ЖАР-птица Сценарий жизненного действа

Действие происходит в БагРае весной и летом 2012 года
Действующие лица: Александр Николаевич, Алексей Владимирович, Василий Георгиевич, Яна, казаки, добры молодцы, золушки, Фея, ЖАР-птица

Д е й с т в и е  п е р в о е.

Я н а:

- Александр Николаевич! У меня есть предложение! Давайте организуем ООО ТЕРПСИХОРА! Вы знаете, что означает имя этой богини?

А л е к с а н д р  Н и к о л а е в и ч:

- Если расскажешь, буду знать…

Я н а:

- Потом. Сейчас нам с Вами необходимо связаться с Владимир Владимировичем! А что означает это имя, Вы знаете?

А л е к с а н д р  Н и к о л а е в и ч:

- Владимир – владеющий миром!

Я н а:

- Вот именно! Но если он - Владимирович, значит, он уже не владеющий миром! То есть два владетеля миром в двух поколениях это нонсенс! Понимаете?

А л е к с а н д р  Н и к о л а е в и ч:

- Приблизительно.

Я н а:

- Так вот, я решила, а Вы постановите, пожалуйста, что Владимирович – это Владеющий миром, а Владимиры – это Wolodimirы, то есть Молодящие мир, или Молодцы. Понимаете?

А л е к с а н д р  Н и к о л а е в и ч:

- Приблизительно.

Я н а:

- Это хорошо. Итак, нам с Вами нужно организовать три команды, одна называется
«Мамы и маменькины сыночки»,

вторая – «Папы и папенькины дочурки»,

третья – «гости  и эгоисты», или ЖАР-птица.

И завоёвываем «Планету» для Владимира! Проект чувствуете?

А л е к с а н д р  Н и к о л а е в и ч:

- Приблизительно.

Я н а:

- Потом разберётесь. Сейчас самое главное не путать Молодцова с молодцами, а Владимиров с Владимиром Владимировичем. Поэтому намекаю очень круто: «У нас есть Людмила, которая будет обменной дамой». Вы помните, как РусЛаны назывались в древности?

А л е к с а н д р  Н и к о л а е в и ч:

- Приблизительно.

Я н а:

- Уже хорошо. Так вот, я эту Людмилу замуж отдала за «Оленя»… Я правильно сделала?

А л е к с а н д р  Н и к о л а е в и ч:

- Вам видней…

Я н а:

- Не скажите. «Олень» Вам служит… Ну или, по крайней мере, подчиняется…  Вы, кстати, не обращали внимание на казачий флаг? Думаю, что нет, потому что обращать внимание на такие «мелочи» нашей жизни нужно… Так вот, флаг казачества «оленю» принадлежит, а полос на том флаге только 4.

А л е к с а н д р  Н и к о л а е в и ч:

- И какая связь с ТЕРПСИХОРОЙ?

Я н а:

- Самая прямая! ТЕР-ПСИ-ХО-РА – это ТЕРРА ПС-ИХ-О, т.е. земля психов… А ведь была самая настоящая богиня танца! Вот что печально!

А л е к с а н д р  Н и к о л а е в и ч:

- Не уловил связи!

Я н а:

- Ну как же! Я же Вам толкую о том, что, во-первых, русский алфавит состоит из 33-х букв, и неправильное перераспределение буквиц среди букв становится самой главной проблемой 21-го века в России, поскольку люди разучились играть в комбинаторику. А ведь все дети начинают изучать русский язык, играя в кубики! Без всяких рубиков и черных квадратов малевичей!

А л е к с а н д р  Н и к о л а е в и ч:

- С комбинаторикой, более-менее понятно. А как насчёт ОЛЕНЯ?

Я н а:

- Спасибо за вопрос. ОЛЕНЬ звучит так: Оле НЬ. А это значит, инЬ! Понимаете! Это важно, поскольку Инь – чёрная линия векторно обращена к земле! Но Ольга не может ходить на голове! А я Вам именно это и предлагаю. Вместе с ТЕРПСИХОРОЙ!

А л е к с а н д р  Н и к о л а е в и ч:

- А Ян?

Я н а:

- Ян уже давно – человек. Как Адам. Чего о нём беспокоиться, если он уже в «Планете»?

А л е к с а н д р  Н и к о л а е в и ч:

- Ладно, убедила, оставь свои бумаги, посмотрю на досуге.

Я н а:

- Спасибо.

Д е й с т в и е  в т о р о е

Я н а:

- Господа казаки! Есть возможность круто заработать! Кто «за»? Есть обменная дама - Людмила.

К а з а к и :

- Все за! Что делать?

Я н а:

- Построить терем-теремок для ТЕРПСИХОРЫ.  Идея – всё ставящая с ног на голову и опять на ноги – Y – h – Y, или  ^  v  ^, или M-W-M.   Нужно только разделить остров Буян на две части, на БУ и на ЯН. Одни занимают восточную часть острова, другие западную. Когда встретимся – нас будут приветствовать эгоисты и гости из ЖАР-птицы. У них там ВОДЫ не меряно! Вся ГиАЦинТовая ФИО-ЛЕТО-вая ёлочка из неё состоит. Есть возражения?

К а з а к и:

- Какие могут быть возражения? Остров Буян – дело святое.

Я н а:

- Тогда все хозяйственные вопросы по очистке авгиевых конюшен в БагРае к Александру Николаевичу.

Д е й с т в и е  т р е т ь е

Я н а:

- Милые Золушки! Вы когда-нибудь своих мам на фотографиях двадцатилетней давности видели? А своих бабушек – сорокалетней давности?

З о л у ш к и:

- ммм… хи-хи

Я н а:

- Так вот. Они тоже были молодые как вы, стройные как вы, красивые как вы. И, увы, глупые – как вы. Если не глупее. А сейчас посмотрите только на их фотографии. Неужто не страшно? А что, если *LЕВА сыграет с вами такую же шутку? И будете вы – не как молоденькие стройные газели, а как старые дубы, все насквозь проржавленные язвами времени? Такие же, как ваши мамы и бабушки – сейчас?

З о л у ш к и:

- мммм

Я н а:

- Значит, так. Если мы с вами бывшие и настоящие золушки, то наша задача очистить половину авгиевых конюшен на острове Буян. Александр Николаевич обещал содействие.

З о л у ш к и:

- Чего это ради?

- Ещё чего?

- Как бы не так?

- Ни за что…

- Мы не справимся…

- Мы не золушки…

Я н а:

- Кто не золушки, могут остаться без принцев! Это раз!
Без права познакомиться с ЖАР-птицей. Это два.
Без права гулять по «Сказочному мосту». Это три!
Вашу работу будут делать ваши матери и потенциальные свекрови. Это четыре!

З о л у ш к и:

- Мы не замужем!

Я н а:

- Ваши принцы будут работать на другой стороне острова. Делать ту же работу. Ровно в 18 часов начинается бал! Знаете, как бывает весело, когда из болота «L-Ягушки» выскакивают? В нашем стройотряде, помнится, мы умирали со смеху в праздник ПО-СЕЙ-ДОН.

З о л у ш к и:

- Не знаем. Расскажите!

Я н а:

- Это не поддаётся описанию. Это надо не просто видеть, а принимать в этом участие. Итак, сбор в начале лета на правой части острова Буян, вместе с отцами возле самой большой свалки. Опоздавших на день-два-три принимаем с большим штрафом.

Д е й с т в и е  ч е т в ё р т о е

ЖАР-птица:

В нашу гавань заходили все купцы,
Отдавали и швартовы и концы.
А теперь на нашем острове беда,
Застоялась под-над островом вода.

Если есть на белом свете молодцы,
Если есть у нас в БагРае кузнецы,
Если есть у нас торговцы и стрельцы,
Значит, есть у золушек и братья, и отцы.

Ф е я:

- Ребята! Золушки за вас замуж не хотят! Говорят, на принцев вы не тянете, ругаетесь как сапожники, пьёте спиртное по-чёрному, работать не умеете, курите, как кочегары, деньки в карты проигрываете, районных золушек на виртуальных Терпсихор променяли. Аль я не права?

Д о б р ы  м о л о д ц ы:

- га-га, гы-гы…

Ф е я:

- В общем, золушки вас на соревнование вызвали! Говорят, что первыми на «Сказочный мост» попадут! А вы знаете, какой призовой фонд учреждён и достанется той команде, которая победит?

Д о б р ы  м о л о д ц ы:

- Какой?

Ф е я:

- Так и я не знаю. Но уж, верно, больше чем у Максима Галкина. Если не верите – пусть Александр Николаевич с Алексеем Владимировичем подтвердят!

А л е к с а н д р  Н и к о л а е в и ч:

- Подтверждаю!

А л е к с е й  В л а д и м и р о в и ч:

- Подтверждаю!

Д о б р ы  м о л о д ц ы:

- А Терпсихора – это кто такая?

Ф е я:

- Эту даму вы ни с кем не спутаете! На первом Land-концерте она во всей красе сама о себе расскажет. Вам, главное, на «Сказочный мост» быстрее золушек добраться. Иначе – весь призовой фонд попадёт в лапы к ЖАР-птице. Представляете, какая жизнь у вас будет, если вы – уже не принцы, а бывшие золушки тоже откажутся авгиевы конюшни чистить? И главный приз чужой ЖАР-птице достанется!

Д о б р ы  м о л о д ц ы:

- Что надо делать?

Ф е я:

- Александр Николаевич расскажет, как современным методом авгиевы конюшни чистить.

Д е й с т в и е  п я т о е

Я н а:

- Ребята! Вы когда-нибудь по настоящему мечтали? Так, чтобы мечты сбывались?

А давайте помечтаем! Как на нашем острове Буяне будем встречать высоких гостей – Владимира Владимировича и Сергея Агапкина! Ну и их свиты, разумеется. Вам какой гость больше по чину? Я, например, в свою мечту заказываю Павла Астахова! Вот кто по-настоящему сможет разобраться в хитросплетениях нашей ЖАР-птицы.

Тот, кто не верит, пусть с тем, кто как Бог общается. А мне надоело царицу рек и озёр из себя корчить. Не буду больше Лягушкой! Аннушка я, из золушек!


Рецензии
место действия то же:
остров Буян, Багаевская, 2019 год, реально:

1.
http://proza.ru/2019/03/24/1008
Лингвистическая игра БАГАЕВСКАЯ
2.
http://www.proza.ru/2019/10/13/362
Багаевский Буян Будет Богатым, акция 12.10.2019 г.

Остров Буян   20.10.2019 06:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.