Путь к науке

      Глава 7.  Тернистый путь в науку

     Путь пока что не в науку, а к “науке”.

     В своих воспоминаниях я увлёкся и немного забежал вперёд, описав, как я попал в отдел “святая святых” военной тайны, занимавшийся разработкой, испытаниями и внедрением элементов ПРО. Но вернусь на несколько дней назад и опишу не путь в науку, а пока что житейские прозаичные подступы к ней. От Перми до Москвы доехали благополучно, без особых беспокойств из-за Леночки, хотя было ей в ту пору 8 месяцев и несколько дней. А приехав в Москву и выйдя на вокзал , призадумались, держа ребёнка на руках, а стоит ли сразу ехать всем в Калинин: рабочий день уже кончится, ночевать негде.

      И решили заехать к моим родственникам в Подмосковье, в Электросталь, к родной сестре моей мамы тёте Оле и её  мужу Крюкову Виктору Павловичу, переночевать у них, а затем с утра пораньше мне одному поехать в Калинин, доложить о прибытии, найти съёмное жильё, устроиться, а затем вернуться за семьёй и привезти их. Так и сделали. Семья Крюковых была бездетная, мы думали, что они будут рады повозиться с первой и пока единственной племянницей по линии тёти Оли, но они, видимо, привыкли жить только друг для друга, тихо и размеренно и особой радости при её появлении не испытали.

      Ну, мы решили, что это свойственно, наверно, большинству бездетных, и на них не обиделись, тем более, что прожить у них Вале с дочкой пришлось всего два дня. Я успел добраться в Калинин до конца рабочего дня, хотя прямые электрички тогда ходили только до Клина, а дальше пришлось добираться даже не на тепловозной, а на паровозной тяге, осуществляемой ФЭДом, наверно, ещё военных времён.

       В тот же вечер я нашёл жильё поблизости от института у хороших радушных людей–Некрасовых: Марии Николаевны и Николая Арсеньевича, родителей одного из сотрудников института. И стоило это не дорого–25 рулей в месяц, впрочем такие цены, смешные по сравнению с теперешними (и не по абсолютной величине, а в процентном отношении к средней зарплате), были везде и в крупных городах, таких как Ленинград.

       Переночевав у них, заодно убедившись в отсутствии клопов, так досаждавших нам с мамой на одной из квартир в Ленинграде, я опять же с утра пораньше выехал в обратный путь в Электросталь, и на следующий день–12-го июня, ставший впоследствии недоброй памяти днём начала развала Советского Союза, мы приехали в город, ставший для нас постоянным местом жительства на всю оставшуюся жизнь, второй родиной. Но тогда ничего этого мы не знали, я на следующий день приступил к работе, а Валя занималась с дочкой, что было не так уж легко в чужой квартире, в доме без удобств, с общей кухней и печным отоплением. За водой тоже приходилось ходить к колонке.

        Да и с деньгами было не густо: Валя не могла работать, пока Леночка была совсем крошечной, а из моих 220 рублей помимо платы за квартиру, за дрова и торф для отопления я ещё высылал рублей по 30 своей маме, которая просила об этом, ссылаясь на то, что Оля ещё молодая, ей надо хорошо одеваться, а её маленькой зарплаты телеграфистки и маминой пенсии, тоже маленькой хватает только на питание. Но мы были молоды, полны жизненных сил, старались на трудностях не зацикливаться, считая их временным явлением, и более или менее успешно их преодолевали.


Рецензии