История Таньи Шейд

Написано для участия в Российско-итальянском конкурсе для молодых авторов "Радуга".

ИСТОРИЯ ТАНЬИ ШЕЙД

На что это похоже – перестать быть той, кем была всю жизнь? Той, кем должна была оставаться вечно? Бессмертным существом, созданным, чтобы творить добро и дарить радость всем обитателям Вселенной?
Но грехопадение – это свершившийся факт. И те ангелы, которых на заре мироздания соблазнило Зло, останутся демонами навек.
Танья Шейд знала это.
Конечно, ее настоящее имя звучало по-другому. А Танья Шейд – это вроде как псевдоним, чтобы затеряться в толпе. Или как ник, из тех, что земляне нынче используют в Интернете.
Впрочем, в те времена, когда началась наша история, людям было далеко не только до Интернета, но и до колеса.
- Ты же знаешь, что мы были неправы, - говорила Танья Шейд. – Нет смысла это отрицать.
Ее собеседник, демон Тайфун, чья кожа отливала нежно-голубым цветом, словно в насмешку напоминая о потерянных Небесах, только усмехнулся.
- Я и не отрицаю. Никогда не пытался этого делать. Но и ты не отрицай того, что тебе самой ясно: назад пути нет. Тот, кто пал, останется Падшим навек. Таков закон Космоса.
- Но люди…
- Не смей говорить мне о них! – когтистая лапа Тайфуна так ударила Танью по лицу, что на зеленой чешуе осталась царапина. – Не могу слышать об этих новых любимчиках Творца! Ты думаешь, каково это: знать, что где-то есть новая раса, для которой может быть прощен любой грех? Что бы они ни творили – им простится в случае истинного раскаяния. Наши грехи прощены быть не могут! Я сам хотел бы вернуться, - голос демона стал хриплым, словно он боролся со слезами, которых у Падшего быть не может. – Но какой смысл пытаться, если знаешь, что никому ты там не нужен! Я хочу стать прежним – и знаю, что это невозможно! А это бесит меня еще больше.
- Да. Замкнутый круг, - ровным голосом ответила Танья.
Пальцем ноги она чертила что-то на земле. Приглядевшись, Тайфун увидел предмет своих размышлений – замкнутый круг.
- А теперь…- когтем мизинца Танья черканула по своему рисунку. Новая черта пересекла окружность, стирая границы прежней фигуры. – Вот и все. Чтобы разорвать круг, у каждого из нас в мизинце хватит сил.
- Танья, - заговорил Тайфун. – Я уже сколько раз хотел. Думал о том, чтобы подлететь к Небесным вратам – и попросить прощения, мне так этого хочется… Но я боюсь, Танья! Если меня вновь прогонят – а я знаю, так и случится! – мне станет еще… еще горше.
Танья нежно обняла друга, хотя не знала, сохранила ли после грехопадения дар утешать. Наверное, нет. Но сейчас некогда было об этом думать.
- Послушай, - нужно было сказать хоть что-нибудь, отвлечь Тайфуна. – Раз уж ты все равно боишься, может, тебе будет удобнее бояться за меня? Вот возьму и сама полечу к Небесным вратам. И попрошу прощения от имени всего нашего народа.
- Танья…
- Тайфун, я серьезно говорю. Подумай: терять-то нам нечего.
- Танья! Я не отпущу тебя! То есть отпустил бы… если бы мог тебя сопровождать! Танья, вспомни, я же не был трусом раньше, в прежней жизни! Но теперь все изменилось. Я не могу себя преодолеть, могу только тебя удерживать! Пожалуйста, тебе же будет очень больно, когда тебя изгонят снова!
- Почему – когда? – в глазах Таньи вспыхнули упрямые искорки. – Давай говорить – если. Только Творцу может быть известно все наперед – так нас всегда учили. А ты что, снова решил попытаться с ним сравняться?
Это была шутка, но Тайфун ослабил хватку.
- Только не это, - проговорил он, уже намного спокойнее. – Лети, если уж так хочешь. И я бы сказал - прости меня, если бы только Падшие умели прощать.
- Тогда до встречи! – сказала Танья, и голос ее звучал так беспечно, что убедил бы любого, не будь она демоном.

Взмах, еще взмах! Только не расслабляться, не сдаваться! А то всю уверенность растеряешь, которой и так не много.
Небесные врата сияли Светом, какого не встретишь в нижних мирах. Ох, как только глаза выдерживают… Терпи, а то в ограду врежешься.
Последняя мысль подняла Танье настроение. Даже глазам стало не так больно – хотя все равно приходилось щуриться.
- Марк! – заметив по ту сторону врат старого друга, Танья кинулась к нему.
И отлетела метров на пять, натолкнувшись на невидимую преграду.
- Танья! – на лице Марка отразился испуг, которого Танья никогда не ожидала встретить у ангела. – Зачем ты пришла, не нужно было…
- Не нужно? – Танья все еще старалась держаться. – Это почему? Марк, неужели ты меня забыл? Нам же так хорошо с тобой было, вспомни! Мой друг…
Она протянула руку к ограде. Ничего не бояться, ничего не бояться…
- Танья, я не могу, - по щеке Марка скатилась слеза. – Творец запретил мне, потому что… Танья, не поэтому! Я знаю, о чем ты думаешь, но все не так!
- Так – не так! – закричала в гневе Танья. – Какая мне разница! Ты не хочешь меня больше видеть – вот это я знаю точно! Пусти меня! Пусти, я сказала!
- Танья, нет!
Марк не двинулся. Просто крылья Таньи сами подогнулись, и теперь злость и отчаяние увлекали ее в бездну.

Рай был потерян навсегда, и теперь демоницу ждала впереди абсолютная Тьма. Так бывает со всяким, кто теряет надежду.
Когда Танья пришла в себя, вокруг была не только тьма, но и грязь. Похоже, она попала на самое Дно, которого страшатся даже демоны.
И сколько она там просидела – этого никто не знает.
«Почему так? – спрашивала она себя, стискивая кулаки в бессильной ярости, ибо плакать демоны не могут. – Зачем так? Я ведь хотела вернуться к Свету, я хотела творить добро… А теперь…»
Она вскочила на ноги, подняла вверх кулаки.
- Вы слышите? Я хотела творить добро!
От собственного крика у нее самой заболели уши. Это было ужасно и несправедливо.
Эхо все продолжало доносить до нее последнюю фразу. «Творить добро… добро…»
Внезапно Танье почудился словно лучик света. Была здесь какая-то зацепка, очень простая.
Она произнесла вслух:
- Я хочу, и я буду творить добро. Так, как творят его ангелы.
В этот момент словно какая-то преграда сломалась в ней, и девушка зарыдала в голос, и настоящие слезы текли по ее лицу.
Успокоившись, Танья обнаружила, что грязное болото вокруг исчезло. Она была на прекрасном лугу, залитом солнечным светом. Теплые лучи грели ее чешую, и девушка с удовольствием вытянулась на земле, подставив лицо солнцу.

Кажется, она задремала – если только это возможно для демона. А когда открыла глаза, обнаружила, что вновь находится на том месте, где они с Тайфуном вели беседу.
- Это невероятно! – Тайфун заключил ее в объятия, и впервые за долгое время на лице его сияла радостная улыбка. – Ты нашла путь! Ты не можешь стать ангелом – но ты будешь творить добро, будучи демоном! И я тоже!
- Обязательно, - улыбнулась в ответ Танья. – И не важно, что пока нас только двое.
- Со временем будет больше, - уверенно говорил Тайфун. – И называться мы будем…
- Демоны-Защитники, - закончила фразу Танья.


Рецензии
То есть, искреннее желание творить добро... становится важнее сущности? Что за грех-то Танья Шейд совершила?

Хисстэрийя   14.07.2014 04:17     Заявить о нарушении
По моим понятиям - да. А грех Таньи Шейд, скорее всего, заключался в том, что во время восстания Люцифера она перешла на его сторону, за что и была изгнана из рая вместе с прочими его сторонниками.

Вероника Лебедева   29.08.2014 20:29   Заявить о нарушении