Никто

Он уезжал.  В другой город.  С семьёй.  Навсегда…
Она была…  Никто.  Просто соседка.  Ходила по комнате, нерешительно топталась в прихожей...
 
Зачем она вышла?  Нелепо остановилась на крыльце... 
Она будет его провожать.  Да.

Он вышел с большой сумкой.  Увидел её.  Свою соседку.  Удивился.  Сказал...  Она не помнит что сказал.  Вот,  -  сказал,  -  уезжаю, счастливо оставаться.  Наверно, так сказал. 
Взял её за локти и поцеловал в щёку.  Прощально.  Пошел и сел с машину.  Она стояла…  Машина развернулась, его лицо отстранённо мелькнуло за стеклом кабины…

Было тихо и солнечно…  Старый дуб ронял в траву потемневшие листы… 
Ну, вот и всё,  -  подумала она.  –  Всё.  И ещё подумала:  я забыла надеть очки, как же так?.. 
И пошла… 

Он ее никогда не целовал.  Да и сейчас  –  разве это был поцелуй?  И все-таки...  это был поцелуй!

Дома...  Дома она долго искала старую потертую папку, где среди других нехитрых её рисунков хранился его портрет.  Она срисовала его некогда, тайком, с малюсенькой фотографии.  И ей казалось что получилось очень удачно.  Большой такой портрет… 
Но она не нашла.  И уже бесцельно и беспомощно глядела вокруг…
 
Её блуждающий взгляд упал на висящую на стене гитару.  Это он когда-то подарил ей эту гитару.  Рыжей девочке.  Просто так.  На день рождения.  Теперь неважно…
Когда по приезду из магазина они остались в машине одни, он повернулся к ней и негромко сказал:  «Ты очень хорошая.  Но одно плохо  –  нерешительная».
 
Это был приговор?  Призыв?..  Она тогда ещё не разбиралась. 
Просто сидела, больно вцепившись холодными пальцами в шуршащий пакет с гитарой...


--------------------------------------------
Иллюстрация взята из интернета.
Спасибо автору!


Рецензии
Женский текст. Почему женский? Предложения в нем очень короткие, почти назывные, слабо распространены. Многие из них заканчиваются многоточиями... Штриховая модель письма. О нем только - что его лицо отстраненно мелькнуло за стеклом кабины. Поэтому вся эмоциональная нагрузка рассказа оседает в знаках препинания и словах огромного логического объема - "никогда", "прощально", "теперь неважно", которые сами по себе даже без контекста очень действенны, но, к сожалению, это не заслуга самого текста. Хорошо, хотя и не оригинально, передано ощущение потерянности, психологического оглушения от расставания с человеком, который дорог. Но вот почему дорог? Всего лишь потому, что подарил гитару на день рождения? Сказал безыскусную фразу в машине? Поцеловал в щечку? С чего вдруг? Ответы на эти вопросы знает только женщина, для которой они полны своего собственного символизма.
В тексте есть небольшая грамматическая неточность. Верное написание: "Когда по приездЕ из магазина они...". Когда предлог ПО обозначает действие, после которого что-либо совершается, используется только предложный падеж. Например, по окончании лекции, по прилете в Москву, по отъезде одного из членов семьи.

Владимир Еремин   12.05.2017 11:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!
"...передано ощущение потерянности, психологического оглушения от расставания с человеком, который дорог..." Вы удивительно точно поняли, почувствовали авторский посыл, именно это я и стремилась передать - и слогом, и стилем. Потому и предложения умышленно короткие, как бы оборванные, как вдох-выдох... Никакого символизма - платоническая любовь, это же очевидно. Так что это был наиболее благоприятный исход для героини. У меня почти все написано по реальным событиям. Иногда имеет место переплетение снов и яви, воспоминаний и ассоциаций.

Владимир, а вы часом не учитель русского языка?
Меня поражают ваши познания, ну не гуглите же вы все это?))

Хеккуба Крафт   16.05.2017 23:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.