Тишина

пролог.

У вас бывало такое чувство, что вас все покинули и оставили наедине с собой? А вот теперь представьте одиночество материальное, когда вокруг ни души, из окружения остались рядом только немые здания, дома, магазины.
И вот, сидя в одиночестве, на пару со своими мыслями, ты понимаешь, что остался один. И никто не придет на помощь. А то, что было раньше не изменить. Нет ни души. Из живых только ты во всем городе. И витающие мысли в твоей голове. Один… 
Как осознать такое?
Одиночество не для человека – это социальное существо. Даже  нелюдимый нуждается в общении.
Сойдешь ли ты с ума от такого, или начнешь искать ответы на мучающий вопрос. Куда подевался народ, и почему ты остался один.
И что будет дальше.

                ***

Сегодня днем я проснулся от тишины.  Ну, знаете, такая пронизывающая тишина. Ни единого звука. Ни тебе шума машин, ни смеха младшей сестры, звуков музыки и прочей дребедени. Подозрительно.
На самом деле мне нравится покой, и тихая обстановка. Но в такое время суток это нереально.
Ну, так вот. Проснувшись, от навязчивой тишины, я понял, что дома ни кого нет. Должно быть, все уехали на дачу, и оставили меня. Это обычное дело. Зная мою любовь к природе. Я всегда остаюсь, дома при любой возможности, если уж выбор пал между домом или дачей. Поэтому в последнее время меня перестали спрашивать, поеду ли я. Просто собирались и уезжали, оставляя какой-то знак, что-то вроде объявления мол «мы на даче» и все в таком духе. 
Да,… а сегодня, ни тебе записки на холодильнике, ни сообщения на телефон, не похоже на моих родителей.
 Позвонил маме, папе – с сетью проблемы какие-то, или батарейка села. Дозвониться не смог. Тишина.
Включил комп, интернет не работает. Досадно.
Пошел на кухню, налил себе кофе. В холодильнике пустыня.
- Однако.
 Время час дня, обычное «утро» в моем беспечном лете. Солнце бьет из-за занавесок, жара должно быть.  На кофейном столике наскреб деньги, надо сходить купить, что-нибудь перекусить, есть очень хочется.
Переодевшись, взял ключи от дома и вышел на улицу. Как я предполагал, было около 30 градусов по Цельсию. В нашем городе крайности находят друг друга. Природа один из любителей впадать в крайности, когда зимой неимоверный минус, а летом адская жара.
Ближайший магазин находился за школой и за прилежащим к нему школьным стадионом. Проклиная свою нелегкую судьбу, я пересек стадион, а дальше было проще, многолетние лиственницы отбрасывали хорошую тень практически по всему периметру вдоль дороги. Так я дошел до магазина, не страдая от жары. 
Ни одного человека. Даже машины куда-то пропали со стоянок.
 Зашел в магазин, там не было ни одного посетителя.
В общем,  не странно, в такое время суток люди сидят по домам и пьют колу со льдом у включенных кондиционеров, а меня потащило за едой.
Если честно сказать, я весьма не наблюдательный человек. То есть, наблюдателен. Только вот не всегда. Да и хожу я в обычных случаях, не уставившись по сторонам. А напротив, смотря в цель так сказать вперед.
Да уж. Но не заметить такое…
Только сейчас до меня начало доходить. Людей не было возле моего дома. В подъезде малышня не бегала. Даже собак не было на привычных местах. В магазине у прилавка не было продавцов.
В общем, тишина, понимаете?
Снова она. Как в моем доме. Только вот там было объяснение, а тут что?
Что случилось, я не понимал. Мой мозг начал усиленно искать объяснение сему факту. Я вышел из магазина. И пошел другим путем, вдоль проезжей дороги. И там ни души.
Тогда я побежал, тщетно пытаясь найти хоть одного прохожего.
- Люди, эй, где все? – крикнул я, но никто не откликался.
Осознав, что все бессмысленно, я повернул назад. Зашел в магазин, взял сок и пару шоколадок, оставив деньги на кассе.
И что мне делать дальше я не представлял.
Неужели нет ни одного человека поблизости?
И куда это все подевались?
Вроде исчезли все. Но такого не бывает, или это просто случайность?
Приду домой, позвоню кому-нибудь из друзей.
По дороге на обратном пути я шел, заглядывая в окна домов. Ни шороха, и на балконы никто не выходил. Да что за ерунда? Пришел домой и набрал пару номеров, и с домашним телефоном какая-то непонятность, не смог дозвониться.
Да кому нужен этот телефон! бросил его на диван, взял велосипед, чтобы проехаться по кварталу.
Не удивительно, что и там я не нашел прохожих.
Да, у меня бывали моменты ощущения одиночества, но чтобы такое? Издевательство какое-то, одно дело чувствовать себя одиноким в душе, совсем другое один во всем районе, а может и городе?
Эта тишина стала напрягать. Ну, хотя бы кто-нибудь…
Где все? А животные, собаки? 
Неет, это бред…
Еще раз проехался по местам, где в обычное время людные дороги, ни кого не найдя, уехал домой. Все же  жара дает о себе знать.
Возвратился в свой дом, пошел в душ, вроде на свежую голову, думается лучше.
Когда мой взгляд упал на часы… Что? Время час дня. Часы остановились?
Проверил на других часах, везде часы показывают одно время.
Да что  творится тут?
Солнце медленно закатывало за горизонт, я запалил свет во всем доме. И ждал чего-то. Пока думал, о том, что случилось, задремал прямо на кресле, проспал, по моим расчетам, около пары часов.
Проснулся от игравшего радио на музыкальном центре. Авто-радио, перекресток семи дорог. Пережитки прошлого, подумал я, включил альтернативу. Ideya Fix - Medlyak. Спокойнее слушать такой рок, когда в голове бардак.    
Мда, в обычное время, когда я остаюсь один, мне это нравится, но сейчас эта ситуация меня напрягала, и она не напоминала обычную.



        ***

Ночь подкралась незаметно,  изменений не наблюдалось. Я уснул прямо в гостиной.
Всю ночь снились кошмары, приснился светлый луг, а на нем мои родители, устроили пикник. Я бегу к ним, да, похоже я был счастлив, что встретил их, но с каждым моим шагом, они отдалялись от меня на такое же расстояние, на которое я приближался. А потом все потемнело, и я уже стою на пустынном перекрестке, ночь и туман, за мной гонятся, мне нужно убегать. В следующий момент я в реке, похоже, я тону, почему-то я не умею плавать,  гребу,  захлебываюсь, но выбираюсь на берег. Странно ведь я защитил КМС по плаванию в пару лет назад. Обычно такие сны мне снятся перед важным делом, например перед выступлением с группой, помню, мы запороли концерт, а перед этим ночью снились кошмары. Да, это было воистину шедеврально. Но зал аплодировал и свистел, я играл на гитаре. Дэн на барабанах, это мой лучший друг детства. В группе нас четверо, еще Димон (клавишник) и Влад (вторая гитара).   Наверное, мы не упали лицом в грязь только из-за состава группы. Хотя не исключено, что народу нравилось наше исполнение.      
Так…утром я проснулся с больной головой. Ее как будто раскололи во время сна надвое, а потом небрежно клеем склеили и замотали скотчем. В аптечке я взял таблетку, какое-то обезболивающее. Вроде помогло.
Выключил свет в доме. Из того, что можно пожевать только творог. Супер.
Подумал о вчерашних снах, вспомнил о том, как искал людей. Настроение упало ниже нуля. Думаю, стоит сходить в магазин, взять еды. Умирать с голоду не входило в мои планы.
По утрам еще не так жарко как днем. Собрался, дверь в квартире не запер. Все равно никто не зайдет. Шел не торопясь, а куда торопиться, время как будто остановилось. И это молчание накаляло. У меня появилась одна идея, сходить в телекомпанию, подключить телефон и инет, чтобы пошарить в паутине, найти кого-то в городе не вышло…ну а в мире, кто-то да есть. Я же не последний человек на земле все-таки. От этой мысли свело скулы. Бред чистой воды, но от представления сего, крышу рвало. Стоит проверить.
 

В магазине набрал еды на несколько дней. Платить не стал, да и нечем было.  Все же в этом что-то есть.
Позавтракал дома, под лязг метала, играло ТНК. Подпевал сопливым песням, зато не лезли всякие стремные мысли.
Взял велосипед и покатил до Телекома, с крохотными надеждами все-таки встретить хоть кого-нибудь по пути. В офисе было открыто. Накидал в уме, что, люди исчезли вчерашним днем, как раз в час дня (а каким образом – было для меня загадкой),  в это время и остановились мои часы. Поэтому практически все магазины, компании и офисы были открыты.
Зашел в офис. После нескольких попыток найти какие-либо данные в базе, я почти отчаялся. Ну, благо, сеть там ловила. И нет работал. Зашел в социальную сеть. По привычке проверить почту, самые новые входящие давностью в два дня. Ни одного человека в сети с численностью более шестидесяти миллионов аккаунтов. 
Вышел из здания, и пошел в обратную сторону, оставив  у входа свой велосипед. Такого опущенного состояния у меня не было с того времени как я расстался с «девушкой своей мечты» так мне казалось тогда. То было около года назад. Ее звали Юлей. Каштановые волосы, зеленые глаза. Ее силуэт я смог бы отличить в темном переулке с закрытыми глазами среди множества ее копий. Веселая и добрая, я обожал ее, но я был не единственным таким. Было у нее много кандидатов на сердце, а я как дурак верил, что любит она меня. Мы расстались, я страдал. Дэн меня успокаивал. Я даже думал убить себя,придурок. Но к счастью я тут и я живой, и вспоминаю эту шалаву с иронией. Хотя после нее ни кого не было.
И вот мысли натыкаются одна на другую. Когда ж я  нагрешил так, чтобы сейчас быть одному во всем городе, а может и в мире? Ссылка в одиночество безвременная. Хотя прошел один день. Да и время я провел не так плохо, бывали и похуже деньки.
Включил в плеере Jet Black Stare, и брел по дороге. По пути зашел в магазин, набрал пива. Так будет менее скучно. Зашел в парк, присел на первую скамейку. Вечер был прохладным.
Пил и думал о прошлом. Представил себе, что, если два дня назад было последним… тем, что я видел в последний раз кого-либо из людей. И общался с кем-то в последний раз, то это были не самые содержательные беседы. Напились с друзьями на крыше соседнего дома. Там наше место, и играем там, в этом месте рождаются самые бредовые идеи. Помню, как мы года четыре назад выпросили это место, взяли ключи, выбросили хлам, и притащили свои ценные вещи. Позже аппаратуру.  Вид с крыши что надо (десятый этаж) на аллею, подальше видно скверик, по ночам ходят парочки, или какие-нибудь разборки среди местных. Утром эхо каблуков от стука туфлей редких прохожих.   
В плеере заиграл Adema - Co-Dependent.
Так вот напились мы с друзьями, и я подрался с Димоном, домой ушел злым, нагрубил родителям, хлопнул дверью в комнате, уснул без чувств.
Что же теперь у меня не будет возможности помириться с Димоном, и обнять мать? Не запишем вместе свой первый диск, и на свадьбе друг у друга ни кто не подерется?
Комок подступил к горлу. Я постарался отогнать эти мысли. Конечно же, это все пустое, я преувеличиваю. Завтра проснусь, и все будет по-прежнему.
***
Не помню, как и во сколько пришел домой, часы все равно стоят.
Музыка играла в центре по-прежнему со вчерашнего дня.
Ситуация стала мне казаться смешной. Я как будто сошел со старого низко-прокатного фильма. Герой а-ля «я легенда». Интересно, а может быть, я сошел с ума и это воображение играет со мной злые шутки? Почему бы и нет. Или я в комме, лежу между землей и небом, вот люди и как бы исчезли. Главное не сдаваться.   
Выключил центр, поел. Решил поиграть на гитаре, отвел душу на струнах. Они дребезжали под моими ударами, ныли, одним словом. Помогает как успокоительное. Потом проиграл новый стих, написал давно, но так и не показал друзьям, могли бы спеть. Может быть, вышла бы удачная песня.
 Лежал до вечера, размышлял обо всем. Вспомнил, как с Дэном познакомился, наши матери подруги со школы. Мать как-то раз оставила у нас дома его. Мы сразу сдружились, малые совсем были. Лет по пять, он меня старше на полгода. Показал ему  свою игрушечную гитару, сказал, что буду рокером. Живем в одном дворе, но в разных домах. Димон и Влад в соседних дворах. С Дэном и Димоном мы в параллельных классах. А с Владом мы ходили на плавание вместе, и ездили на соревнования периодически – хороший  гитарист. И отличный парень. Идея создать группу как-то образовалась спонтанно.
В конце следующей зимы мне будет восемнадцать, у меня уже есть военный билет. Отец отмазал, а мама настояла. Для меня год служить это нормально, осознание этого не напрягало.
Быть одному в этом городе не входило в планы. Я не то чтобы супер социально-общительный человек, но мне бы хоть одного собеседника.
Спасает только музыка.
Пересмотрел сезон сериала одного, минус один вечер.
Писал стих, слог не идет. Какое может быть вдохновение при такой ситуации. А в голове крутятся слова из песни:   
"Каждый искал в жизни дорогу. Миром вершина манила судьба. 
Все исчезало понемногу. Жаль наверху я не встретил тебя.
Моего сознанья плот расправив паруса, вдаль унесет.
Утром туман… Мой горизонт, накрыл пеленою словно зонт.
Счастье обрел почти, наконец.
И миг застывает, лишь в нем не хватает ваших сердец."

В моем проигрывателе много всего. Слушаю я в основном рок исполнителей, но есть и реп, даже блюз энд джаз.
Решил прогуляться, скучаю по всем.
Прошло около недели после того как я видел людей вживую. Спросите, как мне сейчас? А ни как. Я себя не чувствую. Не ощущаю.
Поднялся на девятый этаж соседнего дома, взобрался по лестнице до нашей крыши. Раньше я и не думал, как тут здорово. Здесь же столько воспоминаний. На обратной стороне двери весит плакат Джона Дикона. А под ним нацарапаны наши имена.
Дэн, Саня, Влад, Димон.

Обстановка внутри своеобразная. Пара старых кресел, маленький стол у стены, стулья, диван. Барабан в углу, коробка с дисками, кассетами. Исписанные тетради на столе, карты. Над креслами висит пара плакатов с известными фейсами. Я помню, как в первый раз попробовали покурить там, глаза слезились, и голова кружилась, а потом дома меня спалили. И был содержательный разговор с отцом и его ремнем. Больше никогда не пытался это повторить.
Сижу тут, и, кажется, что вот сейчас забежит Дима и начнет рассказывать байки о том, как по дороге он встретил девушку, которую он будет любить вечно. И она-то точно та единственная, и тут Влад и Дэн подтянутся, Влад начнет подшучивать о том какой Димон мачо. Посмеемся и начнем играть, а Дэн выдаст, что в четверг нас позвали на концерт.  И пусть нам почти не платят за это, играть будем для души, для себя.
Это мои друзья, мы прошли сквозь время, ссорились, дрались, мирились.
Я помню, как на Диму наехал один отморозок, из-за девушки. Позвал своих друзей, а за Димона мы конечно. И дрались  до последнего на каком-то пустыре. Их было семь, на нас четверых. Нас побили, но и им немало досталось. Будут знать, как наезжать на наших.
***
Тишина давит на стены, на перепонки ушей. Я стал ее ненавистником. Такой гул в ушах, от отсутствия шума. Музыка надоела.
Мысль на мысли. Каша в голове.
Я бы стал раздражительным, если бы было чему меня раздражать, это когда ждешь чего-то очень долго, вот проснулся рано утром, с мыслью о чем-то долгожданном, а время медлит. И ты сидишь в ожидании. Только вот я жду непонятно чего уже?
Когда играл на гитаре, порвал струну. Съездил в музыкальный магазин, взял сначала струны, смотрел на новые гитары. Взял себе электрогитару Fender Stratocaster давно такую хотел, но родителей просить не решался.
Звук чистый. Поиграл, как будто заново родился.

Начал бегать по утрам, наматываю зигзаги по городу.  Давно уже не ходил в бассейн. Да и плавать не хочется, в общем.
Забил на стихи.

Верю в людей все еще. Жду чуда. Где же все. Хотя мне плевать где, пусть появятся.
Кто-нибудь.



... 


Рецензии