Тот, кто умел верить

               
                Тот, кто умел верить.
               
Мне часто говорят: «Прекрати! Остановись! Ради чего ты делаешь это?»
А я закрываю глаза и делаю шаг.
Вперед.
А вокруг меня продолжают течь слова.
Тебе больно идти! Ты не можешь решать! У тебя нет сердца, лишь открытая рана!
Я смотрю на себя и вижу эту дыру в груди, проеденную сердцем, мечтавшим принадлежать не мне. Вижу и делаю шаг вперед.
Остановись, ты не знаешь, что там дальше! Безумец, стой...
Я иду дальше. Я вижу остановившихся людей, они плетут траурные венки из лент и почерневших колосьев, а в их сердце давным-давно глубокая осень, и лишь запах выжженных солнцем полей гуляет по этим гулким стенам. Они замирают, когда я прохожу мимо, а я пытаюсь сдвинуть их с места. Тщетно. Только небу известно все о нашем сиротстве.
Я иду и как молитву повторяю: «Но однажды проснуться все ангелы и откроются двери для того, кто умел верить...»
Колыбельная матери. Песня, ставшая путеводной нитью сквозь жизнь.
Горизонт темнеет, в тяжелых облаках все меньше просветов.
Я подхожу к Тебе, Ты сидишь неподвижно, безмолвно. Ты не видишь ни меня, ни мою протянутую руку. Вспомни, ведь я подходил к тебе, ведь я предлагал тебе помощь, а ты и не видел...
Делаю еще шаг. Тени продолжают шептать, их тон становится угрожающим. Их приказ понятен- остановиться.
Никогда.
И- о чудо!- я вижу то, к чему шел так долго. Не начало, не конец. Это вечность. Сады, красота, свобода...
Дверь. Тяжелая дубовая дверь, а рядом статуи ангелов. Они начинают двигаться: такие идеальные, такие невинные... С их тел осыпается каменная крошка, она протягивают мне ключ.
Дверь открывается.
Сотни, тысячи компьютеров, странные приборы, экраны, микрофоны и кресло, стоящее в центре, обитое красным бархатом. А в нем старик. Как скороговорку он повторяет: «Ты не сможешь! У тебя не получится!» А люди снаружи верят, что это голос разума. Правда в том, что это голос съедаемого злобой жадного старика.
Я закрыл дверь.
-Куда ты?-спросили ангелы.
-Я за людьми. Это место создано для тех, кто умеет верить...

Посвящается Энн Бенкс. Верь в себя.


Рецензии