Инородное тело

Жил был Человек, жил как все, дом, семья, работа, отдых, друзья… В общем ничем от других не отличался.

Только проснулся он однажды и почувствовал, что в глаз что-то попало. Пошел в ванну, умылся, посмотрел на себя в зеркало и задумался.

- Надо бы стрижку подправить, завтра обязательно в салон схожу.

А сам от зеркала оторваться не может, в глазу царапает, и мысли всякие в голову лезут. Пока искал инородное тело, не дающее смотреть на мир под привычным углом зрения, вот что надумал.

 - А почему завтра? Я всю жизнь живу или прошлым или будущим, а как же сегодня и сейчас? Я просыпаюсь утром, строю планы на день, на неделю, месяц, год, жизнь… и живу ожиданием счастливого момента их воплощения. Я прихожу с утра на работу, а мысленно уже сижу, дома в приятной компании перед телевизором и когда оказываюсь вечером дома, то понимаю, что уже прожил этот момент, в своем воображении и теперь получив подтверждение своим ожиданиям, мысленно ставлю галочку - исполнилось, и автоматически перевожу переживания в разряд - прожито. И так происходит всю мою жизнь! Зимой я живу ожиданием весны, весной - жду лета, летом - осени, а осенью - зимы. Планируя любое событие своей жизни, я сразу начинаю эмоционально проживать его, во всех деталях и красках и сам процесс ожидания становится более значимым для меня, чем сам факт его свершения. Мое сознание стремится к чему-то, а получив желаемое, тут же переводит его в прошлое, где опять таки может уже не торопясь, еще и еще раз насладиться воспоминаниями, внести поправки и замечания, подкорректировать раздел планов и запустить процесс по новой. И получается, что я живу одной ногой в  «завтра», а другой во «вчера»?  А где же тогда мое настоящее? Я проскакиваю его, не замечая, как фон? Или оно настолько мало, что теряется в глубинах моих осознанных или не осознанных желаний?

Но тут, ему наконец удалось промыть глаз и избавиться от того что там сидело.

Он опять посмотрел на себя в зеркало и подумал:

- Да, определенно, завтра загляну в салон, а в конце недели надо будет заехать в спортклуб, на выходные сходим с ребятами на рыбалку…

- И что там у меня в глазу сидело, не понятно? Философия что ли? - Пошутил он, про себя выходя из ванной.


Рецензии
Любопытное размышление, Ирина. Я, например, очень устаю от того, что не знаю, с чего именно начать список неотложных дел. И бывает так, что, промучившись угрызениями совести, так и не приступлю к данному списку.
В общем, ни радости от жизни, ни пользы для семьи...

Елена Микитенко   23.04.2012 22:54     Заявить о нарушении
Елена, добрый вечер! Рада, что Вы заглянули на мою страничку :) Спасибо за отзыв. А список, это не главное, планы всегда можно изменить, пересмотреть, главное не откладывать жизнь на потом, успеть прожить ее, а не просмотреть списком. Я раньше все планировала, но сделать запланированное не получалось, а теперь поняла, что спонтанность тоже вариант :)
С уважением и пожеланием всего самого наилучшего, Ирина.

Ирина Богданова Хг   25.04.2012 19:26   Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина, за напоминание о спонтанности. Правда, совет обнадёживает!

Елена Микитенко   27.04.2012 21:24   Заявить о нарушении