим  будет считать его стукачом!» 
  И тут малыш вспомнил, как уже однажды «попался на эту удочку», после чего Тим чуть не утонул в озере. « Ну, нет, больше я так не поступлю, - решил Зайчонок, - пусть Одноухий хоть что про меня думает, а я сейчас же пойду и расскажу обо всем взрослым!»
- Я ухожу! – сказал он Тиму. – И если ты не хочешь проблем, то тоже уходи отсюда! – С этими словами Зайчик, что было сил, пустился бежать, пока Одноухий не успел опомниться и всыпать ему за его дерзость.
  Добежав до холма, где ждал его Лисенок, Тишка все рассказал своему другу, а затем и его отцу.
 Через полчаса Одноухому Зайцу уже было  совсем не сладко, так как за ухо его держал огромный рыжий Лис, который в полголоса рассуждал сам с собой: «Отличное блюдо получится с этого Зайца. Ох, и обрадуется жена, когда я его принесу! Или отпустить его на первый раз?! Прямо не знаю!»
- Отпустите, дяденька, Лис! Я больше никогда так не буду делать! – упрашивал его Тим.
- Да-а! Похоже, Одноухий теперь и вправду не захочет  воровать! – смеялись ребята, глядя, как тот удирает.
  Прошла неделя. Зайчик с Лисенком каждый день играли вместе, и родители их уже подумывали о том, чтобы Новый Год встретить вместе: семьями.
- Малыш!- однажды предложила мама Тишке, - пригласи сегодня к нам на ужин Сёминых родителей. Пора бы уже и нам  познакомиться.
- Здорово! Я думаю, они с удовольствием придут, -  сказал Зайчонок и отправился к другу.
Вечером, когда мама-Зайчиха суетилась возле стола, ожидая гостей, в дом вбежал Тишка и, заикаясь, сообщил:
- А Сёмкиных родителей Зайцы не впустили в нашу деревню, они вышли к ним навстречу с палками и прогнали, сказав, чтобы  больше их здесь не было!
- Как?! Не может быть! – возмутился Папа-Заяц, и, надев пальто,  быстро вышел на улицу, чтобы всё выяснить.
 А мама только развела руками и села на стул:
- Ничего не понимаю,- сказала она через время. –  Лисы давно не причиняют нам никакого вреда, какой бзык укусил наших соседей?
- Этот бзык - наш Одноухий Заяц,- сказал Отец, закрывая за собой дверь. Он наговорил всем, что Рыжий Лис его хотел съесть, а он еле-еле от него удрал.  Даже царапины какие-то показывал всем, что, мол, это он его поцарапал.
- Ну, Тим! Ну, дает! Это же он сам поцарапался, когда залазил к Медведице в дом.  Я сейчас же пойду и расскажу всем, как все было. Пусть  знают, что Тим просто вор, а ни какая, ни жертва. Сёмин папа просто хотел напугать его, чтобы ему больше никогда не захотелось  воровать! – сказав это, Тишка быстро пошел одеваться.
- Погоди, сынок! – остановил его Отец. Все равно тебе ни кто не поверит. Ты еще не все знаешь! Дело в том, что Одноухий сумел и против нас всех настроить. Теперь все думают, что мы с лисами заодно! И, что теперь всех, кто нам не нравится, ждет та же участь, что и Тима.
- Что же теперь делать, пап?- плакал малыш.- Как же я теперь без  Сёмки?
А  наша поездка к бабушке?! Неужели мне придется ехать одному?!
- Ну, не переживай так, Тишенька!- пыталась успокоить сына мать. – Может к тому времени уже все уладится.
- А я хоть смогу ходить к Лисёнку в деревню?- не успокаивался Зайчик.
- Не знаю, не знаю!- сказал Отец, подозревавший, что после случившегося и лисы перестанут Зайцев впускать в свою деревню, или даже, хуже того, начнут снова на них охоту! - Вот так из-за одного глупого Зайца весь лес может перессориться!
 
В эту ночь Тишка совсем не мог уснуть:
«Может, это я виноват?  - думал он.- Но ведь я должен был заступиться за старую Медведицу. Нет, я все-таки правильно сделал, что позвал Лиса! А как же там Сёмка? Наверное, тоже не спит! Скорее бы утро….»

 - Ты что, даже не позавтракаешь?- переживала за сына мать, который, чуть свет стал собираться к другу.
- Я у него перекушу, мам! Пока!
Тишка бежал, что было сил. «Нужно сбегать к Лисёнку, пока все в лесу еще спят»,- думал он.
Но не только ему сегодня не спалось, с холма, к нему навстречу также галопом мчался Лисёнок:
- Ура-а-а! Ты пришёл! – радовался он. А я боялся, что больше не увижу тебя!
- Я тоже…вот и прибежал пораньше!
- Что же нам теперь делать?
- Не знаю! Мама говорит, что лучше нам пока не ходить друг к другу, пока все не успокоятся!
- А как же наши планы на Новый Год? Я уже столько игр и конкурсов придумал!- вздохнул Лисёнок. – Да и родителей хотел с твоими познакомить….
Много еще о чем говорили друзья, сидя на пнях возле старого дуба. Почти час они так просидели, ничего не придумав, только замерзли от лап до самых ушей!
- Ну, что, ко мне?! – спросил Лисёнок. Что-то холодно стало!
- Да-а! На морозе не просидишь долго, а бегать совсем не хочется, - согласился Зайчик.

Когда ребята пили чай, Рыжий лис смотрел на них и думал: «Это я виноват! Хотел страхом отучить Одноухого воровать. А ведь если кому-то что-то хочется сделать, никакие силы его не заставят это не делать. Тут нужно, чтобы до него дошло, что он неправ. Интересно, дойдёт когда-нибудь до Тима, что он поступает плохо?!»

Прошел месяц.
И вот однажды Ушана, вернувшись со школы, радостно сообщила родителям и Тимке новость:
- Представляете, что произошло? В школе сегодня только об этом и говорили. Нашему Тиму мало было того случая с Лисом, так он опять взялся за свое дело. Вчера вечером снова к кому-то залез, только на этот раз хозяином дома оказался Серый Волк. Он с ним не панькался, а отлупил хорошенько и потащил к Рыжему Лису. Мол: « Вот тот, кто доставляет тебе проблемы, давай его вместе съедим!»
- Ну-у! А что же Лис?- не терпелось всем узнать дальше.
- А что Лис?! Он уговорил Волка отпустить Зайца, пообещав ему за это построить сарай.
- И что Тим?
- А Тим так был удивлен его поступком, что сам сегодня признался перед всеми, что хотел обворовать Медведицу, а Лис помешал ему в этом! А еще он сказал, что пойдет вместе с ним строить сарай Волку, вот как!
- Надо же! – обрадовался Тишка! И это перед самым Новым Годом. Вот чудеса!
- Надо готовить праздничный стол! – суетилась мама. - Гостей у нас будет много!
- Не переживай, мамочка, мы с Беланой тебе поможем! – сказала Ушана. Ведь её семью мы тоже пригласим, правда?!
- Что, еще и белки?! – рассмеялся папа.
- Пригласим, пригласим, доченька! – ответила мама. – Зайцы, Лисы, Белки….
Для полного счастья мне еще с волчицей какой-нибудь подружиться надо бы!
- А что?! Почему бы и нет?!- поддержал ее папа. – А мне с самим Царем леса-Львом!
И все рассмеялись.

Как хорошо, когда все могут жить дружно! Так и задумывал Господь, когда творил нашу землю! Но из-за греха, который совершил человек, стали враждовать между собой не только люди, но и звери. Для того, чтобы все изменилось, нужно впустить в наши сердечки Иисуса, Который поможет нам стать добрее и лучше и возьмет нас, однажды, в свое Царство, где « Волк и ягнёнок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда….» (Ис. 65:25).
 


Рецензии