В Африку гулять... Эпилог

            Переезд легким назвать было нельзя. Но так уж сложилось, что все доставалось мне большими трудами и может потому судьбу винить до сих пор мне было не за что - все задуманное удавалось. Вот и теперь договориться удалось и с бурами и с кафрами. Хоть они и были антагонистами, но затем то третья сила и потребовалась, чтобы стать между ними буфером. Причем по взаимному желанию обеих сторон. Для кафров - на помощь приходили дружественные племена из Танкении, во главе которой стояла могущественная негритянская королева Изаура. А вот союзниками буров становились ветераны австро-прусской войны, предводительствуемые белым королем Николаем. Значительный кусок Африки настроился скинуть в океан зарвавшихся колонизаторов. Конечно, если империя, над которой никогда не заходит солнце, решит собрать все силы в кулак, то войнушка получится неслабой. Но так англо-саксы поступали только тогда, когда кус того стоил. Пока же, в их понимании, оккупируемый район годился разве что для сельского хозяйства, продукция которого в первую очередь коренным населением и потреблялась. И потому центральным бриллиантом британской короны продолжала оставаться Индия. Сипаи там в последнее время почему то волновались все больше и больше. И переброска от туда колониальных войск могла привести к трагическим последствиям. Потеря же Южной Африки, на взгляд Министерства колоний, злом являлось много меньшим. Тем более, что под натиском объединенных союзных сил, отступающим британцам мину при плохой игре все же сохранить удалось - они головную боль переложили на того, у кого некогда эти территории и оттяпали - на Голландию. Наполеон ведь давно умер на острове Святой Елены и более опасности ни для кого не представлял.

          Буры, загнанные вглубь континента, под власть далекой метрополии, вновь "открывшей свое представительство" талассократического характера на узкой прибрежной полоске, входить более не пожелали. Но и воевать со своей дальней родней не стали так же. Так что эвакуация все же значительных английских сил из портов Африканского Рога происходила под охраной голландской роты, и проведена была без ненужного кровопролития. Наконец срытие заветного холмика на ферме Кимберли стало возможным без страха быть кем-то захваченным - окружающие территории считались законной военной добычей, согласованной со всеми участниками антибританской коалиции.
          Компания не заняла и полугода, ведь недемонстративная подготовка к ней велась то практически десятилетия, и свой главный лозунг "разделяй и властвуй" колонизаторам в этот раз применить не удалось - не всегда коту масленица. Но не отомстить за позор империя не могла, пусть хоть подлым, но действенным ударом. Давно британской колониальной администрацией был персонально прикормлен колдун из племени тсвана - Сечеле, среди соплеменников он считался сильным специалистом, и почитался ими изрядно. Странные вещи рассказывал жрец своим благодетелям - будто душа и тело старого белого вождя приплывшего из-за большой воды принадлежат разным людям, и так они между собой и не срослись окончательно. И в его силах сломать это не стойкое сочетание, но только делать такое кудесник согласится за много-много бус и зеркалец. Комиссар вначале смеялся над предрассудками, но когда час ему пришел покидать свой пост, весь свой валютный" фонд аборигеновых ценностей отдал Сечеле, а тот, совершив обряд, добился своего.
 
        За время боевых действий, прикипел ко мне слуга-кафр. Он то и заметил первым, что стал я чахнуть, хотя сам я тому внимания не придал - мало ли что быть может, не молоденький ведь уже. Но верный слуга вдруг неожиданно пропал и появился вновь в сопровождении колоритного жреца. Тот чего-то там воскурил, попрыгал вокруг меня лежащего, чего-то погнусавил и в итоге выдал заключение. Умереть мне надлежало уже на следующий день - Сечеле действительно великий шаман и дело знает крепко, почти так же, как и прибывший для моего спасения, который и смог отсрочить мою кончину до следующей луны. Увы, большее - не в его силах, ибо душа и тело у меня разные. Похоже, что им сказанное понять смог только я сам. Что ж и то хлеб. Завтра должны прибыть Мэри, которая осчастливливала всю мою вторую жизнь, а также дети. Время описать пережитое у меня было, и настоящая рукопись подтверждение тому, что воспользоваться я им сумел. А дальнейшая судьба записей уже в руках моих наследников, ради которых и прошла в неустанных заботах вся жизнь. И в ней был я счастлив!


Рецензии