О проблемах первородного греха

Ева в раю. Фото из интернета.
    
                Рай - Сад Эдена, чудесные яблоки на дереве Добра и Зла, коварный змей на ветвях, искусивший Еву и гнев Господа нашего – все это мы узнаем с детства. По мере роста  физического и духовного приходят в голову разные  вопросы:  в чем же заключаются причины греха Адама? Как изменился человек после того, как съел этот плод? Почему Бог так сурово обошелся с Адамом и Евой - лишил  райской жизни, да еще  сделал их смертными? Почему мы уже  две тысячи лет мы продолжаем нести это наказание за неосторожный проступок наших предков? Ведь в христианстве Иисус Христос поэтому и называется спасителем, что спас людей от первородного греха! Спас ценою своей жизни! Тогда почему до сих пор существует проблема понимания первородного греха? На это нет однозначного ответа. Иудаизм и христианство имеют разные концепции  проблем первородного греха и мессианства. Есть разный подход и в самом христианстве.


                Католическое, а затем и протестантское богословие под первородным грехом понимают главным образом виновность Адама и Евы за тот грех, который они совершили. Виновность, которая переходит на все человечество. Такую точку зрения православие считает абсурдной и приводит слова пророка Иезеркиля:
                -Сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына». (Иез. 18-20). «Православная точка зрения состоит в том, говорит проф. богослов А.И.Осипов, что первородный грех – это повреждение, возникшее вследствие грехопадения, по аналогии с наследственными болезнями. Потомки не виноваты ни в чем, но несут их, так же как и их родители. Поскольку первородный грех есть повреждение, он будет исцелен, когда мы получим новое тело по всеобщем воскресении. (это отдельный и сложный вопрос. Ред. моя).
                Нельзя прощать или не прощать смертность. Не прощать нужно, а исцелять. Исцеление невозможно в наших условиях жизни, оно будет после всеобщего воскресения. К сожалению, и в наши богословские учебники проникла западная идея виноватости, будто мы виноваты за грех Адама и Евы. Сами понимаете, что это неразумная вещь».


                По причине нарушения заповеди прародителями совершилось извращение человеческой природы. Человеческая душа получила предрасположенность к злу и страстям, грехопадение «извратило все силы души, ослабив ее природные влечения к добродетели» - писал св. Григорий Синаит. Почему проблемы первородного греха не теряют актуальности и сегодня? Да потому, что  проблема мессианства и спасения человечества – есть главная доктрина христианства, а первородный грех это фундамент доктрины.

                Пребывание первых людей в саду Эденском, который Бог специально насадил для них на востоке и дал Адаму там возможность господствовать над природой как венцу своего творения, проходило в непосредственном общении с Богом. Адам и Ева изначально были праведными и находились в блаженном состоянии. Ева, по замыслу Творца, была создана стать помощником Адаму и его женой, о чем Бог поведал им в своем первом завете при их создании (плодитесь, размножайтесь).

                Древнееврейское выражение «и прилепится к жене своей» относится к еврейской традиции, которая понимает это, как описание интимных отношений Адама и Евы, а слова «станут они одной плотью» как рождение Каина (ибо муж и жена, считают евреи становятся одной плотью именно в рожденном ими ребенке. Ред. моя).  Поэтому бытующее в простонародье мнение, что Адам «познал» Еву после грехопадения, не имеет никаких оснований. Интимные отношения между Адамом и Евой и рождение ими детей имеет место до грехопадения и изгнания их из Эдена.

                Древние евреи совершенно иначе объясняют первую книгу Бытие, написанную Моисеем. Позиции иудаизма и христианства диаметрально противоположны. Всем известно, что христианами признается Ветхий Завет как священное писание, но мало кто задумывается почему? Объяснение простое: вся основа учения Иисуса Христа базируется на Ветхом Завете евреев, на пророчествах и учениях древних еврейских мудрецов. Да это и не могло быть иначе по рождению, воспитанию и самообразованию Иисуса. (Возможно и не только самообразование. С большой вероятностью и обучение в одной из Ессейских сект с 12 по 30-летие).  Его учение как пуповиной связано с Ветхим заветом и для согласованности с ним церковникам пришлось много потрудится! От первых евангелистов до сегодняшнего дня!


                В этом им помогает теория так называемой «зашифрованности» Библии и Ветхого Завета в частности, поэтому возникают толкования и всякие «расшифровки». Пишутся многочисленные богословские диссертации на эту тему. Есть даже космическая версия.
                Но есть и другое мнение, я его полностью разделяю, по которому Библия рассказывает о реальных событиях, не всегда понятных, потому, что  истории эти древние, а часто просто потерян сам смысл в многочисленных переводах и правках, а иногда и извращениях в угоду определенным теориям и взглядам.


                Возвращаясь к теме, и объясняя мое внимание к интимной жизни прародителей, надо сказать, что она имеет прямое отношение к богословским разногласиям. Необходимо еще раз подчеркнуть, что еврейская и христианская традиции имеют различное отношение и к пониманию сексуальной жизни. Не надо забывать, что книга Бытие написана евреем под «диктовку» самого Бога.
                Иудаизм, впрочем, как и во многих других религиях, рассматривает сексуальные отношения мужа с женой и рождение детей как величайшую заповедь, а отказ от сексуальных отношений и деторождение – как форму «убийства в потенции», и, таким образом, категорически отрицает монашество и безбрачие, которое принято в христианстве. А христианство, хоть и не отрицает в целом брака, но утверждает, что для достижения высокого уровня святости человеку следует отказаться от сексуальных отношений, выражающееся в безбрачии монахов и священников (в католицизме – всех, в православии – только черного духовенства, которое единственное может занимать высшие посты церковной иерархии. Ред. моя). То - есть сексуальные отношения между христианами мужчиной и женщиной изначально таят в себе греховное начало.

                Отсюда и чудесное рождение Иисуса от «девы, не познавшей мужа», в котором, по мнению христиан, и достигается чистота и святость.  Даже в самом названии христианского догмата «о непорочном зачатии»  подразумевается, что всякое другое (т.е. обычное) зачатие содержит порок!!! Сам Иисус в брак не вступал и его отношения с женщинами покрыты молчанием. Его отношения с Марией Магдаленой церковь обходит стороной. Зато много других источников свободно их обсуждают. В этом плане ислам не видит ничего зазорного в сексуальных отношениях пророка Мухаммеда со своей женой Хадиджи. А св. Павел в первом послании к Коринфянам (7: 25-40) вообще заявил: «Если можешь не жениться – не женись!», тем самым не подозревая, что своими словами отменяет первую Божественную заповедь. Или, может быть он имел в виду необходимость жить с женщиной и плодить детей в так называемом гражданском браке?


                Что же касается наших Адама и Евы, то они находились в продуктивном возрасте и занимались «производством» себе подобных в раю по прямому благословлению Отца Небесного, целью Которого было наполнение земли, и чтобы люди «обладали ей и владычествовали над всеми тварями» и тем самым как бы продолжили Божественный труд сотворения мира. И их нравственность от этого не пострадала, отношения их были чисты, потому что они были созданы по образу и подобию Создателя.

                Их нравственность была как у только что родившихся младенцев. В их природе не было места злу. Живя в раю, они даже не понимали счастливы они или нет, потому, что не знали несчастья, не испытывали никаких болезней. Только при знании темноты, можно понять красоту света. Только те, кто ощущал голод – будет благодарен за хорошую пищу. Только после потери понимаешь, что потерял. Второй завет Бога, который создал людей бессмертными, обеспечил всем необходимым, обучал их в беседах необходимому труду, наукам и искусству, быть в любви к Нему и оказывать Творцу своему совершенное послушание во всех его повелениях.


                В саду Эдена (часто пишут «Эдем», но правильное географическое название Эден) «произрастил Господь Бог из земли…дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла». Предполагают, что Древо Познания  было яблоней, но этому нет никаких доказательств. Скорее всего, это были фиги. Они интересуют всех не в связи со своей природой, а по причине того запрета, который был на них наложен. Они, видимо, были тоже хороши для пищи как и другие деревья от которых им было разрешено вкушать, но Господь Бог наложил на них запрет:
                -  «От древа познания добра и зла, не ешь от него и не прикасайтесь к нему; ибо в день, в который ты вкусишь от него, умрешь» (Бытие 2:17; 3:3). Это дерево вполне можно было бы назвать Древом Смерти. Однако Адам после того, как съел яблоко с этого дерева прожил долгую жизнь и умер только в возрасте 930 лет!


                Библейская фраза «в день, когда вкусишь – умрешь» переполошила теологов – она ведь была непобедимой, а тут… служила поводом, для критики св. писания. Мол, съел, но не умер! Кругом сказки и легенды, а не священное писание! Тогда богословы перефразировали выражение таким образом: «В тот день, когда ты вкусишь от этого дерева, ты умрешь символически: твоя душа подвергнется навеки адским мукам, после чего твое тело умрет в полном смысле слова». Вообще священное писание кроили как хотели. Это отлично видно, когда сравниваешь еврейские тексты с греческими и русскими переводами.

 
                Лучше бы изучали древние языки, а не выворачивались! Должен сказать, что это напоминает анекдот о еврее, которого хотели ударить под зад, а он «выкрутился» и удар пришелся по морде.
                Еврейское объяснение выражения «смертию умрешь» более доказательно. Известная библейская фраза не означает, что конец человека должен был наступить мгновенно, как от выстрела. Это требовало времени, потому, что смерть была исходом, или завершением определенного процесса, что по древнееврейски сформулировано очень ясно. В первоисточнике эта фраза звучит как «мут темут», что буквально переводится как «Умиранием умрешь». Таким образом правильно прочесть:
                « - В день, в который ты вкусишь от  него, умиранием ты умрешь!» то есть правильно его надо понимать, что Адам подвергнут наказанию, которое начинается с грехопадения, а заканчивается его угасанием. Начинается с «мут» - умирание и последняя стадия «темут», то есть «ты умрешь»!


                Теперь нам стала более понятна эта история, но «белых пятен» еще предостаточно.
Зачем, с какой целью Господь Бог «произрастил из земли» эти два древа? Зачем их создавать, если плодов их есть нельзя? Для чего было провоцировать этих наивных взрослых с душами ребенка? Вспомним наш опыт. Мало запретить ребенку… надо еще и спрятать опасные предметы! Ведь дети малые любознательны от природы. Они, когда увлечены или чего-то желают, забывают о любых запретах, а если при этом присутствуют родители – задают реву! Например, детям, конечно, запрещают совать пальцы в электрические розетки, однако в детской больнице их ставят на высоте вытянутой руки взрослого человека, а для дома продают специальные пластмассовые вставки! Взрослые люди – и то отличаются непослушанием (и обычным и закона)  Среди взрослых  бытует пословица: если нельзя, но очень хочется, - то можно! Это все, во-первых, а во-вторых, Бог всемогущ! Ему не надо ни в чем догадываться: он просто не может не знать что либо! И бесцельных действий с Его стороны не могло быть. Значит для чего?


                В богословской литературе есть версия, что Бог предоставил людям право выбора: жить праведной и послушной Богу жизнью или греховной. Он был способен и к смерти, и к бесконечной жизни, но будет ли он поглощен смертью или, вследствие вмешательства Бога облачен в бессмертие, совершать ему добро или зло зависит от его собственного выбора. В Эденском раю человеку и его подруге были предоставлены смертность и бессмертие. Они выбрали первое и стали познавать добро и зло земной жизни и подчинятся законам эволюции. Тогда возникает следующий вопрос: значит, Господь специально создал человека таким образом, чтобы он мог проявлять самостоятельность в решениях вне воли Бога? То есть после кардинального выбора, который Он сам ему предоставил, Бог перестал пестовать людей? Он только наблюдает со стороны! То есть завел «игрушку» и отпустил в свободное плавание! Все это опять очень походит теперь уже на духовный деизм, только теперь со стороны Самого Бога! Тогда совершенно справедлив мой тезис, который я всегда повторяю: «Бог в людские дела не вмешивается»! Если его принять за основу, можно объяснить многие мерзости и несправедливости мира!


                Настало время поговорить и о древе жизни и его роли в раю. О нем или ничего не говорят или очень мало и неопределенно. Его фрукты были способны сделать бессмертными вкусивших их. Об этом мы знаем из текста книги Бытие:
                И сказал Господь Бог (видимо своим слугам ангелам, после того, как Адам вкусил яблоко от Древа познания Добра и Зла. Ред. моя.):
                « - вот, Адам стал как один из Нас, познал добро и зло; и теперь, как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно». После чего выгнал людей из рая.
                Из этой фразы Бога, понятно, что Он посадил это древо для того, чтобы обеспечить вечную жизнь Адаму и Еве, хотя этот вывод требует напряжение мозгов – ведь они и так ее имели! Иметь-то имели, но для этого было необходимо выполнять условие Бога, его заповеди. Из текста Библии ясно, что Адам знал о свойствах Древа Жизни, поэтому его Бог и выгнал из рая, чтобы исключить возможность воспользовался его плодами. Да еще поставил охрану! Один раз ослушался, значит, может и далее не выполнять заветы Творца!


                Если бы Адам был послушен Богу, Он бы разрешил ему есть плоды с Древа Жизни. Следовательно, грешники, вкусившие от Древа Жизни, опять становятся бессмертными, но уже вне воли Бога? (они же могли вкусить плод тайно. Ред. моя.) Но это  не может быть – Бог всемогущ!
                Здесь возникает две проблемы. Первая в том, что необходимо разобраться в качестве самого бессмертия и вторая – в критерии всемогущества Творца. Были ли Адам и Ева бессмертны до ослушания? Вопрос этот задаст любой, кто внимательно читает описание Моисея. Значит надо понимать, что животная природа тленна и рано или поздно исчезает. Она не была устроена Богом так, чтобы существовать вечно, без Его вмешательств или изменений в будущем. Значит, смерть могла быть устранена, только если будет позволено Богом вкусить плоды Древа  Жизни! А иначе, зачем было сажать его?


                Таким образом, можно сделать вывод о том, что человек при создании был наделен определенными предрасположенностями. Он был способен и к смерти, и к бесконечной жизни, но умрет ли он вследствие физического изменения или ему дадут бессмертие зависит от его собственного выбора.
То есть Адаму и Еве не просто была предоставлена райская жизнь, а было дано испытание, срок которого зависел от воздержания греха. Тогда становится понятным гнев Бога за ослушание – ведь прародители наши не просто нарушила завет своего Творца – они не оправдали Его доверия!

                Но здесь опять возникает вопрос о всемогуществе Бога, как это крамольно не звучит!  Значит, Он не знал, выдержат ли люди его испытание или нет? А если знал, зачем все это? Если он дал право выбора самим людям и сознательно самоустранился от него, чтобы наблюдать со стороны, то логично было бы сначала дать им возможность познать добро и зло, чтобы этот выбор был осознанным, а не детским!
 
                Здесь нет никакого тумана, зато широкое поле для богословских толкований. А на деле скорее всего составитель книги Бытия так глубоко не просчитывал причинно-следственные связи, логику событий, их увязку между собой. Именно поэтому они выглядят детскими сказками. Просто были использованы мифы и легенды до библейских литературных источников, которых предостаточно в народах всего мира. В своей работе «Происхождение мира» я уже упоминал Шумерское сказание о Гильгамеше,   
                Проф. Вальтер Р. Матфельд штат Массачусет США в 2009 году опубликовал шумерскую древнюю до библейскую легенду родом из района Гобекли, где Главный Бог Адапа  (Adapa) через бога Эа говорит человеку:
-«Не ешь хлеб «смерти», а если съешь – умрешь»!
Другой бог Анну дал хлеб «жизни», но пришедший бог Еа обманул человека и уговорил его съесть первый хлеб. Еа лгал, хлеб «жизни» был на самом деле хлебом бессмертия. Когда Бог лишил человека бессмертия, Еа сказал:
-«Я дал ему мудрость, но я отрицал бессмертие»!


                Евреи переписали эту легенду на свой лад. Боги Еа и Анну стали змеем по аналогии с другой шумерской легендой о Гильгамеше, которая так же написана задолго до появления Библии. В ней Бог открыл своему герою существование растения, которое приносит бессмертность, но змей крадет его. Известны Вавилонские и другие мифы и легенды с участием змея.
                В славянских странах до сих пор дети читают в сказках о мертвой и живой воде, о яблоке, которое съела принцесса и заснула вечным сном и другие.


              Обо всем этом можно рассуждать, строить разные предположения и параллели, но значение проблемы первородного греха в христианской доктрине огромно. В христианстве Спаситель – это Иисус Христос, который появляется для спасения человечества от первородного греха. Так что же такое первородный грех?
                Первородный (прародительский) грех – христианский богословский термин, означающий первый грех, совершенный Адамом и Евой, последствия которого проявляются у всех живших или живущих на земле людей в силу наследования поврежденной человеческой природы.
Термин «первородный грех» (Лат.peccatum originale или  vitium originis) был предложен Блаженным Августином (354-430) в 396 году в трактате «О различных вопросах к Симплициану»


                В православном богословии термин закрепился с середины Х11 века в 1723 г. в «Послании Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере»:
              Веруем, что первый человек пал в раю и что отсюда распространился прародительский грех преемственно на все потомство так, что нет ни одного из рожденных во плоти, кто бы свободен был от  того бремени и не ощущал следствия падения в настоящей жизни. А бременем и следствием падения мы называем не самый грех, как то: нечестие, богохульство, убийство, ненависть и все прочее, что происходит от злого человеческого сердца, в противность воле Божией, а не от природы, но удобопреклонность ко греху и те бедствия, которыми Божественное правосудие наказало человека за его преслушание, как то: изнурительные труды, скорби, телесные немощи, болезни рождения, тяжкая до некоторого времени жизнь на земле, странствования, и напоследок телесная смерть.


              Таким образом, для всех потомков прародителей, грех видится не как личный грех человека, но как общее для всех (генетическое) состояние повреждения по отношению к здоровому состоянию прародителей – Адама и Евы.
Эта «поврежденность»  первородным грехом характеризуется:
-наличием телесных страданий;
-биологической смертью;
-склонности воли ко злу;
-проблемами мыслительной сферы.

                Теперь перейдем к грехопадению людей. Для этого необходимо вернуться к растительности рая, иначе можно потом запутаться в дальнейшем повествовании. Так вот Бог «произрастил» кроме деревьев «приятных на вид и хороших для пищи», дерево жизни посреди рая и дерево познания добра и зла. (стих 9, гл.2.) От дерева познания есть было запрещено под страхом смерти.
Во – первых мне всегда было непонятно почему?  И во – вторых зачем применена высшая мера наказания: «если вкусишь от него, смертью умрешь» (стих 16-17 гл2). Ведь для того, чтобы отличать добро от зла, надо знать и то и другое. Недаром дерево зовется познанием добра и зла! Знание во все века было силой! Бог дал человеку мозги, чтобы думать, наделил его абстрактным мышлением. И вдруг запрет на познание!

 
                Юлиан Философ (правл.361-363), прозванный ненавидевшими его церковниками - христианами, Отступником, написавший трехтомный трактат «Против христиан», писал по этому поводу:
                -«Нам кажется, что господь Бог должен был бы наоборот, приказать человеку, своему созданию, есть как можно больше плодов от дерева познания добра и зла; потому, что раз Бог дал ему мыслящую голову, то необходимо заставить его познать добро и зло, дабы он хорошо выполнял свои обязанности. Запрещение жестокое и нелепое. Оно было во сто раз хуже, чем, если бы человеку Бог дал желудок, который не мог бы принимать пищи». Так что еще в античные времена существовала конструктивная критика текстов Библии.


                Теперь немного порассуждаем: в райском саду было два сокральных дерева. Плоды дерева познания (Церкви захотелось обозначить его как яблоню для простоты восприятия) давали возможность понять Адаму и Еве (другого населения там не было) что есть добро и зло. Это было необходимо для того, чтобы они поняли цель своего создания, а изначально Адаму было предписано наполнять землю и обладать ею, владычествовать над живностью и вообще над всей природой. Не съев плода, они не знали, как это наполнять землю? Как править? «Они не понимали, что они наги и не знали чувственности и торжества плоти». (А.П. Лопухин, Библейская история ветхого и нового завета, стр.27). Со своей сверхнаивностью, как бы они наполняли землю? Значит, изначально они не могли выполнить поставленную задачу. Об этом не мог не знать Создатель – он знает всё! Вывод напрашивается сам собой. Все развивалось по утвержденному Богом сценарию.


                Теперь о цели самого запрета. Как трактуют его ученые богословы?  Предоставив человеку полную свободу, Творец, однако же, этой заповедью хотел показать ему, что как существо ограниченное он должен жить под законом и что за нарушение закона последует страшное наказание.
Таким образом, слова Бога о смерти за непослушание было просто страшилкой и сам                Творец, конечно, знал, что Адам его не послушается!
 
                Второе дерево жизни, плоды которого им есть разрешалось, давало вечную жизнь как у богов (хотя у евреев один бог, но в библейском тексте именно боги – еще один парадокс). Адам и Ева знали это дерево, но почему – то не ели. Почему? Они могли сначала откусить от одного дерева, затем от другого и таким образом сохранили бы свое бессмертие!

                И наконец, грехопадение прародителей. Книга «Бытие» рассказывает: «змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю?»
И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы  вам не умереть. И сказал змей жене: нет, вы не умрете;

              Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как боги (опять боги, а не Бог. Ред. моя), знающие добро и зло».
                Теперь мне хочется обратить внимание на то, что змей в раю хоть был и хитрый, но нигде в тексте Библии нет и намека на аллегорию. То есть змей был натуральным. Во все времена змея считалась хитрой, умной и злобной. Да, змей разговаривает на человеческом языке, но кто ему дал дар слова? Кстати это не смущает и не пугает Еву. Разговор зверей в мифах был рядовым явлением. Почему я отметил этот факт? Да потому, что впоследствии богословы начали трактовать змея в виде дьявола, принявшего образ змеи, и внесли все необходимые им поправки в свои тексты.
                В этой главе Библии в обще нет упоминания о дьяволе, а трактовать может каждый как ему нравиться! Может это был космический пришелец? Но судя по очень натуралистическим описаниям змея в тексте Библии – это был типичный представитель змеиной породы!


                В более раннем, чем Библия шумерском сказании о Гильгамеше Бог открыл герою существование растения, которое обладало волшебной способностью возвращать утерянную молодость, но змей украл его. Змей выступает отрицательным героем многих мистерий, соблазнителем и источником низшего познания. Так, что Библейский змей далеко не одинок в мифах и легендах времени создания Библии.
Когда Бог обнаружил, что его заповеди нарушены, наступило неотвратимое наказание: Змея Он проклял и постановил, что впредь змеи будут ходить на чреве своем и, будут есть прах. Но змеи и раньше ног не имели – их так создал Бог, а прахом (то есть землей) они не питались и никогда питаться не будут в силу своего строения. И еще: если бы был виноват Сатана, то его бы Бог и наказал, а не змею.


                Опять же не могу не привести объяснение этого наказания, сделанного А.П.Лопухиным: «Смысл проклятия в том, что змеи имели способ передвижения, отнюдь сам по себе не унизительный и не жалкий, а, напротив, возбуждающий удивление своим замечательным проворством и изумительной изворотливостью, сделался отселе знаком и печатью проклятия Божия, и как такой, должен был возбуждать ужас, отвращение и презрения. «Пресмыкание» сделалось отселе синонимом низости и позора».
                Объяснение А.П. Лопухина – блестящего богослова, профессора витиевато, но ничего не объясняет. Пусть он извинит меня, но это просто тень на плетень, ведь Бог ясно сказал, что в наказанье змей будет теперь ходить на чреве своем! А отвращение и страх змеи вызывают по другим причинам, а не от проклятия.
Затем последовало наказания Адаму и Еве, главным из которых было лишение бессмертия и изгнание их из рая. (Бессмертия теперь у них не стало, однако Адам прожил 930 лет. О долгожитии Евы я ничего не обнаружил, но Сифа она родила в возрасте 130 лет). Очень бы хотелось, чтобы и остальных людей на земле так наказали, ведь это, практически, бессмертие! Вот и разберись!


                Поскольку все разбираемые нестыковки были видны еще с античных времен, а уж в наше атеистическое время за много лет советской власти, книга «Бытие» среди большого количества людей просто превратилась в миф и держалась только на том, что наука не может объяснить происхождение вселенной.
Все гораздо проще и сложнее. Надо набраться нахальства и если уж не не дано вникнуть и понять Божий промысел …, то хотя бы пофантазировать на эту тему.
В богословской литературе есть версия, которая мне кажется абсолютно правильной, философской и логичной: Бог предоставил людям право выбора: жить праведной и послушной Богу жизнью или греховной. Почему-то церковники ее не озвучивают и не опираются на нее и не развивают, а она, как раз, все и объясняет. Постараюсь ее сформулировать и подитожить. Заранее прошу прощение за некоторые повторения: без них не подвести итоги:


                Человек был создан, наделенный определенными предрасположенностями. Он генетически был способен и к смерти, и к бесконечной жизни, но будет ли он поглощен смертью или, вследствие вмешательства Бога облачен в бессмертие, совершать ему добро или зло зависит от его собственного выбора. Способность к чему-то нельзя путать с наличием этого качества.
 
                В Эденском раю, который и был создан как испытательный полигон, человеку и его подруге самим Богом были предоставлены смертность и бессмертие. Они выбрали первое и выбрали абсолютно правильно, я думаю, что это соответствовало и великому замыслу Бога – они стали познавать добро и зло земной жизни и подчинятся законам эволюции. Тогда возникает следующий вопрос: значит, Господь специально создал человека таким образом, чтобы он мог проявлять самостоятельность в решениях вне воли Бога? Это, я считаю, имеет глубокий философский смысл и только Бог мог поставить такую задачу! То есть после кардинального выбора, который Он сам человеку предоставил, Бог перестал пестовать людей? Выскажу уж совсем свою крамольную мысль с точки зрения христианства:

                Благодаря Своему эксперименту, Бог познал человека!!! После этого Он только наблюдает со стороны! То есть запрограммировал, завел, как  «игрушку» и отпустил в свободное плавание! Все это просто здорово! Тогда справедлив мой тезис, который я всегда повторяю: «Бог в людские дела не вмешивается»! Если его принять за основу, можно объяснить многие мерзости и несправедливости мира! Почему отъявленных негодяев, ублюдков, поправших все возможные нормы морали, убийц Бог не наказывает? Да потому, что это не его задача. Для Бога это слишком мизерно!

                Пусть этим занимается сообщество людей! Это вопросы их компетенции. Бог мудр. А иначе надо было бы предположить, что он просто решил поиграть в забавную игру «жизнь, созданных Им блаженных людишек. Он этого сделать не мог, так как велик Творец! Тогда в свете этой версии, логично и лишение бессмертности людей. Оно просто не является наказанием божьим. Оно логически вытекает из первого действия. Если оставить человек бессмертным, будет нарушен весь смысл его существования на земле. А почему Бог выгоняет Адама и Еву из рая? Так кто же добровольно покинет место, где можно бездельничать, петь песни и срывать вкусные плоды?

               
                Все, о чем я написал выше – это плод долгих и серьезных раздумий. Меня никогда не увлекала идея критики Библии и других религиозных источников. Я всегда стараюсь не касаться вопросов любой веры, чтобы не нарываться на неприятности и оскорбления. Никогда и никого не старался переубедить, не претендовал на полноценность собственных исследований. Для этого надо было бы родиться заново и получить другое образование, но меня всегда интересовали и мучили три вопроса (как три карты): зачем, почему и для чего?

                Много лет никак не могу понять, хотя стараюсь из всех сил, что увлекает людей в христианской идее? Читаю гору книг, исследователей, публикаций и не нахожу ничего. Наоборот, чувствую ее искусственность, не совместимость с менталитетом российского народа Что-то мне нравится в иудаизме, что-то в христианстве, в исламе, в буддизме и т.д. Много близкого и в язычестве. Разберусь, как говорят с Божьей помощью! Буду стараться высказать свое отношение и точку зрения на эти сложные вопросы.
Когда-то американский ученый, эссеист, философ, психолог Роберт Антон Уилсон сказал:
                - Люди, которым нужны простые ответы, сами придумывают их.
                -Те, кому нужна истина, - как мне, понимают, что простых ответов не бывает.


















 


Рецензии
Чего-то вы христианскую точку зрения сделали юродивой, подыграв себе. Осипов - вообще исповедник ереси Оригена о прощении сатаны, смерти, Иуды Искариота и упразднения ада. И их де переселения снова в рай.

Больше всего открыто было Св Афанасию Великому. На тексте Ветхого Завета лежит покров Моисея по апостолу Павлу (евреи не могли переносить свет лица Моисея после Откровения на Синае и у Ковчега). Змей говоривший с Евой - ее помысел нарциссической самоидолизации. Отказаться от кротости и нищеты духа Бога Любовь. Она была всесильна его пресечь в зародыше, видя непотребство. Но отчасти увлеклась, но после устыдилась благодаря Михаилу ангелу стыда. А Иуда Искариот не устыдился и явил сатану. А Ева осталась Евой. Но когда споткнулась - фарисейский помысел быть идолом самой себя (666 - человек в 6ой день сотворен) вошел в мир субботнего творения, вошел мерзкий и пустой, как смерть.

Иисус же Мессия - Новый Адам и Новый Моисей приходит упразднить ложь и власть этого помысла.

Наоборот Дева Мария - венец трудов св пророков Ветхозаветной церкви и воздыхающей природы и человечества - Суббота Истинная, из которой берется Новый Адам, как из чистой земли. Она - Живой Ковчег со Словом. К которому никто нечистый не мог прикоснуться. Зачата своими родителями - Иоакимом и Анной, как если бы они были Адамом и Евой в раю, не приняв фарисейский помысел.

PS То есть по сути исполнили райскую заповедь Бога Любовь плодитесь и размножайтесь, смотрите за садом. Совершили служение и литургию, мессу по жизни и конкретно. Зачав Деву Марию. Потому что первородный грех не в деторождении вовсе.

Дмитрий Хохлов 2   13.01.2024 14:02     Заявить о нарушении
Дмитрий, спасибо, что читаете и откликаетесь. На религиозные темы я не поддерживаю споры. Имею опыт. С уважением

Вадим Гарин   13.01.2024 13:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.