случай на перекрёстке

случай  на перекрёстке
(сказка для внука Сашки, но может и вы почитаете)
это было так давно, что я уже сомневаться начал: было ли это. Далеко за полночь я возвращался из гостей и подходил уже к последнему перекрёстку на пути к дому. Солнце светило неимоверно. Не удивляйся, что за полночь может солнце светить. Может. Если за Полярным Кругом. Вообще ничему не удивляйся, даже если встретишь удивительное и невероятное. Просто радуйся. Перекрёсток был пустынен. Только эти двое тихо беседовали. Я тихо, чтобы не тревожить их  беседу стал в стороне. Послушать.
    Светофор жаловался машине на глаза. Совсем слепнут от такого  солнца. Пора офтальмолога вызывать – пусть линзы меняет. На машины – бегут, едут,  летят мимо. Даже, когда я их прошу остановиться поговорить, норовят проскочить. А если уж остановятся, то рычат, ругаются. Ну разве со злым и раздражённым можно говорить? И осенью или весной, нет-нет, да грязью обольют. Пешеходы тоже спешат куда-то всю свою короткую жизнь. А куда? Только вдрызг пьяные мужички иногда прислонятся, обнимут меня… Но тоже бывает, что и грязью обольют… Э-эх…
  Машина тихонько урчала в ответ, да эти пешеходы… А я всё по дорогам, беге, еду, лечу. Сколько уже городов, мест всяких повидал. Интересно, конечно, но в родной город тянет. Хотя зимой  и холодно, и скользко, и опасно на дороге. Ну тут, главное, правила дорожные соблюдать, и не зевать, поглядывать по сторонам. А здоровье и у меня уже ни куда: печень надо часто пересаживать. Пью ведь чистый бензин, хоть и пытаются добрые самаритянки на автозаправках разбавить водой его.  Но по утрам от разбавленного у меня голова болеть начинает. Ты лучше не мешай, когда чего пьёшь.  Да и мотор такой дряхлый стал, что ни один кардиолог уже в удивлении головой покачивал: и как он живёт ещё?
  И тут они заметили меня. Чего приуныл парень? Иди! Дорога твоя! Сколько тебе ещё предстоит пройти дорог, повидать всякого. Шагай, не дрейфь. И засмеялись, по-старчески, всхлипывая и покашливая, но провожали меня добрыми слезящимися глазами…


Рецензии