18

Лена сначала обижено косилась на меня, мол, чего тут я прогуливаю пока мама в командировке, потом разговорились, повеселело на душе. Жаль всего не расскажешь.
Вместе пошли в столовку, попутно болтая ни о чем и весело смеясь. Хорошо, простила уже. Вот только за что обижалась? Не понять этих девушек.
- А я читала, что русалки – девушки без жабр лет эдак под тридцать. Представляешь?!
Я рассмеялась.
- И врут все эти сказки, никакие они не красивые. Зато голос завораживает, этим и притягиваю,  а не красотой как пишут обычно, - продолжала взахлеб тараторить подруга.
- Прям таки некрасивые? – рассмеялась, вспомнив ту синеглазку, подруга кивнула. – Вроде наоборот красотой манят, а дриады – голосом.
- Ты не путаешь? – Вздохнула подруга. – Это русалки некрасивые, старые и голосом притягивают людей в ловушку. А дриады наоборот красивым личиком.
- Нет, - упрямо протянула я. – Русалки молодые, с подростковым красивым лицом, небольшими жабрами рядом с ушами и очень красивым голосом.
-  Ты вообще с чего это взяла? – Зло зыркнув в мою сторону глазами, сказала Лена. - Когда же ты начала любить мифологию, а, исторененавистница? – Бросила она, отвернувшись. – Или потому, что твой Женечка любит историю, да?
Ну, началось…
Подруге явно не понравилось, что кто-то усомнился в её познаниях. Но спорить со мной ВИДЕВШЕЙ русалку, по-моему, глупо, не находите?
- Можно, пожалуйста, булочку с творогом и чай, - протянула полтинник буфетчице, получив свою еду, ретировалась.
Сев за привычный столик, хлебнула теплого сладкого чаю, откусив кусок булки. Рядом ворча, плюхнулась подруга, сложив в карман всякую мелочь.
- Рассказывай, что у тебя с Женей, - сделав глоток чая, приказала она.
- Ничего, - удивившись её тону, ответила, делая новый глоток.
- Вы пришли вместе в школу и не один раз вместе уходили, - привела по её мнению веские причины. – Вместе ходите, смеётесь…
Взгляд подруги обратился на стол, пока она все говорила, отрешенно наблюдая за полированной, ровной пластмассовой поверхностью.
- Но мы просто друзья, - подняла руки сдаваясь.
- Угу, друзья, - горько хмыкнула. – Как же…
Господи, только мне влюбленной ревнующей подруги на голову не хватало. И главное к кому ревновать, ко мне ведь! И объяснить не объяснишь, не поверит. Попробовать все же стоит.
- Лен, мы, правда, друзья, - осторожно сказала, примолкшей подруге. – Я и так влюблена уже, а Женя помогает мне с историей, сама же знаешь, я в ней ни черта не понимаю.
Изучающий взгляд обратился на меня.
- Ты не рассказывала, что успела влюбиться… - пробормотала она, кажется, поверила. – А кто он? Расскажи, пожалуйста.
- Добрый, красивый зеленоглазый… - начала я перечислять, выдумывая на ходу. – Высокий, и волосы каштановые, худой…
- Звать-то как это чудо?
- Костя, - ляпнула первое пришедшее.
- Потом обязательно познакомишь, - лукаво сверкнули глазки подруги, улыбнулась.
Все, вроде ревность закончилась.
- А ты давно влюблена? – решила  спросить.
 - В кого? – наигранно переспросила.
- В Женю.
- И что ты в нем нашла? – задала риторический вопрос в пустоту.
- Ну, он милый, добрый и ласковый, - мечтательно перечислила подруга.
- Мы вообще про одного человека говорим?
В это время «милый, добрый, ласковый» кричал кому-то через всю столовку «Ещё раз так сделаешь, моргала повыковыриваю!». Мдя, милейший, добрейший, а ласковый-то какой… Нигде такого не встретишь.
- Сильно заметно? – сделала большие слезные глаза.
- То, что влюблена? – Лена кивнула. - Пока ты не закатила мне истерику с ревностью, я вообще не замечала, - решила честно ответить ей.
Подруга смущенно потупила взгляд.
- Прости меня, вела себя по идиотски, - и большие честные глаза не забыла сделать, надо же. – Мир?
- Мир,- вздохнула.
Никаких скандалов, смертей, ужасов или травм далее за весь день не приключилось. Женя снова вызвался проводить меня домой, от подруги заработала злой взгляд в его сторону, я уже была тут ни при чем. Не я к нему лезу, не я виновата останусь.
Портфель мой взять у него мозгов не хватило, неожиданно я осталась рада сему факту. Лене бы не сильно понравилось такое его поведение.
- А тебе кто-нибудь нравится? – спросила, чтобы не идти молча.
Да, весна делает свое дело – любовь кругом, любовь везде.
- Ты – нет, - прямо ответил он, смотря куда-то вперёд.
- И, слава Богу, - искренне вздохнула, решаясь не ходить вокруг да около. – Тебе нравится Лена?
- Ну… Она добрая и вполне милая, - пожал плечами.
- Значит, нравится? – с надеждой спросила.
- И да, она симпатичная, - тем временем продолжал перечислять её достоинства парень.
- Нравится, значит? – решила поменять фразу.
Парень отвлекся, посмотрел на меня, что-то прикидывая.
- Значит, отвали от меня, - буркнул, засунув руки в карманы ветровки.
Лезть дальше я не стала и так все понятно, осталось подстроить как-то их встречу вне школы, а дальше… пусть сами дальше уже разбираются.
Делала уроки часа три, четыре, зато написала все и сразу, потом несколько дней отдыхать можно будет.
Включив комп, первым делом проверила почту, лучше б я этого не делала… Сообщений двадцать от мамы разного содержания от безобидного: «Дочур, как дела?» до «Быстро включи телефон!!! Приеду – убью!!!».
Уже десять ночи, сижу вконтакте, телефон признала потерянным навечно. Звонила с утра Лене по домашнему, мобильник так искать и не стала.
Совесть грызет, маме не хило потрепала нервы… Перечитав все написанное за эти дни, ответила что хорошо все, учусь прекрасно, живая, здоровая, есть и ходить в школу не забываю. Объяснила, что телефон утерян, успокоившись, слушала музыку, переписываясь с подругой из другого города. Небольшой отдых я заслужила.
В-полпервого вспомнила про завтрашнюю школу, решила идти спать, предварительно пытаясь отыскать подарок Глена. Интересно же всё-таки.
Мешочек отыскался не быстро, главное отыскался же. Валялся в школьном портфеле мой помятый холстяной мешочек.
Аккуратно развязав ленточку на нем, открыла.
Твердый как сталь, но тонкий в тоже время зелёный лист был с вырезанными на нем тончайшими, изящными узорами. Делал кто-то явно с большими железными нервами и золотыми руками. На секунду захватило дух от красоты увиденного, потом уже заставила себя дышать, полезла в мешочек дальше.
Коробочка маленькая, неприметная, как из спичечного коробка, сделана на вид из картона, на самом деле что-то гораздо тверже и прочнее. Открыла. Внутри лежат мелкие леденцы, монпансье что ли? Есть не стала, придержав всю свою прыть, потом успею попробовать.
И записка. Аккуратно развернула листок, красивым каллиграфическим подчерком было выведено следующее, читать начала вслух, так спокойнее что ли, не так одиноко чувствуешь себя в доме.
« Катенька, очень прошу тебя, прочитай вторую записку из мешочка потом, завтра, хорошо?..» - Так там и вторая есть… завтра уже наступило, час ночи на дворе, значит потом и её прочитать без зазрения совести прочесть.
« Ты сама не знаешь, кто ты, наверное, сейчас мало кто это знает… Райна, всегда завидовала тебе, знаешь это? Много волков наблюдало за тобой, когда ты была несмышленышем. Но, не суть в этом, потом когда время придет тебе это расскажут лучше, чем это сделаю я через бумагу…
Кать, прошлое словно пластилин, легко изменить, если знать, что менять и как менять. Мне стыдно за это, честно, но такова судьба, а от неё не убежать, сколько бы ты не меняла прошлое, придет все к одному, только разными путями.
Тогда, давно мы выбрали не тот путь. Плохой, жестокий, неудачный, погубивший многих путь. Но, много смертей можно избежать, изменить пластичное прошлое, оставить в живых много существ… Все и всех можно спасти, исправить.
Извини, но…
Терви дери катар
Сурен вик рет
Теривля жу вен
Тарат кепни тог…»
Дочитать дальше мне не дал ветер, вырвавший из рук листок. Я тонула, оставаясь на месте в своей комнате, под ногами, словно не было пола. Воздуха было предельно мало, легкие болезненно сжались, дыхание перехватило. Все тело укутал нежный, теплый ветер, словно плед, пытаясь забрать боль. Голова закружилась, затошнило. Перед глазами плясали искры, все мигом темнело, пока не исчезло, а последней мелькнувшей искре. Зашлась в кашле, воздуха не было, как рыба хлопала ртом в надежде вздохнуть. Закрутившийся вихрь унес последние крупинки сознания…
Открыла глаза, лежа посреди поля, над головой чистое без облаков небо, яркое солнышко. Весело. Как я тут очутилась?
Присела на корточки, следом поднявшись в полный рост. Щурясь от света, ухмылялся Костя, валяясь в траве. Одну травинку жевал во рту аля корова. И видок у меня тот ещё… Лохматое взъерошенное нечто с глазами-тарелками.
Майка, домашние тапки на ногах, повезло, что не надела пижаму, был бы тут цирк. Шорты вполне приличные, без сердечек, просто черные.
Ветер растрепал волосы, Костя лениво поднялся с травы, сел собрав ноги в позе лотоса, не отрываясь, смотря на мою реакцию.
- Чего ты пялишься? – не выдержала я.
В ответ парень рассмеялся.
- Ничего необычного ещё не заметила? – вопросительно изогнул бровь с усмешкой.
- Коровы вон пасутся, - махнула рукой в сторону. – А где мы?
- Добро пожаловать в прошлое, красавица.


Рецензии